Напоминание

"Состав, географическое положение и ресурсы Латинской Америки"


Автор: Быдышева Алевтина Константиновна
Должность: Преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ РС (Я) "Арктический колледж народов Севера"
Населённый пункт: п. Черский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Состав, географическое положение и ресурсы Латинской Америки"
Раздел: среднее образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

«АРКТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НАРОДОВ СЕВЕРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОДБ.09 «География»

для специальностей (профессии)

13.01.07 «Электромонтер по ремонту электросетей»

Выполнила: преподаватель Быдышева А.К.

п. Черский, 2022

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА

Сценарный план авторского урока (в формате Word или Pdf) должен включать в

себя:

Требования к описанию

1.

Тема авторского урока

«Состав, географическое положение и ресурсы Латинской Америки»

2.

Место урока:

в системе уроков;

в системе профориентационной работы

Изучение нового материала урока.

Привлечение учащихся к профессии гида, как человека знающего весь мир.

3.

Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда

(предприятие, отрасль экономического развития)

Отрасль экономического развития: туризм, привлечение учащихся к туризму, путешествиям.

4.

Цель и задачи авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)

Цель урока:

- изучить состав, географическое положение и ресурсы Латинской Америки.

Задачи урока:

- рассмотреть специфику природы и населения материка

- познакомить с представителями растительного и животного мира материка

- раскрыть причины уникальности природы и населения материка

-сформировать

навыки

работы

с

картографическими

источниками

информации,

по

преобразованию тематической информации из одного вида в другой

-продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе

тематического содержания урока

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.

5.

Ключевые тематические акценты авторского урока (не более 1000 знаков с

пробелами)

Южная Америка, Анды, Амазонская низменность, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу,

Анхель, анаконда, капибара, индейцы, гевея, хинное дерево, арапаима, колибри.

6.

Используемые приемы, методы, образовательные технологии

Коллективная, групповая, работа в парах

7.

Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты,

информационные и методические материалы, инфраструктура,

система управления, способы коммуникации)

Мультимедийная установка, презентация

8.

Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные,

коммуникативные, информационные и др.)

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и

явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические:

выделение

методов (анализ),

синтез,

подведение

под

понятие,

выдвижение

гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

-Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

аргументировать свою позицию

9.

Предполагаемые результаты

Предметные: объяснять особенности природы и населения Л.Америки. Определять специфику

природы и населения Л.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте

географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства

10.

Содержательная часть (подробное описание урока,

не более 6000 знаков с

пробелами)

Этап

1. Организационный

момент

Вот и прозвенел звонок, начинается

урок.

Сели правильно, красиво.

Чтоб на урок хватило силы.

Работайте внимательно, дружно и

старательно

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Приветствие

учителя,

готовность к уроку.

Актуализация

знаний

учащихся

по

заданию

(маршрутный лист)

Работа

в

парах,

обмен

маршрутными

листами,

проверка ответов.

Этап 2. Создание

проблемной ситуации

(звучит латиноамериканская музыка)

Ребята, сегодня у вас будет необычный

урок.

Мы сегодня на уроке с вами совершим

виртуальное

путешествие

по

удивительному

материку,

которая

полная

противоположность

территории нашей страны. А куда мы

отправимся

мы

с

вами

сейчас

определим.

Когда у нас день — там ночь

Когда у нас лето — там зима.

Давайте отправимся в путешествие на

этот материк самым коротким путем.

Нет не через центр Земли, а

привычным нам способом — по карте.

Ведь в реальной жизни не каждому

удается стать участником открытий.

У вас на столах маршрутный лист

Определите о каком материке идет

речь?

«Вытянутый

материк,

часть

которого лежит как в Южном, так

и Северном полушарии. Северные

берега материка, омываются морем.

Береговая

линия

материка

очень

мало изрезана, связана с соседним

материком узким перешейком, через

который прорыт судоходный канал.

Материк

омывается

двумя

Формирование

географических

знаний

о

Северной

Америке,

необходимость знаний для

решения

практических

задач.

Развитие

мотивации

и

интересов

своей

познавательной

деятельности

океанами.

Нулевой

меридиан

не

пересекает. Экватор пересекает ее в

самой северной части».

Ваши варианты.

Ответы учеников -Южная Америка

Учитель: Да, ребята, вы определили

правильно. Я с вами согласна, это

Южная Америка.

Этап

3. Целеполагания:

Тема нашего урока: «Состав,

географическое положение и ресурсы

Латинской Америки» (записываем в

тетрадь тему урока)

Почему называется регион Латинской

Америки? Какие страны входят в

состав Латинской Америки?

Как назывался регион до 30-х годов

20века? (До середины 30-х годов 20

века регион назывался

Ибероамеиканской(название отражает

латинскую основу культуры и обычаев

латинских народов Пиренейского

(Иберийского) полуострова) и лишь

перед Второй мировой войной

получил свое современное название)

Открываем учебник на стр 126, п.24

Место и роль Латинской Америки в

мире.

Где расположен регион Латинская

Америка?

Латинская Америка – регион,

расположен в Западном полушарии

между США и Антарктидой.

В Латинской Америке 47 государств,

из которых 33 независимые

государства. Остальные 14- являются

владениями других стран, вт.ч.

Великобритании, Франции,

Нидерландов ми США, например

Гвиана (заморский департамент

Франции) и Фолклендские острова

(владения Великобритании)

Из 33 независимых государств региона

24 республиканскую форму правления,

9 являются парламентскими

монархиями в составе Содружества

Нации(Гайана, Доминика, Тринидад и

Цель записывается на доске

и обсуждается.

Узнают,

запоминают,

сравнивают, анализируют,

делают вывод.

Тобаго). Среди независимых

государств преобладают унитарные, и

только пять имеют федеративное

устройство. В регионе сохранилось

социалистическое государство Куба.

Какие из стран региона являются

федеративными государствами?

Задание. Назовите федеративные

государства Латинской Америки.

Латинская Америка состоит из пяти

субрегионов: Мексику, Центральную

Америку, Вест-Индию, Гуаяну(Гайана,

Гвиана, Суринам) и Андские страны,

Ла-Платские страны.

Группа делится на малые группы и

выполняют разные задания(25-30мин)

Проблема:

Почему Амазонка самая полноводная

река мира?

А для того чтобы, узнать и понять

почему Амазонка самая полноводная,

мы с вами совершим путешествие в

Ю.Америку.

Этап 4. «Открытие»

нового знания

Но прежде чем мы начнем свое

увлекательное путешествие, мы

разделимся на 4 группы-каравеллы:

«Тапиры»

«Пираньи»

«Пумы»

«Ягуары»

И совершим виртуальное путешествие

по Южной Америке.

1.

Географическое положение

Южной Америки.

Задание № 1:

Ваша

задача

определить,

как

расположен материк Южная Америка

относительно экватора, тропиков и

нулевого меридиана. Можете ли вы

сказать, как расположение материка

повлияет на его природу. Узнайте, в

каких

климатических

поясах

находится материк, и нанесите их на

контурную карту.

Задание № 2:

Ваша задача – найти крайние точки

Работают

с

учебником : находят и

узнают информацию,

передают

своими

словами содержание

Формулируют определение

карты.

Формируются первичные

навыки использования

территориального подхода

как основы

географического

мышления.

материка, определить их координаты

и подписать на контурной карте.

Определите также протяженность

материка с севера на юг по 70°

меридиану и с запада на восток по 10°

параллели.

Подпишите

данные

на

контурной карте. Можете ли вы

сказать,

как

протяженность

материка

повлияет

на

природу

Южной Америки.

Задание № 3:

Ваша задача – определить, какие моря

и океаны омывают Южную Америку.

Отметьте их на контурной карте.

Можете ли вы сказать, какой из

океанов

будет

оказывать

большее

воздействие на природу материка и

почему. Узнайте, какие течения есть у

берегов Южной Америки. Отметьте

их на контурной карте. Будут ли они

как-то влиять на природу материка?

Задание № 4:

Ваша

задача

определить,

как

расположен материк Южная Америка

относительно других материков и

крупных

островов.

Отметьте

крупные острова, архипелаги, проливы,

заливы

близ

Южной

Америки

на

контурной карте. Можете ли вы

сказать,

будут

ли

оказывать

близлежащие материки и острова

влияние на природу Южной Америки.

Этап 5. Учебные

действия по

реализации плана.

Выражение решения.

Применение нового

знания.

Сейчас мы с вами должны закрепить

наши знания по новому материку.

Для этого каждая команда получает

следующие задания.

Я

раздам

названия

туристических

фирм, вы должны прорекламировать

свою фирму.

1 группа

Растительный мир Ю.Америки

2 группа

Животный мир Ю.Америки

3 группа

Внутренние воды Ю.Америки

4 группа

Горы и равнины Ю.Америки

Объясняют,

анализируют,

дают развернутый ответ,

обобщают информацию.

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

1. Составим с вами скрайбинг

На

контуре

Ю.Америки,

из

всех

представленных

рисунков

и

географических

объектов

составить

коллаж Ю.Америки.

2.

На

доске

вывешено

контур

Ю.Америки.

Переместить географические объекты

правильно на настенного конкурной

карте.

Формулирует

выводы, выставляет

оценки за работу на уроке

Этап 7. Домашнее

задание

1)

П.24, вопросы, на стр. 131.

2)

Отметить на контурной карте

географические объекты

указанные к тексте параграфа

3)

По желанию составить

кроссворд Южная Америка

Записывают

домашнее

задание



В раздел образования