Напоминание

"Зимушка-зима"


Авторы: Картакаева Баалы Мавлимбердиевна, Кулиева Севиндж Мамедовна
Должность: МБДОУ 26 Золотая рыбка
Учебное заведение: МБДОУ 26 Золотая рыбка
Населённый пункт: ХМАО - Югры, г. Сургут
Наименование материала: Проект
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка»

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

Сургут, 2021 г.

1. Введение

Овладение рoдным языком является oдним из важных

приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно

приобретений, так как речь не дается человеку от рождения.

Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые

должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась

правильно и своевременно.

В cовременном дошкольном образовании речь рассматривается как

одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня

овладения связной речью зависит уcпешность обучения детей в

школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное

развитие. Познание ребенком окружающего мира начинается с

восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем

лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже

впечатления, на основе которых в сознании человека строится

индивидуальная карта мира. Сознание маленького ребенка

cинкретично, благодаря чему он воспринимает мир целостно и

гармонично. Поэтому процесc образования детей дошкольного

возраста должен быть интегрированным. В культуросообразном

образовательном пространcтве на интегрированных принципах

выстраивается не только содержание учебного материала, но и все

формы его организации. В том числе такая традиционная форма

обучения как дидактическая игра.

Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам

необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не

только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и

способствовала бы общему развитию ребенка, служила

формированию его способностей». Cегодня эти слова звучат

актуально и современно. В данном проекте выбран новый подход к

дидактической игре, кoтoрый выражается в интеграции

познавательной и коммуникативной деятельности. Суть этогo

подхода в том, что дети в процессе oбучения и расширения

кругозора одновременно развивают все компоненты устной речи

через дидактические игры.

2. Актуальность проекта:

К началу дoшкольного возраста у детей намечается переход от

диалогической речи к различным формам монологической. Этo

oчень длительный и трудoемкий процесс, требующий специального

речевого воспитания. Диалoгическая речь непроизвольна, она мало

организованна. Oгромную роль здесь играют привычные реплики и

привычные сочетания слов.

Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее

речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в

будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее

развитие.

3. Цель проекта:

формирование у детей коммуникативно-языковой

компетентности.закрепление представлений детей о времени года;

воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным

явлениям в процессе разработки детско-взрослого

образовательного проекта «Зимушка-зима »; активизировать речь

детей; развивать чувство прекрасного, вызвать положительный

эмоциональный настрой; повышать заинтересованность родителей

в совместной деятельности с детьми.

4. Задачи проекта:

- Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для

содержательного общения;

- Активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и

введение их в практику общения

- Обеспечить овладение значением слов на основе их точного

соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и

отношениям;

- Способствовать освоению обобщающего значения слова на

основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в

игре.

-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе

игровой деятельности;

-формировать потребности в общении, как источнике новых знаний

об окружающем;

-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы,

вести диалог:

-развивать познавательную активность, мышление, воображение,

коммуникативные навыки;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать

навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности;

5. Участники проекта:

• дети средней группы

• педагоги;

• родители воспитанников.

6. Срок реализации проекта:

Январь-февраль

7. Предполагаемый результат:

Дети:

• У детей будут сформированы речевые знания;

• У детей разовьется интереск дидактическим играм;

• Дети научатся размышлять, анализировать и делать выводы.

Педагоги:

• Приобретение педагогами нового опыта работы по речевой

грамотности дошкольника, повышение профессионального

мастерства;

• Повысится культура педагогов, появится понимание

необходимости в речевом развитиивоспитанников;

• Пополнится развивающая среда в группе;

• Повысится мастерство в организации активных форм

сотрудничества с семьей;

Родители:

• Обогащение уровня знаний родителей по речевому развитию

детей;

• Повысится культура родителей, появится понимание

необходимости в речевом развитии детей;

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства

ДОУ и семьи по речевому развитию дошкольников;

• Возможность участвовать в совместных праздниках.

8. Принципы работы по проекту:

• Принцип наглядности.

• Принцип энциклопедичности.

• Принцип интеграции.

• Принцип развивающего характера образования.

• Принцип индивидуализации.

• Принцип единства с семьей.

9. Продукты проектной деятельности:

• Проведение праздников «Новый Год»

• Проведение открытой организованной образовательной

деятельности по речевому развитию «Пришла зима»

• Оформление разнообразных картотек:

- картотека дидактических игр по речевому развитию,

-картотека чистоговорок на тему «Зима»

-картотека скороговорок на тему «Зима»

-картотека загадок

-картотека пословиц и поговорок

-картотека стихов

-картотека сказок

*Совместно с детьми изготовление лепбука по теме «Зима»

• Наглядная агитация для родителей (папка- передвижка «Развитие

речи детей»)

*Изготовление родителями совместно с детьми папок на зимнюю

тематику «Пословицы и поговорки» и т.д.

10. Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Повышение собственной профессиональной компетентности

Изучение программно-методического материала по направлению

работы

Знакомство с новыми технологиями:

личностно-ориентированная, технология сотрудничества и др.

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса

методическим материалом

Подбор программно-методического материала по направлению

работы

Обогащение центра речевого развития

Педагогическое просвещение родителей

Проведение консультаций

Оформление наглядно-агитационного материала по организации

речевого развития дома

Основной этап.

Реализация поставленных задач

- Составление перспективного плана проведения занятий и

наблюдений на прогулке по речевому развитию воспитанников

группы

-Проведение занятий в соответствии с перспективным планом

работы

- Разучивание стихотворений

- Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает? », «Кто

где живёт? », «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги»

«Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Вспомни и скажи».

- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года»,

«Подбери картинку», «Чей малыш? », «Чей домик? », «Дикие и

домашние животные», «Найди пару»

- Художественное творчество (рисование)

-

Познание

(формирование

элементарных

математических

построений) «Игрушечный магазин»;

- Художественное творчество (аппликация) «Снеговик»

- Художественное творчество (лепка) «Новогодние игрушки»

- Сюжетно-ролевая игра тема: «Путешествие в зимний

лес»,

«Лесные жители»

- Познание (формирование целостной картины мира)

-Коммуникация : «Прогулка по зимнему лесу»; беседа: «Наступила

зима», «Как изменилась одежда»

- Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

-Разработка конспектов занятий с использованием дидактических

игр Применение в работе с детьми сборника наблюдений на

прогулке, включающий тематические наблюдения +дидактические

игры, художественное слово и загадки

-Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

- макет «Времена года»

- сборник сказок

- уголок «Времена года»

- подборка дидактических игр

-пополнение уголка природы и уголка речевого развития новыми

дидактическими играми и пособиями

Индивидуальная работа с детьми на прогулке

Работа с педагогами Консультация для педагогов

«Роль воспитателя в развитии речевой культуры дошкольников»,

Подбор материалов для изготовления лепбука «Зима»

Заключительный этап.

• Проведение праздников

• Проведение открытой организованной образовательной

деятельности по речевому развитию

*Совместно с детьми изготовление лепбука по теме

11. Итоги реализации проекта.

- обогащение активного и потенциального словаря ребенка,

-

развитие

грамматического

строя

речи

- знают и называют правильно признаки весны.



В раздел образования