Авторы: Минниахмитова Миляуша Миннулловна, Касимова Райса Галимьяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №31 "Медвежонок"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский АО Югра, г.Нижневартовск
Наименование материала: Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста №1
Тема: «Любопытный зайка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в группе
раннего возраста №1
Тема: «Любопытный зайка».
Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»,
«Физкультура», «Музыка», «Социализация».
Цель: Формировать у детей интерес к познанию и к экспериментированию
Задачи
Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты),
выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они
сделаны (твёрдый, мягкий).
Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с
нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.
Формировать представления о цвете, форме.
Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный,
жёлтый, синий.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.
Предварительная работа: на занятиях и в свободной деятельности
знакомили детей с формой круга; основными цветами, было изготовлено
много д/игр на закрепление цвета, формы:
«Подбери по цвету»
«Золушкины помощники»
«Наряди ёлочку», «Разложи по цвету».
Материал:
Подносы с пуговицами и комочками ваты,
Зайка,
Вата,
Разноцветные тарелочки, пуговицы;
Тазик с водой
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости что мы можем сказать гостям.
(Здороваются со взрослыми).
Воспитатель: Молодцы.
Ребята отгадайте загадку,
Сюрпризный момент
Длинные ушки, короткий хвост
Любит морковку? Кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Это Любопытный зайка
Зайка:
У меня есть корзина ,а там интересные предметы (пуговицы, комочки ваты,).
Показываю детям пуговицу.
- Что это? (пуговица).
Предлагаю каждому взять по пуговице, рассмотреть.
- Какой формы пуговица? (круглой).
Предлагаю детям обвести пуговицу пальчиком и показать в воздухе форму
круга.
- Какого цвета пуговица? (красная, индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Потрогайте пуговицу и скажите, какая она на ощупь? (твёрдая, жёсткая).
Показываю детям вату.
- Это комочек ваты. Какого он цвета? (белого).
- Как вы думаете, какой формы этот комочек? (круглой).
- Помните комочек пальчиками и скажите, какой он на ощупь? (мягкий,
пушистый).
Предлагаю детям взять в одну руку пуговицу, в другую комочек ваты.
- Почувствуйте, какие они разные на ощупь: пуговица твёрдая, если
постучать ею о стол, раздастся звонкий стук, (звук), а вата мягкая, звука не
слышно (дети обследуют предметы).
- Какие у вас ловкие и умелые пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук, тук -строим дом
Дом высокий, дом с окном
С острой крышей и трубой
В доме я живу с тобой
Воспитатель: А давайте поиграем в игру за столом , садимся за стол.
Д.И «Разложи по цвету»
Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас тарелочки?
Ответы детей: Красный, желтый, синий, зеленый
Воспитатель: Правильно. А теперь, Вам нужно пуговицы разложить по
тарелочкам по цвету. Какого цвета пуговица, такого цвета и тарелка…
Воспитатель: Правильно, молодцы и у Вас все получилось.
Воспитатель: А теперь давайте мы с Вами и с Зайкой поиграем в игру и что-
то очень интересное мы узнаем.(экспериментальная деятельность)
Элемент экспериментальной деятельности №1
« Тонет-плавает»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые,
железные. Таз с водой.
Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.
Элемент экспериментальной деятельности №2
« Ломается - не ломается»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые,
железные.
Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева,
пластмассы, железа.
Элемент экспериментальной деятельности №3
« Лёгкая - тяжёлая»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые,
железные.
Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены
пуговицы.
- Молодцы, хорошо потрудились.
Зайка: Спасибо, Вам ребята ,Вы постарались столько много о пуговицах я
узнал До свидания.
Ребята: До свидания
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Зайке и
сами много узнали.
Вам понравилось ?
Ответы детей.