Напоминание

Наставничество. Открытое занятие для студентов. На что обратить внимание


Автор: Комарова Ирина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО "Центр детского творчества" Центрального района
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: Наставничество. Открытое занятие для студентов. На что обратить внимание
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

Центрального района города Кемерово

«Наставничество. Открытое занятие для студентов.

На что обратить внимание»

Статья

Автор:

педагог

дополнительного образования

МБОУДО «ЦДТ»

Центрального района г. Кемерово

Комарова И.А.

Кемерово 2022

Всё, о чём я здесь расскажу, мне кажется, очевидно, и не ново для практикующих

педагогов. Это очень простые вещи, но, тем не менее, их нужно актуализировать для

тех, кто работает со студентами.

Первое, что мы должны для себя определить, это актуальность: для чего мы

проводим открытое занятие для студентов? И это вовсе не для того, чтобы

показать, какие мы крутые, как у нас все замечательно, например, на хореографии:

все дети стоят по линеечке, делают синхронно давно заученные движения и

показывают зрелищные элементы и трюки. Это мы можем показать родителям,

чтобы они посмотрели, чему научились их дети и сказали: «Ух, как здорово!»

Студентам же важно показать методику преподавания: последовательность

этапов занятия, с чего начать, чем закончить, как совместить теорию и практику на

занятии.

Показать им педагогический подход

к детям. Как похвалить, как

поругать, как призвать к дисциплине, как удержать внимание детей на протяжении

всего занятия. На что обратить внимание при подготовке, проведении и анализе

готового занятия.

Итак, подготовка занятия. Студенты видят верхушку айсберга – готовое

занятие. Но мы знаем, сколько труда надо вложить в подготовку открытого

занятия. Чтобы студентам понравилось, чтобы они Вас оценили, как специалиста.

Увидели, к чему им стремиться в профессии. Им должно быть интересно, их надо

поражать и удивлять.

И первое, что мы делаем, это выбираем тему занятия и готовим хороший

конспект. Важно подготовить такое занятие, чтобы за 40 минут показать систему

вашей работы.

Кроме того, должно быть что-то интересное, какие-то ваши фишки, лайфхаки.

Например,

можно

включить

элементы

финансовой

грамотности,

можно

профориентационные элементы, или какой-то технически сложный элемент и

показать, как вы над ним работаете. Можно показать, как вы организовываете

работу по освоению нового материала, или вспомнить с детьми давно разученный

и подзабытый материал, то есть умение педагога актуализировать имеющиеся, но

забытые знания. Можно показать работу в группах или индивидуальную,

самостоятельную работу детей. Хорошо использовать творческие задания. И

нужно помнить о том, что интересно должно быть не только ученикам, но и

студентам.

Второе, но не менее важное, в подготовке открытого занятия, это проведение

предварительной работы с детьми и родителями. Важно объяснить им, что это

ответственное мероприятие, напомнить про внешний вид детей, недопустимость

опозданий, дисциплину и внимательность на занятии. Можно провести репетицию

открытого занятия.

Итак, занятие подготовлено и проведено, дети отпущены. Начинается,

собственно, работа со студентами. Это важная часть открытого занятия.

Перед началом занятия, мы представили группу детей: возраст, какой год

занимаются, по какой программе. Объявили тему, цели и задачи занятия. После

занятия, отпустив детей, мы общаемся со студентами. Спрашиваем их, какие

моменты занятия им понравились, что вызвало вопросы. Как бы они определили

тип занятия. Какие этапы занятия они выделили. Была ли достигнута цель занятия,

и какими средствами она достигалась?

Учим их анализировать, видеть ценное и замечать, может быть, какие-то

недочеты.

Можно специально сделать на занятии что-то неправильно – заметят или нет?

Они не просто должны посмотреть занятие, они его должны проанализировать.

Отметить для себя все плюсы и минусы вашей работы, взять себе что-то на

заметку.

И тогда в дальнейшем, они смогут строить свои занятия так, чтобы детям

было с ними интересно работать, как с педагогами. Этому их, никто, кроме нас

практиков не научит.

В учебном заведении им дали теорию. Наша задача показать, как теория

преподавания предмета в дополнительном образовании выглядит на практике.

Пробудить у студентов настоящий интерес к выбранной ими профессии педагога.



В раздел образования