Автор: Акулова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №159"
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Конспект занятия для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие в весенний лес»
Тема: конспект занятия
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №159»
имени пр. Сергия Радонежского
Конспект занятия для детей 2-3 лет
по теме: «Путешествие в весенний лес»
Составила: Акулова Н.А.
Воспитатель1 квалификационной категории
г. Оренбург.2022г
Конспект занятия для детей 2-3 лет
по теме: «Времена года»
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие
социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости.
«Позновательное развитие»: расширить представление детей о солнце. Закрепить цвета, названия диких животных и их детёнышей.
«Речевое развитие»: обогатить лексико-грамматический строй речи у детей дошкольного возраста.
Задачи в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта , развитие координации движения.
«Предпосылки к учебной деятельности»: обогатить словарный запас, обобщить и закрепить знание о диких животных и их детёнышей,
закрепить понятия много-мало, основные цвета (красный, жёлтый, зелёный).
«Оборудование для педагога»: макет солнце, набор кругов, игрушки заяц, медведь, лиса, зайчонок, медвежонок, лисёнок, прыгалка,
мешочки
«Оборудование для детей»: круги (красные, жёлтые, зелёные).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание од.
Образовательная
область( вид
деятельности)
Формы
работы.
Наличие
средства у
детей.
Образовательные
задачи.
Целевые
ориентиры(
характеристики).
Воспитатель:Ребята
посмотрите как ярко у нас в
группе, что нам светит?
Дети: солнышко.
Воспитатель: сколько
лучикову солнышка?
Дети: много.
Беседа о
солнце
Воспитатель: Солнышко хочет
пригласить нас в весенний лес
посмотреть, что там
происходит.На каком
транспорте можно поехать.
Дети: на поезде.
Воспитатель:на поезд надо
купить билеты.
детям раздаются
цветные круги и они находят
свой
вагон по цвету
круга.Отправляемся в путь.Вот
поезд наш едет колёса стучат ,а
в поезде нашем ребята
сидят.Чух-чух едет наш
паровоз ив лес он нас привёз.
Позновательное
развитие.
Сл/игра
«Поезд.»
-Доставить детям радость
и удовольствие
от игры.
-Способен
придерживаться
игровых правил.
Основная часть( содержательный деятельный этап)
Содержание од.
Образовательная
область (вид
деятельности
Формы
работы.
Наличие
средства у
детей
Образовательные
задачи
Целевые
Ориентиры(
характеристики)
Воспитатель:Вот мы и
приехали . Выходите
пожалуйста из
поезда.Ой,ребята ,
Чтобы попасть в лес,нам надо
преодолеть препятствия.На
пути у нас дорога длинная или
короткая?
Дети: Длинная.
Воспитатель:проходим по
дороге.Вот
и кочки увидали через них мы
поскакали(дети перешагивают
Физическое
развитие.
Игровая
ситуация
«Препятств
ия»
Закрепить ходьбу по
длинной дороге,
прыжки на двух
ногах.
Способен
придерживаться игровых
правил.
через кубики)Впереди
течёт ручей перепрыгивайте
скорей.Преодолев препятствия
на своём пути,мы пришли в
весенний лес.Вы
знаете,как надо себя вести в
лесу?
Дети: Не надо шуметь,не
ломать
ветки .Ребята кто нас встречает
на поляне?
Дети: зайчиха,лиса,медведь.
Воспитатель:почему они живут
в лесу?
Дети: Они дикие.
Воспитатель: Ой ребята
лисичка что-то шепчет мне
на ушко.Она сказала что у
лесных жителей потерялись
детки.
У мамы лисы как называют
детёныша ? лисёнок.
У мамы зайчихи и медведицы?
зайчонок и
медвежонок.Давайте поможем
их найти.Под каким деревом
спрятался зайчонок? Ель. Какие
ушки у зай чонка? длинные.
А хвостик ? короткий.Что
любит есть зайчонок?
морковку. А ещё зайчонок
любит играть когда светит
солнышко.
Физминутка «Зайчик»
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат,
Позновательное
развитие.
Беседа
«Кто живёт
в лесу»
Закрепить знания детей о
диких животных и их
детёнышей.
Обладает элементарными
знаниями из области
живой
природы.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих ребят.Ребята
давайте поищем лисёнка и
медвежонка.Под какими
деревьяи спрятались?
Берёзы.сколько деревьев на
поляне?Много.Как рычит
медвежонок?Р-Р.
Что любит есть мишка? Ответы
детей.Мёд.
Какой хвостик у лисёнка ? У
медвежонка?
Ответы детей.У лисёнка
длинный ,
а у медвежонка
короткий.Вернём детёнышей
своим
мамам. К кому пой дёт
зайчонок?
Дети: к маме зайчихе.
К кому пойдёт лисёнок?
Дети : к маме лисе.
К кому пойдёт медвежонок?
Дети: к маме медведице.
Воспитатель:Погуляли мы в
лесу Повидали диких
животных,посмотрели какие
деревья растут в лесу. А теперь
пора прощаться в детский
садик возвращаться.Садимся в
поезд и поехали.Вот поезд наш
едет колёса стучат. А в поезде
нашем ребята сидят .Едет наш
паровоз и в детский садик он
нас привёз.
Заключительная часть(рефлексионный этап)
Содержание
од.
Образовательная
область(вид
деятельности)
Формы работы
Наличие
средства у
детей.
Образовательные
задачи.
Целевые
ориентиры(характеристики)
Воспитатель:Где мы с вами
побывали?
Дети:В лесу.
Воспитатель:
Какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Как назывались детёныши у
животных.
Дети:
Зайчонок,лисёнок,медвежонок
.
Воспитатель:Какие были уши
у зайчонка
и хвостик?
Дети: уши длинные ,а
хвостик короткий.
Коммуникативная
деятельность
Беседа.
1.Воспитывать
любовь к природе.
2.Закрепить знания
о солнце,диких
животных
Отвечает на вопросы
взрослого.