Напоминание

"По следам осени"


Авторы: Елена Сергеевна Алюкова, Асылбаева Лидия Борисовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Гномик"
Населённый пункт: город Костомукша республика Карелия
Наименование материала: Спортивная квест-игра
Тема: "По следам осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивная квест-игра с детьми 2-ой младшей и средней

группы «По следам осени»

Цель:

Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх.

Задачи:

-Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.

-Закреплять знания о сезонных признаках.

-Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и

доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картин иллюстрации на осеннюю

тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью.

Оборудование и материалы: письмо от осени; карта, муляжи -грибы,

морковь; шишки; валанчик; обруч; листочки бумажные по количеству детей;

корзина с угощением (печенье грибочки); игрушки заяц, белка, ёжик.

Ход:

Развлечение проводится на участке детского сада.

Ведущий: К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод...

Желтый плащ все время носит.

Как зовут царевну? ... (осень)

Ведущий: Ребята, а вы много об осени знаете? (Да)

Вот мы сейчас и проверим:

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы? (да)

Осенью цветут цветы? (нет)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки надевать? (да)

Ведущий: Какие молодцы. Ой ребята смотрите письмо. Давайте посмотрим

для кого оно? Так здесь написано кому: город Костомукша. Как наш город

называется? (Костомукша). Детский сад «Гномик». Так. как наш садик

называется? (Гномик). Читаем дальше- группы колокольчик и подснежник.

Как вы думаете нам письмо? (Да)

Ведущий: Давайте откроем и прочтем что же там написано:

«Здравствуйте, ребята!

На территории вашего детского сада спрятан клад!

Отыскать вы его сможете, пройдя по моим следам.

Поможет вам в этом карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к

кладу. Но будьте готовы, к трудностям в виде различных заданий. А чтобы

получить карту, отгадайте загадку. Ваша Осень

Ствол белеет

Шапочка зеленеет

Стоит в белой одёжке,

Свесив сережки (березка)»

Ведущий: Ребята надо карту искать на березке. (карта прикреплена к

одной из берез. Дети совместно с воспитателем находят карту)

Ведущий: Давайте посмотрим какое первое задание нам необходимо

выполнить.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!

Чтобы нам не опоздать, надо быстро нам бежать.

По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке.

По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдем.

Все болота, лужи, кочки осторожно обойдем.

Мы на месте! Всем ура! Вот и славно, детвора! (находим гриб)

Ведущий: Молодцы ребята первое задание выполнили, а что же

дальше?

Дождь собрался за грибами,

Долго по лесу ходил.

Шарил в роще, под дубами,

Ничего не находил.

Грустный вышел он из леса:

«Здесь грибов похоже, нет…»

А они по всюду лезут

И ему хохочут вслед!

Проводится игра «Грибы-шалуны».

Ложится обруч– «корзинка грибника». В корзине находятся дети – «грибы».

«Грибник» присаживается на корточки рядом с обручем. Он долго ходил по

лесу, устал, заснул.

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише-тише, не шумите,

Грибника не разбудите!

Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке.

Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» после слов педагога

просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает

догонять детей. Дети должны успеть забежать «в корзину» до того, как до

них дотронется «грибник».

Ведущий: Какие молодцы и с этим заданием вы справились.

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

Ведущий: Ребята, а чтобы справиться со следующим заданием вам

нужно каждому взять по осеннему листочку.

Проводится подвижная игра «Мы – листочки».

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ведущий: Ой ребята кажется дождь начинается. А ну-ка возьмите в

руки зонтики (имитируют в руках зонт) проводиться игра:

Проводится подвижная игра «Осенний дождь».

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу,

осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».)

Ведущий: Чтобы все изменения в природе увидеть своими глазами я

предлагаю вам сходить в лес, на осеннюю полянку. Вы согласны? (Да)

Дети встают друг за другом идут к полянке.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять-

Друг за другом надо встать.

(Дети строятся в колонну по одному.)

По тропинке в лес шагаем

Все вокруг мы замечаем.

(Ходьба в колонне по одному.)

Побежали все легко

Нам уже недалеко

Надо же найти полянку

А ведь это нелегко.

(Бег друг за другом.)

До полянки добежали

И немножечко устали

(Ходьба врассыпную в медленно темпе.)

Шли мы с вами и бежали,

На полянку мы попали.

Ведущий: Давайте мы с вами посмотрим, кто живет на осенней

полянке. (Дети ходят врассыпную по участку и находят корзину с шишками,

морковью и грибами).

Ведущий. Ой! А кто это на полянке оставил корзину и зачем? Давайте

посмотрим, что в ней лежит? (Дети смотрят и называют, что лежит в

корзине).

Ведущий: Это, наверное, Осень на полянку приходила и принесла

гостинцы лесным жителям. А где же они спрятались, давайте их найдем.

Игра малой подвижности «Найди того кто живет на полянке».

Дети ходят врассыпную и находят белку (на дереве), зайца (под кустом),

ёжика (в куче листьев).

Ведущий:Ах! Вот кому Осень принесла гостинцы. Но они ссыпаны в одну

корзину. Давайте их раздадим животным, чтобы каждому достался тот

гостинец, который он любит. Кто чем любит полакомиться?

Дети. Белка - шишками, заяц - морковью, ежик – грибами.

Ведущий: С этим заданием вы справились ловко. Ребята, а ведь мы с

вами выполнили все задания. А где же клад? Ой смотрите здесь на карте

ежик нарисован давайте посмотрим внимательно может под листочками, где

Ёжик сидел еще что-то есть? (Находят корзинку с угощениями).



В раздел образования