Автор: Резенькова Илона Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад общеразвивающего вида № 183 Рябинка"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию
Тема: "Математические сказки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар «Детский сад
общеразвивающего вида № 183 «Рябинка»
КОНСПЕКТ
занятия по математическому и сенсорному развитию
в средней группе
на тему: «Математические сказки»
Подготовила
воспитатель 2 группы:
Резенькова И.В.
Краснодар, 2022
МБДОУ МО г.Краснодар,
«Детский сад №183 Рябинка»
группа № 2 (средняя группа)
Конспект занятия по математике
тема: «Математические сказки»
Подготовила и провела
воспитатель: Резенькова И.В.
Цель
:
- формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности.
Задачи
:
Образовательные
:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник,
прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на
основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие
:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево
- право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие
:
- воспитывать интерес к занятиям математикой через загадки, сказки и т.д;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5,
карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным
заданием.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на
лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Молодцы, ребята, на все загадки нашли ответы.
- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате.
Садитесь поудобнее. И так, слушайте сказку.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник
и Квадрат.
-Я такой неуклюжий - говорил Прямоугольник
- Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
-А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
-А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, -
и стоя, и сидя, и лежа
-Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат.
- У меня все стороны равны. И переворачивался с боку на бок, но его рост и
ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась.
Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила
Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид,
девочка обратилась к нему:
-Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? Она забралась с начала
на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила
Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все
стороны квадрата равны.
-Может быть я смогу помочь тебе? - спросил скромный Прямоугольник. Он
встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев.
Она увидела свой дом и узнала куда идти.
-Давай мы тебя проводим, - предложил Квадрат. Вдруг на их пути
оказалась речка.
-Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! - попросила
девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но.
Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти
из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по
Прямоугольнику и оказалась дома.
-Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня
в лесу и помогли найти дорогу домой.
-Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень
полезная фигура».
-Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны
разной длины: две длинные, а две короткие.
-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две
длинные, а две короткие)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в подвижную
игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются?
Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем
в
обручи
большие
фигуры).
Затем
раздает
всем
детям
по
одной
геометрической фигуре из цветного картона.
Поясняем ребятам правила игры, что когда воспитатель начнет читать
стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет
находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой
обруч).
Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.
Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.
- Молодцы ребята! Справились!
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но
она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и
5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои
порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось.
Давайте им поможем навести порядок?!
Нужно найти где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры.
Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в
нужном порядке.
- Молодцы, вы все сделали правильно!
А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.
Физминутка:
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(круговые движения
глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят
на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились
Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Задание ФЭМП «Разукрашки»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте только квадратные предметы.
Молодцы все справились с заданием!
-
Молодцы,
ребята!
Наше
путешествие
подошло
к
концу. Скажите,
пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание
понравилось вам больше всего?