Автор: Фомичева Ирина Борисовна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Сеяхиснкая школа-интернат"
Населённый пункт: с.Сеяха ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока информатики "Системы счисления"
Раздел: полное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 10
Автор УМК: Информатика. Углубленный уровень / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
Тема урока: Системы счисления. Позиционная система счисления.
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые образовательные результаты:
предметные – навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием;
обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ систем счисления знаний и умений при решении примеров на
перевод чисел из одной системы в другую;
обеспечение прочной подготовки к ЕГЭ;
накопление базы задач, решаемых с помощью систем счисления.
владение базовым понятийным аппаратом; практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к
решению задач;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
формирование понимания смыслового аспекта темы.
метапредметные – умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
Регулятивные УУД: постановка учебных задач, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задачи)
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации из условий
задачи, моделирование (преобразование условий задачи в символьную форму), выбор эффективных способов решения задач,
рефлексия способов действия, анализ условий задачи, подведение под понятие; умений применять изученные понятия, результаты
и методы для решения задач практического характера; овладение умением классифицировать, наблюдать, делать выводы,
обобщать изученный материал; развитие умения организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике
Коммуникативные УУД: формирование умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и
аккуратность.
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Смыслообразование (установление связей между целями и мотивами решения заданий на системы счисления),
Оценивание личностной ценности изучаемых методов и алгоритмов (решения арифметических задач);
Формирование информационной культуры,
Формирование познавательных интересов и мотивов;
Развитие логического мышления
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений о позиционных системах счисления;
2) рассмотрение общего правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием;
3) закрепление навыков перевода десятичных чисел в другие системы счисления.
4) формирование у учащихся навыков и умений переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую и наоборот;
5) усвоить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий на системы счисления.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
1.
система счисления;
2.
цифра;
3.
алфавит;
4.
разряд;
5.
позиционная система счисления;
6.
основание;
7.
развернутая форма записи числа;
8.
свернутая форма записи числа.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная доска; ПК учащихся.
Формы деятельности учащихся:
работа в группах;
самостоятельная работа;
контроль знаний.
Ход занятия
Этап урока
Содержание
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД
I этап.
Организационный
этап.
Приветствие.
Настраивание
на
урок.
Подготовить обучающихся на личностно значимом
уровне внутренней готовности выполнения
нормативных требований учебной деятельности.
Наш урок начну со слов английского философа
Фрэ
́
нсис Бэ
́
кон
«Мы столько можем, сколько знаем».
Приветствует
обучающихся,
проверка
готовности
к
занятию,
выявление
отсутствующих.
Объяснение
обучающимся тип
занятия и способ
самооценки их на
занятии.
Прием
«Интрига»
(задается
интересный,
неожиданный вопрос, на
который
ответить
ученики смогут лишь по
окончанию занятия).
Вы много лет обучаетесь
вместе
и
знаете,
что
среди вас есть те, у кого
имеются младшие братья
и
сестры.
Проанализируйте
данные, предложенные в
задаче
про одного из
вас. Отгадайте, про кого
из вас в этой задаче идет
речь?
У нас в семье – 11
сестер. Старшей – 10000
лет и учится она в классе
1010. Как вы думаете
такое может быть?
Приветствуют преподавателя,
рассаживаются
по
местам,
проверяют
наличие
принадлежностей.
Познавательные УУД:
Осознанный настрой на работу
на уроке.
Коммуникативные УУД:
Взаимодействие с учителем.
Регулятивные УУД:
Формирование
навыков
самоорганизации.
Контроль
своей
готовности
к
уроку
и
самооценка
Выработка
уважительно-доброжелательное
отношения к людям, непохожим
на
себя,
идти
на
взаимные
уступки в разных ситуациях.
II Этап
Проверка
домашнего
задания
1.ЭРИ
2.БСИС
3.5
4.7
5.6
6.8
7. ЕАЖБДГВ
8.1500
9.10
10.35
Организует
проверку
домашнего
задания,
разбор
допущенных
ошибок.
Комментирует
работу учащихся дома.
Самопроверка
домашнего
задания. Разбор допущенных
ошибок.
Познавательные УУД:
Анализируют
допущенные
ошибки..
Коммуникативные УУД:
Взаимодействие с учителем.
Регулятивные УУД:
Формирование
навыков
самоорганизации.
III Этап
Актуализации
Работа в парах. Взаимопроверка изученного
материала.
Организует
работу
учащихся.
Оказывает
Учащиеся
формулируют
ответы
на
вопросы
и
Познавательные УУД:
Самостоятельно
формулировать