Автор: Немойкина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Интеграция работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями
Раздел: дошкольное образование
«Интеграция работы по патриотическому воспитанию с другими
образовательными областями»
Немойкина Е. А.
воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Приморского района Санкт-Петербурга
Патриот — это человек, который не пожалеет ни добра своего, ни
жизни своей ради возвышения своей родины, ради любви к своему народу,
человек, который жертвует собой ради блага и свободы своей родины и
своего народа.
Ахундов М. Ф.
Патриотическое воспитание занимает особую роль в формировании
подрастающего поколения. Патриотизмом мы называем преданность и
любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам
и подвигам во имя интересов своей Родины. Данное понятие - это основа
формирования будущего гражданина: любовь к Родине начинается с
отношения к самым близким людям и с любви к своему дому.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации
процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Основные цели педагога нравственно-патриотического воспитания:
формирование духовно-нравственных отношений;
формирование любви к родному краю, к родному дому, семье,
детскому саду, городу;
воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
толерантное отношение к представителям других национальностей, к
ровесникам, родителям и т.д.;
формирование любви к культурному наследию своего народа;
способствовать становлению экологического сознания, воспитывать
бережное отношение к природным ресурсам, развивать природоохранное
поведение;
познакомить с основными сферами экономической и культурной жизни
России:
промышленностью,
сельским
хозяйством,
наукой,
спортом,
образованием и культурой;
формировать уважительное отношение к труду и профессиональной
деятельности окружающих людей.
Для осуществления поставленных целей необходимо решение таких
задач как:
Образовательная – нужно научить детей любить Родину, знать историю
своей улицы, города, страны. Воспитывать гражданина своей Родины надо на
конкретных героических примерах, исторических традициях и правилах.
Воспитательная – мы должны растить маленького гражданина своего
Отечества,
личность
гуманную,
социально
компетентной,
активной,
самостоятельной, ответственной, интеллектуально развитой, творческой, с
яркими индивидуальными способностями. Любовь, доброта, терпение,
великодушие, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что
всегда лежало в основе быта и традиции русского человека. Надо
прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать ребенку понять,
что он гражданин своей Родины.
Развивающая
–
открытые
показы
игровых
ситуаций
на
тему
нравственно-патриотического воспитания; показ презентаций, использование
ИКТ, родительские собрания на духовно – нравственные темы, совместные
праздники и походы в музеи, библиотеки, выставки, совместные проекты с
семьей.
В системе образования ДО произошли существенные изменения:
15.03.2013 года распоряжением Правительства РФ № 792-р утверждена
Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 гг.
Вступил в силу ФЗ № 273 от 29.12.13 г. «Об образовании», где
дошкольное образование признано первой ступенью системы общего
образования.
В связи с введением ФГОС изменилась структура образовательного
процесса. Изменились образовательные области. Работа по нравственно –
патриотическому
воспитанию
входит
в
образовательную
область
«Социально-коммуникативное». Решение образовательных задач программы
предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и в других образовательных областях, режимных моментах,
как в совместной деятельности педагога и ребенка, так и в самостоятельной.
Должна быть запланирована последовательная система нравственно-
патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО:
1.Ознакомление:
с предметами ближайшего окружения;
с явлениями общественной жизни;
с природой;
2.
Создание
развивающей
среды
по
гражданско-патриотическому
воспитанию;
3. Тематические игровые ситуации;
4. Беседы о героях, Родине, чтение детских книг на патриотические
темы, о родном городе, о природе родного края, соответствующий подбор
песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, целенаправленные
игры, посещение памятных мест в городе, возложение цветов к мемориалам.
5. Взаимодействие с родителями.
В условиях нестабильности современного положения мира встает острая
необходимость сформирования у детей полноценного яркого образа своей
Родины и ее правдивой истории. Наша главная задача, как педагогов, научить
детей быть благодарными, ответственными, заботливыми, внимательными и
это возможно достичь только совместными усилиями взаимодействия семьи
и ДОУ.
Список использованных источников:
1.
Духовно-нравственное
и
гражданское
воспитание
детей
дошкольного
возраста
/
Сост.:
Т.М.
Аникина,
Г.В.
Степанова,
Н.П. Терентьева. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 248 с.
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
3.
Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственное воспитание в детском
саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
– 72 с.