Напоминание

Экологический проект для детей с ОВЗ "Путешествие в мир природы"


Автор: Котцова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ АО "Соломбальская СКОШИ"
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: Авторская программа экологического проекта
Тема: Экологический проект для детей с ОВЗ "Путешествие в мир природы"
Раздел: начальное образование





Назад




Экологический проект для детей с ОВЗ

«Путешествие в мир природы»

Актуальность:

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе

образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды

и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они

учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля

не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в

окружающем мире все взаимосвязано.

Постановка проблемы:

Взаимодействие человека с природой в современном мире приводит к

негативному влиянию на нее в большей мере. Поэтому особенно остро стоит

вопрос воспитания в подрастающем поколении бережного отношения к

природе. И одним из важнейших условий успешной реализации приобщения

воспитанников к формированию экологических представлений является

развитие интереса к природе, ознакомлению, расширению и систематизации

знаний о мире природы.

При экологическом воспитании детей в основном акцент делается на

воспитание бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков

в природных условиях, воспитанию эмоционально-нравственного отношения

детей к объектам природы, знакомство с рядом животных, растений, уход за

ними. Все это, безусловно, играет большую роль в формировании

экологически грамотных представлений детей об окружающей среде. Однако

этого недостаточно: детям нужно больше экологических знаний, которые

помогут им понять необходимость вести себя экологически грамотно.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и

творческих способностей детей в процессе реализации образовательного

проекта, формирование представления о разнообразии окружающего мира,

формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи проекта:

Формировать у детей представления об окружающем мире:

насекомых, птицах, животных их строении, повадках и местах

обитания; растениях, их строении, способах и местах

произрастания;

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы,

составлять рассказы - описания, сказки, загадки.

Формировать представление о необходимости сохранения

окружающей природы в экологическом равновесии.

Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы,

обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с

природой.

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать,

делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение замечать

красоту природы и передаче её через рисунки.

Развивать навыки исследовательской деятельности.

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети и воспитатели 4 группы, родители

воспитанников.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы элементарные экологические знания и культура

поведения в природе.

Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней,

животным, птицам, насекомым.

У детей развит интерес к явлениям и объектам природы.

Дети умеют ухаживать за растениями, проводить несложные опыты,

экспериментировать, анализировать и делать выводы.

План проведения проекта:

Сроки

Тема

Цель

Сентябрь

«Что подарило нам лето?»

(беседы, чтение худ.

литературы,рассматривани

е иллюстраций, дид.игры,

худ.творчество, просмотр

видео)

Углубить и обобщить

представления детей о лете, его

типичных признаках. Закрепить

представления о

жизнедеятельнос-ти растений и

животных, играх детей летом,

труде и отдыхе взрослых.

Октябрь

«Осень золотая»

(беседы, чтение худ.

литературы,рассматривани

е иллюстраций, дид.игры,

худ.творчество, просмотр

видео)

Развивать познавательную

активность детей в процессе

формирования представлений о

лекарственных растениях, о

правилах их сбора, хранения и

применения. Формировать у

детей представления о состоянии

растений осенью.

Ноябрь

«Птицы»

(беседы, чтение худ.

литературы,рассматривани

е иллюстраций, дид.игры,

худ.творчество, просмотр

видео)

Закрепление и расширение

представлений о птицах. Показать

связь птиц со средой обитания.

Расширять знания о зимующих и

перелётных птицах.

Декабрь

«Зима в лесу»

(беседы, чтение худ.

литературы,рассматривани

е иллюстраций, дид.игры,

худ.творчество, просмотр

видео)

Знакомить с традициями встречи

Нового года, с главным символом

праздника – елью, воспитывать

бережное отношение к ней.

Продолжить знакомить с

сезонными изменениями в

природе, закрепить знание зимних

месяцев, знакомить с народными

приметами, развивать умение

замечать красоту природы,

восхищаться ею, бережно

относиться к объектам природы.

Январь

«Жизнь животных зимой»

(беседы, чтение худ.

литературы,рассматривани

е иллюстраций, дид.игры,

худ.творчество, просмотр

видео)

Уточнить питание животных

зимой, способы передвижения,

условия жизни в разных регионах,

странах. Воспитывать любовь ко

всему живому.

Февраль

«Природа родного края»

(беседы, чтение худ.

литературы,рассматривани

е иллюстраций, дид.игры,

худ.творчество, просмотр

видео)

В наблюдениях обобщать знания

детей о зимних явлениях в

природе. Формировать

представления о приспособлении

человека к зиме (внешний вид,

поведение, труд, отдых); о

правилах поведения в

экстремальных ситуациях зимой.

Способствовать формированию

бережного отношения к природе

родного края.

Март

«Растения вокруг нас»

(беседы, чтение худ.

литературы,рассматривани

е иллюстраций, дид.игры,

худ.творчество, просмотр

видео)

Расширять знания о растениях

родного края. Учить высаживать

семена цветов и ухаживать за

рассадой.

Апрель

«Земля – живая планета»

(беседы, чтение худ.

литературы,рассматривани

е иллюстраций, дид.игры,

Дать представление о планете

Земля, о солнечной системе.

Закреплять представления о том,

чтобы сохранить планету, надо с

худ.творчество, просмотр

видео)

детства любить природу, изучать

ее, бережно с ней обращаться.

Поддерживать детей в

соблюдении экологических

правил, вовлекать в

элементарную природоохранную

деятельность. Формировать

желание жить в гармонии с

природой. Продолжать учить

детей замечать сезонные

изменения в природ

Май

«Насекомые»

Высадка рассады в клумбу

(беседы, чтение худ.

литературы,

рассматривание

иллюстраций, дид.игры,

худ.творчество, просмотр

видео)

Расширять знания о насекомых,

их пользе для окружающего мира.

Уточнить природоведческие

знания детей о факторах

окружающей среды. Предложить

детям доказать, почему май

называют месяцем пробуждения

жизни: появление первой

весенней травы, цветов

тюльпанов и нарциссов, цветение

деревьев, распускание листьев,

появление насекомых.



В раздел образования