Автор: Демидова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ЦСПР "Роза ветров"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект летней оздоровительной работы
Тема: "Разноцветное лето"
Раздел: дошкольное образование
ГКУ ЦСПР «Роза ветров»
Проект
Летней оздоровительной работы
«Разноцветное лето»
с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ
Воспитатели: Демидова Т.А.
Ильчуркина В.В.
Андрейчик Л.В.
2021год
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в центре в летний период должна быть
организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление
здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей;
-
развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
-создавать
атмосферу
радости,
формировать
положительное эмоциональное состояние всех
участников образовательного процесса.
- развитие творческой деятельности
Предполагаемый
результат:
сохранение
здоровья
детей,
снижение уровня заболеваемости; приобретение
новых знаний об окружающем мире.
Вид проекта: информационно-творческий
Участники: воспитатель, дети группы, родители.
Срок реализации: 1 июня – 30 августа (долгосрочный)
Работа с родителями:
o
Консультация для родителей « Летние рекомендации для родителей»
o
Консультация для родителей « О детской одежде летом»
o
Чтение и обсуждение художественных произведений.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап - Май
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно- гигиенические условия, условия для физического,
познавательного экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой
деятельности).
Подбор
материала
для
дидактических,
спортивных
игр
и
упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
Оформление игрового участка к летнему сезону.
Разработка плана проекта.
2. Основной этап «Тематические недели» (см. приложение)
3. Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта
Список используемой литературы
1.
Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения». – М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
2.
Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
3.
Бондаренко Т.М. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ».- Воронеж, 2012 г.
4.
Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
5.
Дедулевич М.Н. «Играй – не зевай». – М., «Просвещение», 2007 г.
6.
Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».- М.,
a.
«ВАКО», 2010 г.
7.
Лямина Л.А. «Народные игры в детском саду». – М., ТЦ «Сфера» 2009 г.
8.
Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
Календарно – тематический план проведения ЛОК 2021 «Разноцветное лето»
Неделя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1 неделя
«Здравствуй,
Лето!»
1.06. День детей
«Праздник детства»
2.06. День дружбы
«Подарок другу»
3.06. День спорта
«Летняя эстафета»
4.06. День творчества
«Мы рисуем лето!»
(мелом на асфальте)
2 неделя
«Радуга – дуга»
7. 06. «Каждый
охотник желает
знать….»
Знакомить с цветами
радуги.
Чтение произведений
о радуге, рассматр.
рисунков.
8.06. «Кусочек
радуги»
Составление радуги
из полосок, палочек.
«Шоу мыльных
пузырей»
9.06. «Радуга – дуга»
(лепка из пластилина)
10.06. «Мой веселый
звонкий мяч…»
( спортивное развлечение)
11.06. «Рисуем радугу»
Игры с воздушными шарами
3 неделя
«Красная
неделя»
14.06. «Божья коровка
и другие насекомые»
(наблюдение в
природе)
15.06. «Божья
коровка»
(лепка)
16.06. «Где красное?»,
«Найди такого же
цвета», «Что лишнее?»
(игры по сенсорике)
17.06. «Красная страна»
(спортивное развлечение по
пожарной тематике)
18.06. «Фрукты и ягоды»
(раскрашивание красным
цветом)
4 неделя
«Оранжевая
неделя»
21.06. «Оранжевый
денек»
(Смешивание красок.
Сказка про оранжевый
цвет)
22.06. «Что
оранжевое?»
(игры на
узнавание ,рассматрив
ание и
дифференцирование)
23.06. «Мы делили
апельсин»
(сенсорика. части)
24.06. «Оранжевый круг»
(спортивное развлечение)
25.06. «Оранжевое небо»
(рисование по словам
одноименной песенки)
5 неделя
«Желтая
неделя»
28.06. «Солнышко
ясное – самое
прекрасное»
(Наблюдение)
Чтение Чуковский
«Краденое солнце
29.06. «Солнышко
лучистое»
(конструирование из
палочек, прищепок)
30.06. «Желтый цвет
имеет….»
(подбор предметов по
цвету)
1.07. Спортивная игра
«Солнечные зайчики»
2.07. Рисование на асфальте
«Наши солнышки»
Неделя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
6 неделя
«Зеленая
неделя»
5.07. «В траве сидел
кузнечик»
Наблюдение в
природе. Просмотр
музыкального
м/фильма В траве
сидел кузнечик»
6.07. Найди зеленый.
Выкладываем
зеленую дорожку из
«лего»; соберем
листочки с деревьев.
7.07. Панно «Травка
зеленеет». Лепим
травку техникой
размазывания.
8.07. Бегаем по травке.
Подвижные игры на
траве.
9.07. «Кузнечики в траве»
Рисуем травку пальчиками.
7 неделя
«Синяя
неделя»
12.07. «Синее небо.»
Наблюдение на
прогулке.
13.07. «Кусочек неба
на земле»
аппликация
«Васильки»
14.07. «Панно»
(продолжение работы
от 7.07.)
(лепка из пластилина
синим цветом с
использованием вилки
на травку)
15.07. «Собираем
васильки»
( спортивное развлечение
«Прыг – скок»)
16.07. «Васильки»
печатание ладошками
8 неделя
«Белая
неделя»
19.07. «Снежная
вата - облака»
(наблюдение в
природе)
Просмотр м/фильма
«По дороге с
облаками»
20.07. «Ромашка»
(аппликация из
ватных дисков)
21.07. «Панно»
(продолжение работы
от 14.07.)
лепим на панно
ромашки с
использованием
ушных палочек
22.07. «Дотянись до
облаков»
(веселая зарядка под
веселую песенку)
23.07. «Облака – белогривые
лошадки»
(рисование на асфальте)
9 неделя
«Серая
неделя»
26.07. «Где найдем
мы серый цвет?»
(обследование на
прогулке)
27.07. «Машинки на
асфальте»
28.07. «Панно»
(продолжение работы
от 21.07.)
лепим деревья, ёжиков
и т.д.
29.07. «Мой веселый
звонкий мяч»
(спортивное
развлечение)
30.07. «Радуга на асфальте»
рисование мелками на
свободную тему
Неделя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
10 неделя
«Голубая
неделя»
2.08. «Солнце, воздух
и вода – наши лучшие
друзья!»
Просмотр м/фильма
«Беги ручеек» (сов.
мультфильм 1963г)
3.08. «У дождика
длинные ножки»
аппликация с
элементами
конструирования
4.08. «Чудеса в стакане»
знакомство со свойствами
воды, опыты с водой
5.08. Подвижные игры
«Летний ручеек»
6.08. «Волшебная водичка»
акварель по сырой бумаге
«Летняя сказка»
11 неделя
«Малиновая
неделя»
9.08. «День
малинового варенья»
Просмотр м/фильма
«Маша и медведь»
(серия про варенье)
смотрим и танцуем
10.08. «В гостях у Бабы
Капы»
аппликация с
использованием готовых
форм «Укрась пирог
малинкой»
11.08. «Баночка варенья»
(лепка из пластилина)
раскатывание шариков и
расплющивание
пальчиками (или на
столе)
12.08 Подвижные игры
«У медведя во бору»
«Собери ягоду малину»
13.08. «Кусты малины»
(печатание поролоном на
предварительно
подготовленном фоне)
12 неделя
«Фиолетовая
неделя»
16.08. «Ищем
фиолетовый цвет»,
(смешивание красок
красная + синяя)
Ищем на прогулке
фиолетовый цвет
(цветы, ягоды)
17.08. Он растет повсюду
летом
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетовый,
Это… (Колокольчик)
(аппликация)
18.08. «Во саду ли, в
огороде»
(слива, виноград,
ежевика, баклажан) лепка
(размазывание в контуре)
19.08. Подвижные игры
«Если нравится тебе, то
делай так!» …..
20.08. «Фрукты и ягоды»
(раскрашивание
фиолетовым цветом)
13 неделя
«Разноцветная
неделя»
23.08. «Лето
разноцветное»
Наблюдение в
природе. Закрепление
представления о
цвете.
24.08. «Цветочная
поляна»
аппликация с
использованием готовых
форм. Закрепление
представления о цвете.
25.08. «Бабочки -
красавицы»
лепка (размазывание в
контуре) Закрепление
представления о цвете.
26.08. «Разноцветные
шары»
(подвижные игры с
воздушными шариками )
27.08. «Разноцветное
лето»
рисование
на асфальте.
Закрепление представления
о цвете.
14 неделя
«До свидание,
наше
разноцветное
лето!»
30.08. Подвижные
игры.
«Как живешь?»
«Карусель»
«Собери цветы и
ягоды»
31.08. Прослушивание
песни «Какого цвета
лето?» муз. А. Варламова
Танцуем и поем