Напоминание

"Наряди букву"


Автор: Золина Татьяна Петровна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: ГБОУ лицей (технологический) СПДС "Сказка" с. Хрящёвка
Населённый пункт: село Хрящёвка
Наименование материала: дидактические игры по развитию речи
Тема: "Наряди букву"
Раздел: дошкольное образование





Назад




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области лицей с. Хрящевка

муниципального района Ставропольский

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7/1, ул. Полевая с. Хрящевка, 445146, Самарская область, м.р.Ставропольский, т. 23-57-42

Дидактическая игра «Наряди букву»

Подготовила воспитатель Золина Т. П. (первая категория)

Дидактические игры в логопедической коррекции

Сделать серьёзное занятие

для ребёнка занимательным – вот

задача первоначального обучения.

К.Д. Ушинский

Цель игры:

коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой

структуры слова;

развитие фонематических процессов.

Задачи:

закреплять поставленные звуки в словах;

закреплять умение определять позицию заданного звука в словах;

закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;

развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;

закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество;

развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.

Материал: большие трафареты картонных букв, карточки с изображением предметов,

кубик с точками на его гранях.

Описание

Перед ребёнком на столе лежит трафарет буквы и набор картинок. Ребёнку

предлагается нарядить букву (или украсить её «платье») картинками, в названиях

которых есть звук, соответствующий данной букве. Ребёнок, проговаривая каждое

слово, отбирает картинки с заданным звуком и кладёт их на трафарет буквы,

«наряжая» букву.

В ходе игры можно предложить ребёнку:

Определить позицию заданного звука в каждом названии картинки (начало, середина,

конец).

Назвать слова ласково.

Поделить слова на слоги и определить их количество.

Закрыть букву листом бумаги и предложить ребёнку

повторить те картинки, которые он запомнил.

Кинуть кубик, определить число точек, назвать ту

картинку, которая будет по счёту соответствовать

выпавшему числу на кубике (например, назови третью

картинку сверху и т.д.)



В раздел образования