Напоминание

Экологическое воспитание


Автор: Герасименко Дарья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 38 "Зоренька"
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Экологическое воспитание детей в дошкольном возрасте
Тема: Экологическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен

заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К

сожалению, в наш электронный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от

пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет

животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни

человека.

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать

воспитывать с раннего детства. Наша задача, как педагогов состоит в том, чтобы помочь

ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с

природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания,

экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному

краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять

мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно

сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание

маленькой личности.

В работе с детьми, дошкольного возраста,

необходимо заложить первые

представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и

животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют

боль, как человек. Воспитание станет экологическим, если уже в дошкольном возрасте

дети поймут, что человек является частью природы: что, комнатным растениям нужна

вода, а комнатные растения очищают воздух, которым дышит человек; птицам – семена,

вода, в свою очередь птицы в летний период уменьшают количество вредоносных

насекомых; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба, ведь

без дополнительного питания они не смогут выжить и т.д.

Одну

из

главных

ролей

в

экологическом

воспитании

детей

является

природоохранные мероприятия.

Например, «Берегите, дети, елку!», актуальная тема в преддверии нового года,

«Нашим рекам и озерам – чистые берега», рассказать о том, как человек загрязняет

сточные воды и как это отражается на обитателях рек и диких зверей, «В гостях у

Лесовичка», «Добрая кормушка».

Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на

сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают

природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная

жизненная позиция. Например, «Руку другу», «Раздельный сбор в детский сад», «Дай

лапу» и т.д.

Правильное отношение к живой природе является конечным результатом и

воспитывается оно в совместной деятельности со взрослым.



В раздел образования