Напоминание

«Любопытный зайка»


Авторы: Минниахмитова Миляуша Миннулловна, Касимова Райса Галимьяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №31 "Медвежонок"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский АО Югра, г.Нижневартовск
Наименование материала: Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста №1
Тема: «Любопытный зайка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в группе

раннего возраста №1

Тема: «Любопытный зайка».

Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»,

«Физкультура», «Музыка», «Социализация».

Цель: Формировать у детей интерес к познанию и к экспериментированию

Задачи

Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты),

выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они

сделаны (твёрдый, мягкий).

Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с

нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.

Формировать представления о цвете, форме.

Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный,

жёлтый, синий.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.

Предварительная работа: на занятиях и в свободной деятельности

знакомили детей с формой круга; основными цветами, было изготовлено

много д/игр на закрепление цвета, формы:

«Подбери по цвету»

«Золушкины помощники»

«Наряди ёлочку», «Разложи по цвету».

Материал:

Подносы с пуговицами и комочками ваты,

Зайка,

Вата,

Разноцветные тарелочки, пуговицы;

Тазик с водой

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости что мы можем сказать гостям.

(Здороваются со взрослыми).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята отгадайте загадку,

Сюрпризный момент

Длинные ушки, короткий хвост

Любит морковку? Кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель: Это Любопытный зайка

Зайка:

У меня есть корзина ,а там интересные предметы (пуговицы, комочки ваты,).

Показываю детям пуговицу.

- Что это? (пуговица).

Предлагаю каждому взять по пуговице, рассмотреть.

- Какой формы пуговица? (круглой).

Предлагаю детям обвести пуговицу пальчиком и показать в воздухе форму

круга.

- Какого цвета пуговица? (красная, индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Потрогайте пуговицу и скажите, какая она на ощупь? (твёрдая, жёсткая).

Показываю детям вату.

- Это комочек ваты. Какого он цвета? (белого).

- Как вы думаете, какой формы этот комочек? (круглой).

- Помните комочек пальчиками и скажите, какой он на ощупь? (мягкий,

пушистый).

Предлагаю детям взять в одну руку пуговицу, в другую комочек ваты.

- Почувствуйте, какие они разные на ощупь: пуговица твёрдая, если

постучать ею о стол, раздастся звонкий стук, (звук), а вата мягкая, звука не

слышно (дети обследуют предметы).

- Какие у вас ловкие и умелые пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук -строим дом

Дом высокий, дом с окном

С острой крышей и трубой

В доме я живу с тобой

Воспитатель: А давайте поиграем в игру за столом , садимся за стол.

Д.И «Разложи по цвету»

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас тарелочки?

Ответы детей: Красный, желтый, синий, зеленый

Воспитатель: Правильно. А теперь, Вам нужно пуговицы разложить по

тарелочкам по цвету. Какого цвета пуговица, такого цвета и тарелка…

Воспитатель: Правильно, молодцы и у Вас все получилось.

Воспитатель: А теперь давайте мы с Вами и с Зайкой поиграем в игру и что-

то очень интересное мы узнаем.(экспериментальная деятельность)

Элемент экспериментальной деятельности №1

« Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые,

железные. Таз с водой.

Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.

Элемент экспериментальной деятельности №2

« Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые,

железные.

Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева,

пластмассы, железа.

Элемент экспериментальной деятельности №3

« Лёгкая - тяжёлая»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые,

железные.

Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены

пуговицы.

- Молодцы, хорошо потрудились.

Зайка: Спасибо, Вам ребята ,Вы постарались столько много о пуговицах я

узнал До свидания.

Ребята: До свидания

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Зайке и

сами много узнали.

Вам понравилось ?

Ответы детей.



В раздел образования