Автор: Золина Татьяна Петровна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: ГБОУ лицей (технологический) СПДС "Сказка" с. Хрящёвка
Населённый пункт: село Хрящёвка
Наименование материала: дидактические игры по развитию речи
Тема: "Наряди букву"
Раздел: дошкольное образование
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области лицей с. Хрящевка
муниципального района Ставропольский
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7/1, ул. Полевая с. Хрящевка, 445146, Самарская область, м.р.Ставропольский, т. 23-57-42
Дидактическая игра «Наряди букву»
Подготовила воспитатель Золина Т. П. (первая категория)
Дидактические игры в логопедической коррекции
Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным – вот
задача первоначального обучения.
К.Д. Ушинский
Цель игры:
коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой
структуры слова;
развитие фонематических процессов.
Задачи:
закреплять поставленные звуки в словах;
закреплять умение определять позицию заданного звука в словах;
закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;
развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;
закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество;
развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
Материал: большие трафареты картонных букв, карточки с изображением предметов,
кубик с точками на его гранях.
Описание
Перед ребёнком на столе лежит трафарет буквы и набор картинок. Ребёнку
предлагается нарядить букву (или украсить её «платье») картинками, в названиях
которых есть звук, соответствующий данной букве. Ребёнок, проговаривая каждое
слово, отбирает картинки с заданным звуком и кладёт их на трафарет буквы,
«наряжая» букву.
В ходе игры можно предложить ребёнку:
Определить позицию заданного звука в каждом названии картинки (начало, середина,
конец).
Назвать слова ласково.
Поделить слова на слоги и определить их количество.
Закрыть букву листом бумаги и предложить ребёнку
повторить те картинки, которые он запомнил.
Кинуть кубик, определить число точек, назвать ту
картинку, которая будет по счёту соответствовать
выпавшему числу на кубике (например, назови третью
картинку сверху и т.д.)