Напоминание

"STEAM-технологии в дошкольном образовании"


Автор: Соловьева Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №40 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Презентация
Тема: "STEAM-технологии в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение г.Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Подготовила: воспитатель

Соловьева Лариса Николаевна

технологии

в дошкольном

образовании

Задача современного мира перед

образованием: обучение и

подготовка специалистов будущего –

изобретателей, новаторов и лидеров.

Задача выполнима через новую парциальную

модульную программу дошкольного

образования – «STEAM-образование».

STEAM-образование – модульное направление

образования, целью которого является развитие

интеллектуальных

способностей

ребенка

с

возможностью

вовлечения

его

в

научно-

техническое творчество.

S – science (естественные науки).

T – technology (технология).

E – engineering (инженерное

искусство).

A – art (творчество).

M – mathematics (математика).

Программа «STEAM - образование детей

дошкольного возраста» включает в себя ряд

образовательных модулей, содержание которых

направлено на развитие интеллектуальных

способностей детей:

•«Дидактическая система Ф. Фрёбеля».

•«Экспериментирование

с

живой

и

неживой природой».

•«LEGO-конструирование».

•«Математическое развитие».

• «Робототехника».

• «Мультстудия “Я творю мир”.

•«Наборы для развития

пространственного мышления №1»:

14

модулей:

«шерстяные

мячики»,

«основные тела»,

«куб из кубиков»,

«куб

из

брусков»,

«кубики и призмы» и др.

«кубики,

столбики,

кирпичики»,

«цветные фигуры»,

«палочки», «кольца и

полукольца»,

«фишки»,

«цветные тела»,

«Мозаика.

Шнуровка»,

«Башенки»,

«Арки и цифры».

«Образовательная модуль:

Дидактическая система Ф. Фрёбеля»

Образовательная модуль:

«Дидактическая система Ф. Фрёбеля»

• «Наборы для развития

пространственного мышления № 2»

материалы

в

виде

мягких

напольных

модулей,

которые

перемещают

ребёнка

с

ограниченной

площади

стола

в

игровое

пространство помещения.

Работа с мягкими

модулями в другом пространстве позволяет

на практике освоить понятие «ракурса» как

точки зрения на

объект в пространстве,

а

также получаемой проекции (изображения)

объекта в данной части пространства.

Образовательная модуль

«Экспериментирование с живой и

неживой природой»

Эксериментирование

позволяет

организовать

знакомство

детей

со

свойствами

воды,

воздуха,

объектов

неживой

и

живой

природы,

оптическими явлениями.

Набор экспериментов, предложенных в

модуле,

поможет

увлечь

детей

изучением

самых

разных

свойств

окружающего мира.

Детское экспериментирование можно

разделить на темы:

1. Исследование свойств воды;

2. Исследование свойств песка, глины,

камней и почвы;

3. Исследование свойств воздуха;

4. Исследование света и тени;

5. Магнетизм и электричество;

6. Элементарная физика и химия;

7. Исследование растений;

8. Исследование животных.

Образовательный модуль

«Математическое развитие»

Комплексное

решение

задач

математического

развития

с

учётом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей детей по направлениям:

- Величина;

- Форма;

- Пространство;

- Время;

- Количество;

- Счёт.

Образовательный модуль

LEGO-конструирование

ЛЕГО- это яркий, красочный материал,

представляющий огромные

возможности для поисковой,

экспериментально-исследовательской

деятельности ребёнка.

Конструктор стимулирует детскую

фантазию, воображение, формирует

моторные навыки, конструктивные

способности.

Способствует развитию способностей к

техническому творчеству.

Образовательный модуль

« Робототехника»:

-Освоение

робототехнического

конструирования;

-Через

организацию

движения

роботов

познание

основ

механики и базовых электронных

компонентов;

-Понятие, что такое «Алгоритм»

-Получение

первого

опыта

программирования,

моделирования.

Образовательный модуль

«Мультстудия « Я творю мир»

Освоение

ИКТ

(информационно-

коммуникационных технологий)

и

цифровых технологий;

Освоение медийных технологий;

Организация

продуктивной

деятельности

на

основе

синтеза

художественного

и

технического

творчества.

Преимущества STEM технологий

Развивают любознательность.

Помогают

выработать

инженерные

навыки.

Позволяют

приобрести

качества,

необходимые для работы в команде.

Содействуют

умению

анализировать

результаты проделанных мероприятий.

Способствуют наилучшей познавательной

активности дошкольников.

Комплексный

подход

в

обучении

содействует

наилучшему

уровню

развития

мыслительных

навыков

и

открывает большую дверь для выбора

более перспективной и востребованной

профессии.

Современная

методика

непринужденно и легко вовлекает детей

в научно-творческую деятельность.

Это

способствует

планомерному

развитию

интеллектуальных

способностей,

которые

необходимы

во

взрослой

жизни.

Преимущества STEM технологий

«Растим инженеров с детского сада»

«Растим инженеров с детского сада»

«Растим инженеров с детского сада»



В раздел образования