Авторы: Семёнова Дарья Сергеевна, Путилова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад №88 "Антошка"
Населённый пункт: Архангельская область, г. Северодвинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивное квест-развлечение для детей подготовительной к школе группы "Олимпийские игры"
Раздел: дошкольное образование
Конспект спортивного квест-развлечения для детей подготовительной к
школе группе
«Олимпийские игры»
Цель: Формирование ценностного отношения к спорту.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о содержании и значении олимпийских игр.
2.Знакомить с символами и девизом олимпийских игр.
3.Познакомить с достижениями российских спортсменов на олимпийских
играх в Пекине.
4.Воспитывать интерес к спорту.
5.Воспитывать чувство патриотизма.
6.Развивать речевую активность детей.
7.Развивать чувство командного духа.
Предварительная работа: беседы с детьми «Возникновение Олимпийских
игр»,
«Современные
Олимпийские
игры»,
«Виды
спорта
зимних
Олимпийских игр»; разучивание стихотворений, чтение художественной
литературы
на
спортивную
тематику;
рассматривание
репродукций,
альбомов на спортивную тематику; просмотр презентации, где представлены
элементы олимпийских игр – Олимпийская символика, поднятие флага,
соревнования, награждение.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на
нашем мероприятии, посвященном Олимпийским играм.
Что же такое
Олимпийские игры? (ответы детей).
Правильно, Олимпийские игры – это крупнейшее международные
соревнования. Проводятся соревнования один раз в четыре года. Спортсмены
всего
мира
приезжают
на
Олимпийские
игры
для
того,
чтобы
посоревноваться в ловкости, смелости, выносливости.
И сегодня у нас есть потрясающая возможность почувствовать
Олимпийский дух, особое состояние, которое царит во время проведения
соревнований. Для спортсменов это уникальный шанс показать свои
способности и большая ответственность перед всей страной. Совсем недавно
прошли Олимпийские игры в Пекине. В них участвовали и наши спортсмены
из России. Вся наша страна переживала и «болела» за них. Российские
спортсмены
завоевали
много
медалей,
и
стали
одними
из
лучших
спортсменов в мире.
Сегодня
вы
станете
участниками
«Олимпийских
игр
детского
сада
«Антошка»». Поприветствуем наших спортсменов аплодисментами. (выход
команд).
Вы готовы? Но для начала нам нужно вспомнить, с чего начинаются
олимпийские игры? (ответы детей). Конечно, олимпийский огонь. Его
зажжение открывает игры. Давайте, мы не будем нарушать традиции и
совершим «кругосветное путешествие» олимпийского огня. Вставайте в
большой круг:
«Гори, гори, огонь Олимпа,
И освещай России путь,
Пусть будет жаркой в поле битва,
Медали пусть украсят грудь» (дети передают «олимпийский огонь» по
кругу и устанавливают в чашу)
Ведущая: Встречайте еще один символ - Олимпийский флаг. Как вы думаете, что
обозначает его символика? (ответы детей)
«Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой Всемирный — мирный круг». (дети выносят флаг и устанавливают в
флагшток)
Ведущий: Олимпийские игры во всех странах и на всех континентах
проходят под одним девизом:
«Каждый спортсмен честь страны защищает
И каждый сражаться готов за успех!
Каждый, конечно, очень желает
Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!»
Ведущий: Мы, как и наши спортсмены на Олимпийских играх, будем выступать
под Российским флагом. Команды, равнение на флаг! Смирно! (звучит гимн
России). Олимпийские игры детского сада «Антошка» объявляю открытыми!
(аплодисменты)
Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга. (дети дружно: «Физкульт-
привет!»)
Ведущий: Нашим
жюри на соревнованиях станет талисман пекинских
Зимних Олимпийских игр 2022 года – Панда Бин Дуньдунь
(талисман
выходит на площадку и приветствует спортсменов).
Наш талисман подготовил для вас испытания. Внимание! Послушайте,
пожалуйста, правила и точно соблюдайте их!
Победу одержит та команда, которая потратит меньшее время на
прохождение испытаний и точно соблюдать правила. У каждой команды
будет своя «карта испытаний». Капитаны команд подойдите, пожалуйста,
заберите свои карты! По карте ваша команда переходит от станции к
станции. Придя на станцию, капитану следует построить свою команду у
линии старта, внимательно выслушать задание и выполнить его на время.
Время выполнения записываются в «карту испытаний».
Переход на
следующую
станцию
осуществляется
только
под
звуковой
сигнал
(демонстрация сигнала). Итоги подводятся в конце соревнований.
Не забывайте, «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а
участие!» Удачи, спортсмены!
Вы готовы? (ответ детей). Разворачиваем карты! Ищем первое испытание! На
старт, внимание, марш! (звучит звуковой сигнал).
Станция «Биатлон»: По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — …
На олимпиаде в Пекине российские биатлонисты завоевали четыре медали.
Три раза они становились третьими, и один раз им удалось прийти к финишу
вторыми. Мы гордимся нашими спортсменами!
Ваша задача на одной лыже доехать до линии, попасть мешочком в мишень,
вернутся к команде, встать с боку от команды, снять лыжу и передать в руки
следующему игроку, уйти в конец колонны. По окончании эстафеты капитан
поднимает руку вверх. Только в этом случае эстафета считается законченной
и записывается время прохождения эстафеты.
Станция «Бобслей»: Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на бобах,
По желобу съезжают?
Ваша задача сесть на «боб» на колени, отталкиваясь руками преодолеть
расстояние до ориентира, у ориентира встать и оббежать его, бегом
вернуться к команде, передать «боб» следующему участнику и уйти в конец
колонны. По окончании эстафеты капитан поднимает руку вверх. Только в
этом случае эстафета считается законченной и записывается время
прохождения эстафеты.
Станция «Санный спорт»: На горе и под горой
Вьётся жёлоб ледяной,
По нему весь день в санях
Едим мы на скоростях
На олимпиаде в Пекине одному нашему спортсмену-саночнику удалось стать
одним из лучших и завоевать бронзовую медаль.
Ваша задача разделиться по парам. Один садится в ватрушку, второй везет
его до конуса. У конуса меняемся местами, возвращаемся к команде и
передаем эстафету следующей паре и встает назад. По окончании эстафеты
первая пара поднимает руки вверх. Только в этом случае эстафета считается
законченной и записывается время прохождения эстафеты.
Станция «Хоккей»: На катке игра идет,
Раскалён коньками лёд.
Две команды выступают,
Шайбу клюшками гоняют.
Эй, ребята, веселей.
А игра эта…
На олимпиаде наша хоккейная команда завоевала серебряную медаль,
проиграв в финальном матче команде из Финляндии.
Ваша задача пройти змейкой между конусами с клюшкой и мячом, так чтобы
ни клюшкой, ни мячом не дотронуться до конуса, вернуться в команду,
отдать клюшку следующему игроку, уйти в конец колонны. По окончании
эстафеты капитан поднимает клюшку вверх. Только в этом случае эстафета
считается законченной и записывается время прохождения эстафеты.
Станция «Керлинг»: Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень —
Это будет …
К сожалению, в кёрлинге наши спортсмены не смогли завоевать медалей. Но
кто знает, может кто-то из вас, вырастет великим спортсменом и представит
нашу страну на олимпийских играх. И именно в кёрлинге мы станем
лучшими в мире.
Ваша задача толкать камень до конуса, обогнуть конус, взять камень в руки,
бегом вернуться в команду, передать эстафету следующему. По окончании
эстафеты капитан поднимает руку вверх. Только в этом случае эстафета
считается законченной и записывается время прохождения эстафеты.
Ведущая: Наши команды справились с испытаниями и теперь победителя
сможет определить наше честное жюри – талисман пекинских Олимпийских
игра Панда Бин Дуньдунь. А пока Панда подводит результаты предлагаю вам
станцевать флешмоб «Давай Россия!» Согласны? Повторяйте за нами!
Ведущий: Для
подведения
итогов
слово
предоставляется
Панде
Бин
Дуньдунь (апплодисменты).
Каждой команде вручается диплом по номинациям:
- «Самая сильная команда»;
- «Самая дружная команда»;
- «Самая быстрая команда»;
- «Самая меткая команда»;
- «Самая ловкая команда».
(Капитаны команд торжественно подходят к талисману)
Ведущий: Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры. Мы надеемся,
что эти игры подарили вам массу положительных эмоций……..(звучит
финальная музыка, панда прощается с детьми и забирает огонь и флаг)