Автор: Кужабаева Гайше Яудовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: г.Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ -Югра
Наименование материала: учебная программа
Тема: Внеурочная деятельность "Разговор о правильном питании"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
РАССМОТРЕНО:
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДЕНО:
на заседании методического объединения,
протокол № __ «___» _______2021 г.
_________________
Заместитель директора по внеклассной
внешкольной воспитательной работе
«___»________2021г.
_____________________
приказ от _____________№______________
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
Класс 2 «Г»
Учитель Кужабаева Г.Я.
Количество часов: всего 17 часов, в неделю 1час
Планирование составлено на основе: о
бразовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной
физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, 2011.
Учебник – рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011
г. Сургут
2021– 2022 учебный год
Результаты
освоения
курса
внеурочной
деятельности
«Разговор
о
правильном питании».
Личностные результаты:
проявление
познавательных
интересов
и
активности
в
области
здорового питания;
овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания,
в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных
продуктов
питания,
сознательно
выбирать
наиболее
полезные
ценностно-смысловые
установки
обучающихся,
формируемые
средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о
правильном питании», в том числе развитие представления об
адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу
жизни человека.
Метапредметные результаты:
способность и готовность к освоению систематических знаний о
правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и
интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностных и социально значимых проблем
здорового питания и воплощение найденных решений в практику;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области
здорового питания;
Содержание программы (17 часа)
1.
Гигиена питания и приготовление пищи- 3 часа.
Теория (2 ч.) Тема 1.«Если хочешь быть здоров». Полезные и необходимые
продукты на каждый день. Выбор полезных продуктов. Полезные продукты
среди любимых блюд. (1 час)
Тема 2. «Самые полезные продукты». Рациональное питание. Продукты
ежедневного рациона, продукты, используемые достаточно часто (редко).
Йодирование пищи. (1 час)
Тема 3. «Как правильно есть (гигиена питания)». Основные принципы
гигиены питания. Основные навыки личной гигиены. Связь состояния
здоровья с
гигиеной питания.
Формирование
навыков
самоконтроля.
Выполнение
правил,
предупреждающих
возникновение
желудочно-
кишечных заболеваний. (1 час)
Практика (1 ч.) Анкета «Едим ли мы то, что следует, есть»
Формы организации: анкетирование, игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
2.
Разнообразие питания. Рацион питания-12часов.
Теория (9 ч) Тема 4. «Удивительные превращения пирожка». Регулярное
питание. Режим питания. Блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина.
Проектная деятельность «Режим питания школьника». (1 час)
Тема 5. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» Завтрак, как
обязательный
компонент
ежедневного
меню. Различные
варианты
завтрака. Блюда на завтрак. Составление меню завтрака. Анкета «Завтракал
ли ты?» (1 час)
Тема 6. «Плох обед, если хлеба нет». История хлеба. Пословицы о хлебе.
Обед (составление разных вариантов обеда из четырех блюд), десерты. (1
час)
Тема 7. «Время есть булочки». Полдник. (1 час)
Тема 8. «Пора ужинать». Ужин - обязательный компонент ежедневного
питания. Варианты
ужина. Выбор блюд в качестве ужина. Культура
поведения за столом вовремя ужина. (1 час)
Тема 9. «Где найти витамины весной». Загадки про овощи. Продукты, из
которых можно приготовить витаминные салаты. (1 час)
Тема 10. «На вкус и цвет товарищей нет». (1 час)
Тема
11.
«Как
утолить
жажду». Приготовление
сока
из
овощей
и
фруктов, польза сока; «Мы не дружим с Сухомяткой» - вред, наносимый
желудку при питании всухомятку. Полезная вода. (1 час)
Тема 12. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». Если ты занимаешься
спортом или у тебя большие нагрузки в школе, особенно важно соблюдать
режим питания (1 час)
Тема 13. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Овощи, фрукты
или ягоды полезно есть каждый день (1 час)
Тема 14. «Всякому овощу свое время». Игра-соревнование «Вершки и
корешки». Полезно есть разные овощи круглый год: капусту, морковку,
свёклу, зелень (1 час).
Тема 15. «Праздник урожая» Игра: Собери овощи и фрукты на стол. (1 час)
Практика (3ч.) Игры.
Формы организации: групповая консультация,
конкурсы,
ролевая игра,
игры.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
3. Этикет – 2 часа.
Теория (1ч.) Тема 16. «Основные правила правильного питания». Повторить
все правила правильного питания. (1 час)
Тема 17. Этикет. Правила поведения за столом. Традиции этикета за столом в
разных странах. (1 час)
Практика (1ч.) Поведение за столом.
Формы организации:
групповая консультация, игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тематическое планирование
№ Дата занятия
Темы раздела, занятия
Кол-во
часов
Примечание
план
факт
1.
Гигиена питания и приготовление пищи- 3 часа.
1.
07.0
9
Если хочешь быть здоров…
1
2.
14.0
9
Самые полезные продукты
1
3.
21.0
9
Как правильно есть
1
2. Разнообразие питания. Рацион питания-12часов.
4.
28.0
9
Удивительные превращения пирожка
1
5.
05.1
0
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной
1
6.
12.1
0
Плох обед, если хлеба нет
1
7.
19.1
0
Время есть булочки
1
8.
26.1
0
Пора ужинать
1
9.
02.1
1
Где найти витамины весной
1
10.
16.1
1
На вкус и цвет товарищей нет
1
11.
23.1
1
Как утолить жажду
1
12.
30.1
1
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
1
13.
07.1
2
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты
1
14.
14.1
2
Всякому овощу - свое время
1
15.
21.1
2
Праздник урожая
1
3. Этикет – 2 часа.
16.
11.0
1
Основные правила правильного питания
1
17.
18.0
1
Этикет
1