Автор: Соловьева Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №40 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Презентация
Тема: "STEAM-технологии в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение г.Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»
Подготовила: воспитатель
Соловьева Лариса Николаевна
технологии
в дошкольном
образовании
Задача современного мира перед
образованием: обучение и
подготовка специалистов будущего –
изобретателей, новаторов и лидеров.
Задача выполнима через новую парциальную
модульную программу дошкольного
образования – «STEAM-образование».
STEAM-образование – модульное направление
образования, целью которого является развитие
интеллектуальных
способностей
ребенка
с
возможностью
вовлечения
его
в
научно-
техническое творчество.
S – science (естественные науки).
T – technology (технология).
E – engineering (инженерное
искусство).
A – art (творчество).
M – mathematics (математика).
Программа «STEAM - образование детей
дошкольного возраста» включает в себя ряд
образовательных модулей, содержание которых
направлено на развитие интеллектуальных
способностей детей:
•«Дидактическая система Ф. Фрёбеля».
•«Экспериментирование
с
живой
и
неживой природой».
•«LEGO-конструирование».
•«Математическое развитие».
• «Робототехника».
• «Мультстудия “Я творю мир”.
•«Наборы для развития
пространственного мышления №1»:
14
модулей:
«шерстяные
мячики»,
«основные тела»,
«куб из кубиков»,
«куб
из
брусков»,
«кубики и призмы» и др.
«кубики,
столбики,
кирпичики»,
«цветные фигуры»,
«палочки», «кольца и
полукольца»,
«фишки»,
«цветные тела»,
«Мозаика.
Шнуровка»,
«Башенки»,
«Арки и цифры».
«Образовательная модуль:
Дидактическая система Ф. Фрёбеля»
Образовательная модуль:
«Дидактическая система Ф. Фрёбеля»
• «Наборы для развития
пространственного мышления № 2»
материалы
в
виде
мягких
напольных
модулей,
которые
перемещают
ребёнка
с
ограниченной
площади
стола
в
игровое
пространство помещения.
Работа с мягкими
модулями в другом пространстве позволяет
на практике освоить понятие «ракурса» как
точки зрения на
объект в пространстве,
а
также получаемой проекции (изображения)
объекта в данной части пространства.
Образовательная модуль
«Экспериментирование с живой и
неживой природой»
Эксериментирование
позволяет
организовать
знакомство
детей
со
свойствами
воды,
воздуха,
объектов
неживой
и
живой
природы,
оптическими явлениями.
Набор экспериментов, предложенных в
модуле,
поможет
увлечь
детей
изучением
самых
разных
свойств
окружающего мира.
Детское экспериментирование можно
разделить на темы:
1. Исследование свойств воды;
2. Исследование свойств песка, глины,
камней и почвы;
3. Исследование свойств воздуха;
4. Исследование света и тени;
5. Магнетизм и электричество;
6. Элементарная физика и химия;
7. Исследование растений;
8. Исследование животных.
Образовательный модуль
«Математическое развитие»
Комплексное
решение
задач
математического
развития
с
учётом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей детей по направлениям:
- Величина;
- Форма;
- Пространство;
- Время;
- Количество;
- Счёт.
Образовательный модуль
LEGO-конструирование
ЛЕГО- это яркий, красочный материал,
представляющий огромные
возможности для поисковой,
экспериментально-исследовательской
деятельности ребёнка.
Конструктор стимулирует детскую
фантазию, воображение, формирует
моторные навыки, конструктивные
способности.
Способствует развитию способностей к
техническому творчеству.
Образовательный модуль
« Робототехника»:
-Освоение
робототехнического
конструирования;
-Через
организацию
движения
роботов
познание
основ
механики и базовых электронных
компонентов;
-Понятие, что такое «Алгоритм»
-Получение
первого
опыта
программирования,
моделирования.
Образовательный модуль
«Мультстудия « Я творю мир»
Освоение
ИКТ
(информационно-
коммуникационных технологий)
и
цифровых технологий;
Освоение медийных технологий;
Организация
продуктивной
деятельности
на
основе
синтеза
художественного
и
технического
творчества.
Преимущества STEM технологий
•
Развивают любознательность.
•
Помогают
выработать
инженерные
навыки.
•
Позволяют
приобрести
качества,
необходимые для работы в команде.
•
Содействуют
умению
анализировать
результаты проделанных мероприятий.
•
Способствуют наилучшей познавательной
активности дошкольников.
Комплексный
подход
в
обучении
содействует
наилучшему
уровню
развития
мыслительных
навыков
и
открывает большую дверь для выбора
более перспективной и востребованной
профессии.
Современная
методика
непринужденно и легко вовлекает детей
в научно-творческую деятельность.
Это
способствует
планомерному
развитию
интеллектуальных
способностей,
которые
необходимы
во
взрослой
жизни.
Преимущества STEM технологий
«Растим инженеров с детского сада»
«Растим инженеров с детского сада»
«Растим инженеров с детского сада»