Напоминание

"Путешествие в математическую галактику"


Автор: Борцова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Зеленогорский детский сад № 6 "Улыбка"
Населённый пункт: пгт Зеленогорский Кемеровской обл. Крапивинского муниципального округа
Наименование материала: Конспект открытое занятие
Тема: "Путешествие в математическую галактику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие в математическую галактику: конспект итогового интегрированного занятия в

подготовительной группе

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;

Задачи:

1. Образовательные:

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

умение называть соседей цифр;

упражнять в ориентировке на листе бумаги;

умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;

закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток.

2. Развивающие:

развивать мотивацию к учебной деятельности;

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

продолжать работу по активизации и уточнению словаря;

закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.

3. Воспитательные:

учить оценивать самого себя;

воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с

заданием на каждого ребенка, метеорит, конфеты, микрофон, карта – схема; цифры «5» и «4» на каждого

ребенка, цветные карандаши, мяч.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам,

индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение

(дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель (с мячом): Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

Какое время года сейчас? (весна)

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая,

цветущая и т.д.)

Назовите весенние месяцы?

Какой месяц сейчас? (март)

Какой по счету?

Сколько дней в неделе?

Какой день сегодня?

Назови соседей (понедельника…)

Какие части суток вы знаете?

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Ромашки». В гости? Хорошо!.. Спасибо!..

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики

знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие

задания, с которыми они не могут справиться.

Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же

мы полетим?

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я

предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды «Найди себе пару»)

Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Включить приборы.

Завести моторы!

(Есть завести моторы)

Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к

меньшему…)

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая

галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где

необходима ваша помощь.

Воспитатель берет с доски первую звезду.

Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»

1.

Бывает круг с тремя углами! (нет)

2.

Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)

3.

Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)

4.

Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)

5.

Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)

6.

Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)

7.

Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные!

Планета № 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической

галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы

соедините по точкам и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)

Планета № 3. «Цифры»

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся.

Игра повторяется.

Воспитатель задает вопросы

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5 и т.д.

Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках < > =. Уголочком ставим к

меньшему числу.

Физкультминутка.

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)

Планета № 4 называется «Задачкина»

Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)

Отгадайте математические задачи:

1.

«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)

2.

«Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько

овечек теперь?» (Две)

3.

У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)

Воспитатель: эти задачи мы решали устно, а сейчас решим письменно, запишем в тетрадь.

В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я , друзья , от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь .

Планета № 5. Игра «Назови слово».

Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)

Вспомните песенку жука – Ж…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо…)

Вспомните песенку змеи – Ш..

Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф…)

З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)

А какие гласные звуки вы знаете?

Закончи фразу:

Звук – это то, что мы…

Буква – это то, что мы…

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с…

В конце предложения ставится …

С большой буквы всегда пишутся …

Молодцы, ребята.

И последняя планета № 6.

Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора

домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова?

Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета

к полету готова?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант.

Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить.

-Графический диктант.

-Дети , у вас на листочках у каждого стоит красная точка .

От этой точке мы будем работать дальше .

-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Что у вас получилось? (ключ)

Молодцы.

Математическая галактика открыта.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы

удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- кто живет в математической галактике?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

Спасибо за интервью.

Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то

ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».

Звучит музыка «Падение метеорита»

Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много

знаете и умеете.



В раздел образования