Напоминание

"Математические сказки"


Автор: Резенькова Илона Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад общеразвивающего вида № 183 Рябинка"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию
Тема: "Математические сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар «Детский сад

общеразвивающего вида № 183 «Рябинка»

КОНСПЕКТ

занятия по математическому и сенсорному развитию

в средней группе

на тему: «Математические сказки»

Подготовила

воспитатель 2 группы:

Резенькова И.В.

Краснодар, 2022

МБДОУ МО г.Краснодар,

«Детский сад №183 Рябинка»

группа № 2 (средняя группа)

Конспект занятия по математике

тема: «Математические сказки»

Подготовила и провела

воспитатель: Резенькова И.В.

Цель

:

- формирование элементарных математических представлений у детей в

совместной игровой деятельности.

Задачи

:

Образовательные

:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник,

прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на

основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие

:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево

- право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие

:

- воспитывать интерес к занятиям математикой через загадки, сказки и т.д;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5,

карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным

заданием.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на

лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Молодцы, ребята, на все загадки нашли ответы.

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате.

Садитесь поудобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник

и Квадрат.

-Я такой неуклюжий - говорил Прямоугольник

- Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

-А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

-А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, -

и стоя, и сидя, и лежа

-Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат.

- У меня все стороны равны. И переворачивался с боку на бок, но его рост и

ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась.

Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила

Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид,

девочка обратилась к нему:

-Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? Она забралась с начала

на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила

Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все

стороны квадрата равны.

-Может быть я смогу помочь тебе? - спросил скромный Прямоугольник. Он

встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев.

Она увидела свой дом и узнала куда идти.

-Давай мы тебя проводим, - предложил Квадрат. Вдруг на их пути

оказалась речка.

-Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! - попросила

девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но.

Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти

из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по

Прямоугольнику и оказалась дома.

-Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня

в лесу и помогли найти дорогу домой.

-Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень

полезная фигура».

-Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны

разной длины: две длинные, а две короткие.

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две

длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в подвижную

игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются?

Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем

в

обручи

большие

фигуры).

Затем

раздает

всем

детям

по

одной

геометрической фигуре из цветного картона.

Поясняем ребятам правила игры, что когда воспитатель начнет читать

стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет

находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой

обруч).

Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

- Молодцы ребята! Справились!

2 задание «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но

она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и

5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои

порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось.

Давайте им поможем навести порядок?!

Нужно найти где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры.

Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в

нужном порядке.

- Молодцы, вы все сделали правильно!

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

Физминутка:

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(круговые движения

глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят

на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Задание ФЭМП «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

Молодцы все справились с заданием!

-

Молодцы,

ребята!

Наше

путешествие

подошло

к

концу. Скажите,

пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание

понравилось вам больше всего?



В раздел образования