Напоминание

Интеграция работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями


Автор: Немойкина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Интеграция работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Интеграция работы по патриотическому воспитанию с другими

образовательными областями»

Немойкина Е. А.

воспитатель ГБДОУ детского сада № 11

Приморского района Санкт-Петербурга

Патриот — это человек, который не пожалеет ни добра своего, ни

жизни своей ради возвышения своей родины, ради любви к своему народу,

человек, который жертвует собой ради блага и свободы своей родины и

своего народа.

Ахундов М. Ф.

Патриотическое воспитание занимает особую роль в формировании

подрастающего поколения. Патриотизмом мы называем преданность и

любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам

и подвигам во имя интересов своей Родины. Данное понятие - это основа

формирования будущего гражданина: любовь к Родине начинается с

отношения к самым близким людям и с любви к своему дому.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации

процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Основные цели педагога нравственно-патриотического воспитания:

формирование духовно-нравственных отношений;

формирование любви к родному краю, к родному дому, семье,

детскому саду, городу;

воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

толерантное отношение к представителям других национальностей, к

ровесникам, родителям и т.д.;

формирование любви к культурному наследию своего народа;

способствовать становлению экологического сознания, воспитывать

бережное отношение к природным ресурсам, развивать природоохранное

поведение;

познакомить с основными сферами экономической и культурной жизни

России:

промышленностью,

сельским

хозяйством,

наукой,

спортом,

образованием и культурой;

формировать уважительное отношение к труду и профессиональной

деятельности окружающих людей.

Для осуществления поставленных целей необходимо решение таких

задач как:

Образовательная – нужно научить детей любить Родину, знать историю

своей улицы, города, страны. Воспитывать гражданина своей Родины надо на

конкретных героических примерах, исторических традициях и правилах.

Воспитательная – мы должны растить маленького гражданина своего

Отечества,

личность

гуманную,

социально

компетентной,

активной,

самостоятельной, ответственной, интеллектуально развитой, творческой, с

яркими индивидуальными способностями. Любовь, доброта, терпение,

великодушие, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что

всегда лежало в основе быта и традиции русского человека. Надо

прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать ребенку понять,

что он гражданин своей Родины.

Развивающая

открытые

показы

игровых

ситуаций

на

тему

нравственно-патриотического воспитания; показ презентаций, использование

ИКТ, родительские собрания на духовно – нравственные темы, совместные

праздники и походы в музеи, библиотеки, выставки, совместные проекты с

семьей.

В системе образования ДО произошли существенные изменения:

15.03.2013 года распоряжением Правительства РФ № 792-р утверждена

Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 гг.

Вступил в силу ФЗ № 273 от 29.12.13 г. «Об образовании», где

дошкольное образование признано первой ступенью системы общего

образования.

В связи с введением ФГОС изменилась структура образовательного

процесса. Изменились образовательные области. Работа по нравственно –

патриотическому

воспитанию

входит

в

образовательную

область

«Социально-коммуникативное». Решение образовательных задач программы

предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной

деятельности, но и в других образовательных областях, режимных моментах,

как в совместной деятельности педагога и ребенка, так и в самостоятельной.

Должна быть запланирована последовательная система нравственно-

патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО:

1.Ознакомление:

с предметами ближайшего окружения;

с явлениями общественной жизни;

с природой;

2.

Создание

развивающей

среды

по

гражданско-патриотическому

воспитанию;

3. Тематические игровые ситуации;

4. Беседы о героях, Родине, чтение детских книг на патриотические

темы, о родном городе, о природе родного края, соответствующий подбор

песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, целенаправленные

игры, посещение памятных мест в городе, возложение цветов к мемориалам.

5. Взаимодействие с родителями.

В условиях нестабильности современного положения мира встает острая

необходимость сформирования у детей полноценного яркого образа своей

Родины и ее правдивой истории. Наша главная задача, как педагогов, научить

детей быть благодарными, ответственными, заботливыми, внимательными и

это возможно достичь только совместными усилиями взаимодействия семьи

и ДОУ.

Список использованных источников:

1.

Духовно-нравственное

и

гражданское

воспитание

детей

дошкольного

возраста

/

Сост.:

Т.М.

Аникина,

Г.В.

Степанова,

Н.П. Терентьева. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 248 с.

2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

3.

Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственное воспитание в детском

саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

– 72 с.



В раздел образования