Автор: Лариса Фёдоровна Коржукова
Должность: Учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: г. Сураж Брянской области
Наименование материала: Рабочая программа по немецкому
Тема: Планирование
Раздел: начальное образование
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.Личностные результаты отражают сформированность:
1) Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,
духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям
интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям; развитие правовой и политической культуры детей, развитие в детской среде ответственности, принципов
коллективизма и социальной солидарности.
2) Патриотического воспитания: формирование российской гражданской идентичности; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
3) Духовно-нравственного воспитания: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); развития
сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных
трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
4) Эстетического воспитания: приобщение к уникальному российскому культурному наследию, популяризация российских культурных, нравственных
и семейных ценностей; владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; осознание эстетической ценности
литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5) Физического воспитания: формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, формирование ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
6) Трудового воспитания: воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования умений и навыков самообслуживания,
потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и
выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы,
правильно оценивая смысл и последствия своих действий, следуя намеченному плану.
8) Ценностей научного познания: сравнение языковых явлений родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов,
словосочетаний, простых предложений; действия по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах
тематики начальной школы; совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка
(прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.); пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному
возрасту виде (правила, таблицы); самонаблюдение и самооценка в доступных младшему школьнику пределах.
2. Метапредметные результаты отражают :
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-
развитие
коммуникативных
способностей
школьника,
умения
выбирать
адекватные
языковые
и
речевые
средства
для
успешного
решения
элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей
тетрадью, справочными материалами и т. д.)
- развитие общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла
текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального
текста на основе плана).
- формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
3. Предметные результаты:
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Обучающийся научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение
к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I.Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем
информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Обучающийся научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в
тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Обучающийся научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Социокультурная осведомленность
I. Обучающийся научится:
называть страны изучаемого языка по-немецки;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом
языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в
начальной школе.
Содержание учебного предмета
2 класс
№
Раздел
Кол-во
часов
Основное содержание темы
Контроль
1
Вводный курс
33
Научить
учащихся
приветствовать
друг
друга,
знакомиться
и
прощаться
на
немецком языке.
Познакомиться
с
графикой
и
правилами
чтения
букв
немецкого
алфавита,
числительными
Учить переспрашивать и давать на вопрос – сомнение утвердительный ответ.
Закрепить грамматические навыки -переспрос, положительный и отрицательный
ответы.
Дать представление об употреблении определѐнного и неопределѐнного артиклей.
Контроль усвоения
лексического,
грамматического
материала
по
теме
главы.
Основной курс
33
2.
Наши новые
персонажи из
учебника. Кто они?
Какие они?
6
1.Мы знаем некоторых
персонажей немецких книг, не
так ли?
2.А вот новые персонажи книг
3.Почта пришла
Языковой
и
речевой
материал,
подлежащий
усвоению
для
использования
в
устной
речи
:
interessant, die Sage, gern,
lachen
über
andere,
hilfsbereit, hässlich, faul, Das
ist fein!, schreiben, der Brief
(die
Briefe),
suchen,
der
Freund
(die
Freunde),
aus
Russland,
der
Brieffreund,
Was machen sie?, die Post,
die Postkarte, das Paket, das
Päckchen, der Luftballon (die
Luftballons),
die
Farbe
(die
Farben), schwarz, weiß, rot,
blau, grün, grau, gelb, braun,
bunt, Wie bitte?, Ebenfalls
Грамматический
материал:
Спряжение глагола-
связки sein в Präsens
Орфографические
навыки
и
техника
чтения
3
Чьи это фотографии?
О чем они
6
1.Семейные фото в Германии
2.Чья эта семейная фотография?
Языковой
и
речевой
материал,
подлежащий
Род и артикль имен
существительных
Контроль
усвоения
лексического,
рассказывают?
3. Письмо от Свена
усвоению для использования
в устной речи
:
Ich
glaube, ein Brief von, fragen,
antworten, Falsch verbunden!,
Entschuldigung!, der Vater, die
Mutter,
die
Geschwister,
der
Bruder,
die
Schwester,
wessen?,
das
Kind
(die
Kinder),
der
Sohn,
die
Oma,
die Tante, der Onkel, mein(e),
dein(e), wohnen, Tschüs!, wo?,
warum?, He, Leute!, Ich will ...
sein,
oder,
im
Mai,
das
Klassenfest, alles auf Deutsch,
Wie geht es dir?
Притяжательные
местоимения
грамматического
материала
по
теме
главы.
4
Что Сабина и Свен
охотно делают дома?
А мы?
6
1.
Что рассказывает
семейная фотография Свена?
2.
Что Сабина и Свен охотно
делают дома? А вы?
3.
Что Сабина и Свен делают
неохотно?
Языковой
и
речевой
материал,
подлежащий
усвоению
для
использования
в
устной
речи
:
der Arzt, die Lehrerin, spielen,
malen,
wiederholen,
wissen,
viel,
die
Katze,
der
Papagei,
das Kätzchen, singen, Gitarre
spielen,
sammeln,
die
Briefmarke (die Briefmarken),
am
Computer
spielen,
vieles
machen, faulenzen, zu Hause,
die
Tochter,
sitzen,
stehen,
springen,
kommen,
gehen,
arbeiten,
zählen,
schreiben,
turnen,
lachen,
Szenen
schreiben,
Reime
lernen,
Szenen spielen.
Притяжательные
местоимения
Отрицание nicht с
глаголами
Контроль
усвоения
лексического,
грамматического
материала
по
теме
главы.
5
И что мы только не
делаем?
6
1.Аня и Саша – репортеры
2. О чем говорят дети сегодня
на уроке немецкого языка
3.Аня и Саша пишут письма
Языковой
и
речевой
материал,
подлежащий
усвоению
для
использования
в
устной
Спряжение глаголов
Präsens
Контроль
усвоения
лексического,
грамматического
материала
по
теме
Сабине и Свену
речи
:
Reporter
spielen,
zu
unserem
Fest,
CDs
hören,
Deutsch
sprechen
mit,
einige,
der
Videofilm
(die
Videofilme),
über
den
Sport
in
unserer
Klasse,
laufen,
Rad
fahren,
zeigen,
im
Mai,
den
Film
kommentieren,
sehen,
fernsehen,
finden
wichtig,
richtig,
bald,
schnell,
der
Ansager (die Ansager), toll, in
der
Deutschstunde,
Klavier
spielen, das Programm, helfen,
Ich
finde
das
wichtig!,
Wir
haben viel zu tun, die Probe
(die Proben), die Lehrerin, die
Arbeit,
um
die
Wette,
der
Wettbewerb, Skateboard fahren
главы.
6
Покажем на нашем
празднике сценки из
сказки?
5
1.Касперле говорит: Кто
хочет,тот может
2.Как
Касперле
пытается
развеселить принцессу?
3.Кто
однажды
пришел
к
королю?
Языковой
и
речевой
материал,
подлежащий
усвоению
для
использования
в
устной
речи
:
können, wollen, jonglieren,
Tiere dressieren, schwer,
weinen, allein, der Mensch (die
Menschen), Was soll ich
machen?, Sei nicht so traurig!,
nur, Ich habe eine Idee!,
niemand, der Mann (die
Männer), eines Tages, bringen,
das Wasser, das Holz.
Модальные глаголы
können, wollen
Повелительное
наклонение
Контроль
усвоения
лексического,
грамматического
материала
по
теме
главы.
7
Добро пожаловать на
наш праздник!
4
1.Скоро – праздник
2.Как закончится сказка?
3.Наш
праздник-
«Прощай,
2
класс!»
Языковой
и
речевой
материал,
подлежащий
усвоению
для
использования
в
устной
речи
:
Орфографические
навыки и техника
чтения
Контроль
усвоения
лексического,
грамматического
материала
по
теме
главы.
3 класс
4 класс
№
п/п
Разделы
программы
Количество
часов
Основное содержание темы
Контроль
1.
Мы
уже
много
знаем
и
умеем.
6
Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы
можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я
Контроль
Willkommen zu unserem Fest!,
die
Zauberworte,
mitmachen
(Alle
können
mitmachen),
Lachen ist gesund!, brummen,
enden, Ende gut, alles gut!
Итого
66
№
Раздел
Кол-во
часов
Основное содержание темы
Контроль
1
Привет, 3 класс!
Встреча с друзьями.
Курс повторения.
7
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Члены семьи, их имена,
возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Контроль
усвоения
изученного
материала во
2 классе.
2
Сабина любит ходить
в школу. А мы?
9
Школа. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Контроль усвоения
лексического,
грамматического
материала по теме
главы.
3
Осень. Какая погода
сейчас?
9
Любимое время года. Погода осенью. Урожай фруктов и овощей.
4
А что приносит нам
зима?
7
Семейные праздники: Новый год/Рождество. Подарки.
5
В школе у нас много
дел.
13
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
6
Пришла весна. А
также чудесные
праздники, не так ли?
10
Весна. Погода весной. Семейные праздники. Подарки.
7
День рождения! Разве,
это не самый лучший
день в году?
11
Семейные праздники: день рождения. Подарки.
Итого:
66
Повторение
и мои друзья (домашнее чтение).
усвоения
изученного
материала в 2-3
классах
2.
Как было летом?
12
Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли
летние
каникулы
у
животных?
Какая
погода
была
летом?
У
многих
детей
летом
дни
рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Погода летом
(домашнее чтение). Обобщающий урок.
Контроль
усвоения
лексического,
грамматического
материала
по
теме главы.
3.
А
что
нового
в
школе?
12
У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена
новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья
готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение).
Расписание уроков (домашнее чтение). Обобщающий урок.
Контроль
усвоения
лексического,
грамматического
материала
по
теме главы.
4.
У
меня
дома…
что там?
12
Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина
рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще
хотели повторить? (Повторение). Мой дом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
Контроль
усвоения
лексического,
грамматического
материала
по
теме главы.
5.
Свободное
время.
Что мы делаем?
11
Что
делают
наши
друзья
в
выходные
дни?
А
как
проводят
выходные
дни
домашние
животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в
свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели
повторить? (Повторение). Выходные в немецкой семье (домашнее чтение). Обобщающий
урок.
Контроль
усвоения
лексического,
грамматического
материала
по
теме главы.
6.
Скоро
наступят
каникулы
13
Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной?
Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще
хотели повторить? (Повторение). Праздники в России и Германии (домашнее чтение). Наш
классный праздник (повторение). Итоговый урок.
Контроль
усвоения
лексического,
грамматического
материала
по
теме главы.
Итого:
66
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п
Темы уроков и разделы
Основные
направления
воспитательной
деятельности
Кол-во
часов
Дата по
плану
Дата
фактически
1.
Вводный курс
1,3,4,5,6,8
33
1
1
Что надо знать перед тем, как отправиться в путь.
1
2
2
Давайте познакомимся!
1
3
3
Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?
1
4
4
О чѐм говорят пальчиковые куклы?
1
5
5
Поиграем? Споѐм? (Повторение изученного материала)
1
6
6
Ученье – свет, а неученье – тьма.
1
7
7
А всѐ ли мы успели повторить?
1
8
8
Как при знакомстве представить других?
1
9
9
Как уточнить, переспросить?
1
10
10
Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?
1
11
11
Поиграем? Споѐм? (Повторение изученного материала)
1
12
12
Учиться всегда пригодится.
1
13
13
А всѐ ли мы успели повторить?
1
14
14
Как выяснить, кто это?
1
15
15
Итак, как спросить, кто это?
1
16
16
Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.
1
17
17
Поиграем? Споѐм?
1
18
18
Поиграем? Споѐм? (Повторение изученного материала)
1
19
19
А всѐ ли мы успели повторить?
1
20
20
Спросим, кто откуда?
1
21
21
Как спросить о возрасте?
1
22
22
Что мы уже можем сообщить о себе?
1
23
23
Поиграем? Споѐм? (Повторение изученного материала)
1
24
24
Тот никогда не ошибается, кто ничего не делает
1
25
25
А всѐ ли мы успели повторить?
1
26
26
Итак, кто приедет на «Праздник алфавита»?
1
27
27
Как сказать, кто какой?
1
28
28
Итак, кто какой?
1
29
29
Готовимся к «Празднику алфавита»
1
30
30
Поиграем? Споѐм? (Повторение)
1
31
31
Итоговая проверочная работа за полугодие.
1
32
32
А всѐ ли мы успели повторить?
1
33
33
«Праздник алфавита»
1
2.
Основной курс
35
Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?
3,4,5,6,8
6
34
1
Знакомство с персонажами немецких сказок
1
35
2
Новые литературные персонажи
1
36
3
Почта пришла
1
37
4
Мы играем и поѐм
1
38
5
Что мы не успели сделать?
1
39
6
Путешествуем с литературными персонажами
1
Чьи это фотографии? О чем они рассказывают?
1,3,4,5,6,8
6
40
1
Семейные фотографии из Германии
1
41
2
А чьѐ это семейное фото?
1
42
3
Я- фотограф
1
43
4
Письмо от Свена
1
44
5
Мы играем и поѐм
1
45
6
Что мы еще не успели повторить?
1
Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?
3,4,5,6,8
6
46
1
О чѐм рассказывают семейные фотографии Свена?
1
47
2
Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?
1
48
3
А что делают Сабина и Свен не очень охотно?
1
49
4
Играем и поѐм
1
50
5
Тестирование по теме
1
51
6
А что мы ещѐ не успели?
1
И что мы только не делаем?
3,4,5,6,8
6
52
1
Аня и Саша играют в репортѐра
1
53
2
О чѐм говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?
1
54
3
Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену.
1
55
4
Мы играем и поѐм
1
56
5
Что ещѐ не успели сделать?
1
57
6
Повторение – мать учения.
1
Покажем на нашем празднике сценки из сказки?
3,4,5,6,8
5
58
1
Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?
1
59
2
Как хотел Касперле развеселить принцессу?
1
60
3
Кто пришел однажды к королю?
1
61
4
Мы играем и поѐм
1
62
5
Что мы еще повторим? Скоро будет праздник.
1
Добро пожаловать на наш праздник!
1,3,4,5,6
4
63
1
Скоро праздник, не так ли?
1
64
2
Пишем приглашение на праздник
1
65
3
Контрольная работа промежуточной аттестации.
1
66
4
Наш праздник «Прощай, 2 класс!».
1
3 класс
Тематическое планирование
№
п\п
Коли -
чество
часов
Темы уроков и разделы
Языковой и речевой материал
(грамматика/лексика)
Дата
по плану
Дата
факт.
Основные направления
воспитательной
деятельности
7
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. (Повторение)
1,2,3,4,5,6,8
1
1
Эй, друзья! Мы снова здесь.
Der Sommer, die Sommerferien, Der
Sommer ist vorbei. Die Ferien waren…,die
Schule, in die Schule gehen, das Schuljahr,
viel Spaß im neuen Schuljahr!
2
1
Лето - это прекраснейшее время. Или?
1) Спряжение глаголов в Präsens.
2) Im Fluss baden, einen Brief bekommen,
schwimmen, schaukeln, lieber, die
schönste Zeit, die Puppe .
3
1
Наши летние фотографии. Какие они?
1) Спряжение глаголов в Präsens с
меняющейся корневой гласной.
2) Die Sonne, scheinen, hell.
4
1
Работа над грамматикой (спряжение
глаголов в настоящем времени).
5
1
Что делает семья Свена летом охотно?
1) Спряжение глагола essen.
2) Введение ЛЕ. Es ist sehr lüstig. Ball
spielen, Automodelle bauen, Eichhörnchen
füttern, Karussell fahren, Pony reiten, Eis
essen. Es ist sehr warm.
6
1
Повторение лексики по теме «Летние
каникулы».
Froh sein, ein Tag, an dem ich singen
kann, das Dorf, der Garten.
7
1
Тренировка в чтение с полным
пониманием содержания.
9
Сабина любит ходить в школу. А мы?
2,3,4,5,6,8
8
1
Наши друзья охотно приходят в школу.
1) Мужской и женский род
существительных
2) Введение ЛЕ: der Schuler, der Abc-
Schütze, die erste Klasse, der Hof,
beginnen.
Die Schule beginnt.
9
1
Начало учебного года. О чем говорят
дети в школьном дворе?
Тренировка и закрепление ЛЕ.
10
1
Первый школьный день Марии.
Введение ЛЕ: Gratuliere! Das Geschenk,
die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy,
das Spielzeug, der Gast.
11
1
Какой день недели сегодня?
Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch,
der Donnerstag, der Freitag, der Samstag,
der Sonnabend, …
12
1
Тренировка в употреблении лексики
«Дни недели».
13
1
Что мы делаем в выходные дни?
Контроль сформированности ЛЕ.
14
1
А что делает наш Храбрый Портняжка?
1) Введение глагола haben, спряжение
глагола.
2) Введение ЛЕ: die Schultasche, die
Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, das
Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli
haben.
.
15
1
Повторение лексики по теме
«Школьные принадлежности».
Тренировка и закрепление ЛЕ.
16
1
Контрольная работа №1 по теме
«Сабина охотно ходит в школу. А вы?»
Контроль сформированности
лексических и грамматических навыков
9
Осень. Какая погода сейчас?
2,3,4,5,6,8
17
1
Прогулка в парк. Какая там осень?
1) Счѐт от 10 до 20.
2) Введение ЛЕ: der Herbst, das Wetter,
es ist warm/kalt, es regnet, der Himmel,
der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen.
18
1
Осень. Повторение числительных до 20.
Der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen,
der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss.
19
1
А что делают Сабина и Свен?
Тренировка и закрепление ЛЕ.
20
1
Здорово осенью у бабушки в деревне.
1) Вопросительное слово «Wem?»
(Кому?)
2) Введение ЛЕ: der Apfel, die Birne, die
Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst,
das Gemüse, es gibt…
21
1
Осенью все спелое.
Спряжение глагола fressen.
22
1
Работа над грамматикой (винительный
падеж существительных после глагола
«брать»)
23
1
А что едят звери?
1)Введение kein, keine, ein, eine.
2) Введение ЛЕ: der Bär, der Wolf, der
Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die
Maus, die Beere, die Nuss.
24
1
Свен и Сабина разговаривают о
любимых животных. А мы?
Тренировка и закрепление ЛЕ
25
1
Повторение лексики по темам «Осень»,
«Дикие животные».
Контроль сформированности
лексических навыков.
7
Что приносит нам зима?
2,3,4,5,6,8
26
1
Какая погода зимой?
Введение ЛЕ: was ist los, alles ist weiß,
der Winter ist da, der Baum, überall liegt
Schnee, es schneit, die Schneeflocke,
spazieren gehen, gehen wir spazieren!
27
1
Тренировка в употреблении лексики
«Зима».
28
1
Кто отгадает загадку о животном?
1) Употребление Akkusativ
существительных после глаголов типа
«bauen».
2) Введение ЛЕ: fallen nieder, eine
Eisenbahn wird der See, von Baum zu
Baum.
29
1
Что видит Храбрый Портняжка в
парке?
Введение ЛЕ: Schi laufen, Schlittschuh
laufen, rodeln, oft, eine Schneeballschlacht
machen, einen Schneemann bauen, die
Eisbann.
30
1
Почему дети радуются зиме?
Введение ЛЕ: der Feiertag=das Fest, das
Weihnachten, das Neujahr, kaufen, basteln,
selbst. Тренировка и закрепление ЛЕ.
31
1
Рождество – прекрасный праздник.
.
32
1
Контрольная работа
№ 2 по теме «А что приносит нам
зима?»
Контроль сформированности
лексических и грамматических навыков.
13
В школе много дел
2,3,4,5,6,8
33
1
Мы играем и поѐм, и готовимся к
Новому году.
Контроль сформированности
лексических и грамматических навыков.
34
1
Что делают Сабина и Свен в школе
особенно охотно?
1) Винительный падеж
существительных: Was? Wen?
2) Введение ЛЕ: gehen ein und aus,
rechts, die Tür, links, das Fenster, vorn, der
Stuhl, links an der Tür, der Schrank, die
Wand.
35
1
Наши немецкие друзья вчера много
рисовали. Не так ли?
Тренировка ЛЕ, закрепление ЛЕ.
36
1
Что делают наши немецкие друзья
сегодня?
Введение ЛЕ: Ordnung machen, die Ecke,
die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um
12 Uhr, der Gast
37
1
Что могут делать ученики в уголке для
игр?
Введение ЛЕ: sich amüsieren, das Tuch,
das Stofftier, zum Beispiel.
Тренировка ЛЕ, закрепление ЛЕ.
38
1
Карнавал в школе. Дети должны
хорошо подготовиться.
Спряжение модальных глаголов wollen,
mögen.
39
1
Работа над грамматикой (модальные
глаголы).
40
1
Тренировка лексики по теме «Одежда»
Введение новых ЛЕ: der Maskenball,
müssen, der Monat Februar, das Kleid, die
Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der
Hut, die Mütze.
.
41
1
На уроках немецкого языка мы также
много делаем. Счет до 20.
Введение ЛЕ: Die Stunde, die
Deutschland, trägt auf dem Rücken.
.
42
1
Тренировка в употреблении лексики по
теме «Одежда».
43
1
Работа над грамматикой (модальные
глаголы, числительные до 20).
Тренировка и закрепление ЛЕ.
44
1
Повторение лексико-грамматического
материала темы.
45
1
Контрольная работа №3 по теме «У нас
в школе много дел».
Контроль сформированости
лексических и грамматических навыков.
10
Весна. Какая сейчас погода?
2,3,4,5,6,7,8
46
1
Весна. Какая сейчас погода?
Введение ЛЕ: der Frühling, die Jahreszeit,
der Monat, der März, der April, der Mai.
Es taut.
Тренировка ЛЕ.
47
1
Весна. Какая сейчас погода?
Тренировка в употреблении лексики.
48
1
«Весна, весна, люблю тебя …».
Тренировка лексики «Весна».
Тренировка ЛЕ.
49
1
Мы поздравляем наших мам с женским
днѐм.
1) Дательный падеж существительных:
Wem? Was?
2) Введение ЛЕ:
Schenken, wünschen, das Veilchen, die
Tulpe, die Narzisse, die Mimose.
Тренировка ЛЕ.
50
1
Работа над грамматикой (дательный
падеж существительных).
51
1
Кого еще мы поздравляем с женским
днем?
1) Введение прошедшего времени
глаголов. Конструкция haben + ge---t,
глагол sein в Präteritum (war)
2) Контроль сформированности
лексических навыков.
52
1
Работа над грамматикой (прошедшее
время глагола).
53
1
Семья Мюллер празднует Пасху.
1) Спряжение глагола backen.
2) Введение ЛЕ: Das Ostern, bemalen,
verstecken, das Osterei, der Osterhase, der
Osterkuchen, das Ostergebäck, backen.
54
1
Скоро наступят весенние каникулы.
2) Тренировка ЛЕ.
.
55
1
Повторение лексико-грамматического
материала темы.
1) Повторение грамматических форм.
2) Контроль сформированности
лексических навыков
11
День рождения. Разве это не самый лучший день в году?
2,3,4,5,6,8
56
1
О чѐм говорят Сабина и еѐ мама?
1) Фразы приветствия и прощания.
2) Введение ЛЕ: der Geburstag, zum
Geburtstag einladen, der Januar, der
Februar, der Juni, der Juli, der September,
der Oktober, der November, der
Dezember, morgen.
57
1
Работа над лексикой по теме «Месяцы».
58
1
Сабина пишет приглашения на день
рождения.
2) Тренировка ЛЕ.
59
1
Что Сабина хотела бы получить ко дню
рождения?
1) Cпряжение возвратного глагола sich
wünschen..
2) Введение ЛЕ: bekommen, der Rock,
die Bluse, sich wünschen.
60
1
Работа над грамматикой (спряжение
возвратного глагола «желать»).
61
1
Подготовка ко дню рождения.
2) Контроль сформированности
лексических навыков.
62
1
Какие приготовления у Сабины дома?
2) Введение ЛЕ: kaufen, der Verkäufer
(in), die Flasche, der Euro, trinken.
63
1
Сабина празднует день рождения.
Тренировка в диалогической речи
«День рождения».
2) Контроль сформированности
лексических навыков.
64
1
Повторение лексико-грамматического
материала темы.
2) Повторение. Контроль
сформированности лексических и
грамматических навыков.
65
1
Контрольная работа на промежуточной
аттестации.
66
1
Приглашение на мой день рождения.
4 класс
№ п\п
Темы уроков и разделов
Коли -
чество
часов
Домашнее задание
Дата по
плану
Дата
факт.
Основные направления
воспитательной
деятельности
6 Мы уже много знаем и умеем. Повторение.
1,2,3,4,5,6,8
1
1
Что мы можем рассказать
о наших друзьях?
1
Упражнения в РТ
Стр.5 упр.3,стр.9 упр.4.
2
2
Что мы можем рассказать
о начале учебного года?
1
Упражнения в РТ
Стр.10 упр.2.
3
3
Что мы можем рассказать
о начале учебного года?
1
Упражнения в РТ стр.11 упр.3, хорошо
читать телефонный разговор
4
4
Что бы вы еще хотели
повторить?
1
Стр.12 упр.4.
5
5
Я и мои друзья.
1
Стр.14 упр.2.
6
6
Мы проверяем себя сами.
Вводная контрольная
работа.
1
12
Ι. Как было летом?
2,3,4,5,6,8
7
1
Что обычно делают наши
немецкие друзья на
летних каникулах?
1
Упражнения в РТ стр.17 упр.3, хорошо
читать письмо Сабины упр. №4.
8
2
Здесь летнее письмо.
1
Упражнения в РТ стр.20 упр.2, хорошо
читать письмо Свена
9
3
Есть ли летние каникулы
у животных?
1
Упражнения в РТ стр.25 упр.5, хорошо
читать текст (упр. №3).
10
4
Какая погода была летом?
1
Упражнения в РТ
Стр.27 упр.3, стр.28 упр.4.
11
5
Повторение ЛЕ, чтение
1
Читать текст (упр.№5); хорошо читать и
петь песенку
12
6
У многих детей летом дни
рождения.
1
Упражнения в РТ стр.31 упр.4, хорошо
читать сценку (упр. №4с)
13-
14
7
8
Мы играем и поѐм.
2
Упражнения в РТ стр.34 упр.3.
15
-16
9
10
Что бы вы еще хотели
повторить?
2
Стр.36.
Повторить лексику и грамматику по 1
разделу.
17
11
Защита проекта
«Ах, лето».
1
18
12
Контрольная работа по
теме «Лето».
1
12 ΙΙ. А что нового в школе?
1,2,3,4,5,6,8
19
1
У наших немецких друзей
новый кабинет.
1
Упражнения в РТ стр.39
упр.3, уметь считать до
30 и десятками до 100
20
2
Что же мы делаем в классе?
1
Выучить наизусть
рифмовку (упр.№1b);
уметь хорошо читать
вопросы (упр.№6b);
упражнения в РТ стр.43
упр.4.
21
3
У Сабины и Свена новое
расписание
уроков.
1
Упражнения в РТ
стр.45 упр.2,стр.46
упр.3,уметь считать по
порядку от 1 до 19.
22
4
А какие любимые предметы
у наших друзей?
1
Уметь хорошо читать
текст (упр.№7);
упражнения в РТ стр.48
упр.3,стр.49 упр.4.
23-
24
5
6
Немецкие друзья готовятся к
Рождеству.
Работа с РТ.
2
Упражнения в РТ стр.51
упр.3; уметь хорошо
читать интервью
(упр.№1).
25-
26
7
8
Мы играем и поем.
Работа с РТ.
2
Упражнения в РТ
Стр.56 упр.5,стр.58
упр.6.
27-
28
9
10
Что бы вы еще хотели
повторить?
Повторение ЛЕ и РО.
2
Упражнения в РТ
стр.58.
29
11
Проект «Рождество».
1
Упражнения в РТ стр.60
упр.2.
30
12.
Контрольная работа по теме
«Что нового в школе».
1
12 ΙΙΙ. У меня дома… Что там?
2,3,4,5,6,8
31
1
Сабина живет в уютном
доме.
1
Упражнения в РТ стр.4 упр.3,4; уметь хорошо
читать текст (упр.№4); выучить рифмовку
наизусть упр.3.
32
2
А где живут Кевин и Свен?
1
33
3
В квартире. Где что стоит?
1
Упражнения в РТ стр.11 упр.5; уметь хорошо
читать текст упр.№5 стр.17,стр.19 слова.
34
4
Описание квартиры.
1
35
5
Сабина рисует свою детскую
комнату.
1
Упражнения в РТ стр.13 упр.3,стр.14 упр.4;
хорошо читать сценку стр.23(упр.№7)
36
6
Марлиз в гостях у Сандры
1
Хорошо читать диалог стр.24 (упр.№2);
упражнения в РТ стр.15 упр.3.
37-
38
7
8
Мы играем и поем.
1
Упражнения в РТ стр.21 упр.5,стр.18 упр.2.
39
9
Что бы вы еще хотели
повторить?
1
Стр.36 упр.4,7 устно.
40
10
Мой дом.
1
41
11
Защита проекта «Моя
квартира».
1
42
12
Контрольная работа по теме
«У меня дома».
1
11 ΙV. Свободное время. Что мы делаем?
2,3,4,5,6,8
43
1
Что делают наши друзья в
выходные дни?
1
Упражнения в РТ стр.25 упр.3; хорошо читать
интервью (упр.№3),стр.43 слова, стр.42
запомнить.
44
2
А как проводят выходные
дни домашние животные?
1
Хорошо читать тексты (упр.№6); упражнения
в РТ стр.29 упр.4,стр.30 упр.5.
45
3
Что делает на выходных
семья Свена?
1
Упражнения в РТ стр.32 упр.4; хорошо читать
текст (упр.№3); выучить наизусть
рифмовку,стр.53 запомнить,стр.54 слова.
46-
47
4
5
Что наши немецкие друзья
делают в свободное время?
Контроль техники чтения.
2
Упражнения в РТ стр.35 упр.4,стр.36 упр.4;
хорошо читать сценку стр.57(упр.№7)
48
6
Пикси охотно рисует
животных.
1
Упражнения в РТ стр.38 упр.4; хорошо читать
стр62(упр.5),стр. 64 слова.
49
7
Мы играем и поем.
1
РТ стр.41 упр.3,стр.42 упр.4; хорошо читать
текст стр.67.(упр.№4)
50-
51
8
9
Что бы вы хотели
повторить?
1
Повторить изученную лексику.
52
10
Выходные в немецкой семье
1
Стр.71 перевести текст, ответить на вопросы
(устно)
53
11
Контрольная работа по теме
«Моѐ свободное время».
1
13 V. Скоро наступят каникулы
2,3,4,5,6,7,8
54
1
Какая погода весной?
1
Упражнения в РТ стр.48 упр.4; выучить
наизусть песенку; начать читать сказку на стр.
105 и выбрать себе роль.
55
2
Погода в апреле очень
обманчива.
1
Упражнения в РТ стр.50 упр.3; хорошо читать
сценку (упр.№5е), читать дальше сказку на
стр.105.
56
3
Какие праздники отмечают
весной?
1
Упражнения в РТ стр.52 упр.2; хорошо читать
текст (упр.7); дальше читать сказку на
стр.105,стр.87 слова,стр.84 упр.6(учебник)
57-
58
4
5
Мы готовимся к празднику
Чтение диалогов.
2
Упражнения в РТ стр.56 упр.3; хорошо читать
диалог (упр.№4); сказка на стр.105
59
6
Что мы делаем на
праздниках?
1
Упражнения в РТ стр.59 упр.4; хорошо читать
текст (упр.№3),стр.97 запомнить,стр.99 слова.
60
7
Контрольная работа на
промежуточной аттестации.
1
61
8
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
1
62-
63
9
10
Что бы еще вы хотели
повторить?
Чтение сказки.
2
Стр.106 сцена №3 читать, переводить, стр.107
сцена №2 читать, переводить.
64
11
Праздники в России и
Германии.
1
Чтение текстов о праздниках в России и в
Германии.
65
12
Защита проектов
«Праздники».
1
66
13
Подведение итогов учебного
года и курса немецкого
языка за начальную школу.
1