Автор: Клайшевич Юлия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа " 116"
Населённый пункт: Омская область
Наименование материала: Разработка урока 3 класс
Тема: "Цена, количество, стоимость"
Раздел: начальное образование
Урок математики
в 3 классе
Тема: Связь между величинами «Цена, количество, стоимость»
Цель:
знакомство
учащихся
с
величинами:
«цена»,
«количество»,
«стоимость»; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.
Планируемые результаты
Предметные
Ученик научится:
-овладеть общими приемами решения задач нового вида, объяснять выбор
арифметических действий для решения, действовать по заданному и
самостоятельно составленному плану решения задач.
Ученик получить возможность научиться:
-планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ
решения текстовой задачи по данной теме.
Метапредметные
-определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать
степень её достижения;
- работать в паре:
- актуализировать необходимые знания,
-презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с
комментированием, составлением выражений), выбирать самостоятельно
способ решения текстовых задач.
Личностные
-
контролировать
свою
деятельность
по
ходу
выполнения
учебнопрактических задач.
1. Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
На гостей все поглядели,
Успокоились и сели.
2. Актуализация знаний:
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Математическая разминка.
Проверим знание таблицы умножения и деления. Она нам сегодня
пригодится. Я называю математические выражения, а вы записываете
значения выражений.
- Чему равно произведение 3 и 4?
- Увеличь 3 в 7 раз.
- Сколько получим, если по 5 взяли 3 раза?
- Сколько получим, если 12 разделить на 2?
- Чему равно частное чисел 9 и 3?
- Первый множитель 7, второй 4. Найдите произведение.
- Делимое 27, делитель 9. Найдите частное.
-Ребята, у каждого из вас есть оценочный лист. В нем вы будете отмечать
свои успехи.
Вид деятельности
Оценка
1.
Математический диктант
2.
Знание основных терминов
- я все понял:
- понял, но есть
вопросы;
- я не понял.
3.
Решение задач
- я все понял:
- понял, но есть
вопросы;
- я не понял.
4.
Решение практических задач
5.
Оцените свою работу на уроке
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Фамилия Имя_____________________________________________________
3. Целеполагание:
Прочитайте задачу:
Саша купил к школе тетради. Сколько денег заплатил Саша за покупку?
- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Почему вы не можете ответить на вопрос? (Мы не можем ответить на
вопрос. Не хватает данных).
- Выберите величины, без которых мы не можем решить данную задачу.
время, цена, расстояние, масса, стоимость, возраст, количество, длина.
- Случайно ли получились у нас эти слова?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока? (на слайде появляется: Тема:
цена, количество, стоимость)
- Какую цель мы сегодня поставим на уроке? (Научиться решать задачи с
величинами: «цена», «количество», «стоимость»).
- Перед вами задачи нашего урока. Расставьте задачи по порядку:
Научиться решать задачи с этими величинами.
Получить знания о математических величинах «цена», «количество»,
«стоимость»
Определить зависимость между величинами «цена», «количество»,
«стоимость» путем решения задач. (вывести формулы)
4.
Введение знаний в опыт
- Где и когда мы с вами чаще всего встречаемся с понятиями: цена,
количество, стоимость?
-Значит, в магазине мы и будем с вами искать все ответы и постараемся
найти недостающие данные для нашей задачи.
- Что мы спросим у продавца? (Сколько стоит одна тетрадь?)
- А, кто из вас знает, как мы это назовём одним словом? Когда мы говорим,
сколько стоит один предмет – это называется «цена». Тетрадь стоила 5
рублей.
-
Сколько тетрадей купил Сережа? Это «количество». (4)
- Сколько же мы заплатим за всю покупку? Это «стоимость».
5.
Физкультминутка.
Встали из-за парт.
Если вы услышите цену – хлопок в ладоши,
количество – руки вверх,
стоимость – тихо стоим.
1.Купили 3 пачки творога (Руки вверх)
2.За кексы заплатили 45 рублей. (Тихо стоят)
3. Коробка сока стоит 25 рублей. (Хлопок в ладоши)
4.На 78 рублей купили несколько кг винограда (Тихо стоят)
5. В магазине приобрели 5 коробок конфет. (Руки вверх)
Посмотрите, ребята, мы с вами назвали слова для краткой записи.
- Ответили ли мы на первый пункт плана?
Отметьте в оценочном листе пункт два. Обведите в кружок.
- я все понял
– понял, но есть вопросы
- не понял
Приступаем ко второму пункту плана.
Такие задачи легче записывать в таблице. Начертим таблицу.
Цена – Ц
Количество – К
Стоимость - С
Запишем эту задачу в таблицу. Как мы будем решать эту задачу?
- Почему мы 5 умножили на 4?
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно цену умножить на
количество товара.
Ц (р)
К (т)
С (р)
5 р.
4 т.
? р.
Составьте обратные к задаче обратные.
1.
Саша купил к школе 4 тетради и заплатил 20 рублей. Сколько стоит 1
тетрадь?
Ц (р)
К (т)
С (р)
5 р.
4 т.
? р.
? р.
4 т.
20 р.
Вывод: чтобы узнать цену покупки, нужно стоимость разделить на
количество товара.
2.
Саша на 20 рублей купил тетради. Тетрадь стоила 5 рублей. Сколько
тетрадей он купил?
Ц (р)
К (т)
С (р)
5 р.
4 т.
? р.
? р.
4 т.
20 р.
5 р.
7 т.
20 р.
Вывод: чтобы узнать количество, нужно стоимость разделить на цену
товара.
- Ответили ли мы на второй пункт плана?
- Как найти цену?
- Как найти количество?
- Как найти стоимость?
6.
Закрепление изученного материала (работа в парах).
- Нам осталось ответить на третий пункт плана.
Решение практических задач:
Соедините задачи с формулами.
Саша купил 3 карандаша по цене 2 рубля. Сколько денег нужно заплатить
Саше за покупку?
У Светы было 12 рублей. Она купила тетради по 3 рублей. Сколько тетрадей
купила Света?
У Алисы было 10 рублей. Она купила ручки 2 ручки. Сколько стоит одна
ручка?
С = Ц • К
Ц = С: К
К = С: Ц
С заданиями вы работали внимательно,
Записали все старательно,
Можно в магазин идти,
И покупки принести.
1.
Сейчас работаем в парах.
Вам надо из магазина выбрать товар,
который вы бы хотели купить. Составить задачу и решить ее. Проверка
задачи.
Рефлексия:
- Все ли пункты плана мы выполнили?
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
-Как вы думаете в жизни вам пригодятся знания, приобретённые
сегодня на уроке?
-Где вы их будете применять?
Надеюсь, вам было интересно на уроке.
Поделитесь своими мыслями с нами
Что для тебя было легко (трудно)?
Доволен ли ты своей работой?
За что ты хочешь похвалить себя или кого -то из одноклассников?
-А, сейчас каждый оцените свою работу на уроке в оценочной таблице.
Подводит итоги изучения темы, предлагает оценить уровень усвоения
темы.
8.
Итог урока:
Спасибо всем за урок!
Он для вас будет впрок!
В магазин, когда придёте
Цену вы всегда найдёте,
Количество сами узнаете,
Стоимость посчитаете!