Напоминание

"Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"


Автор: Долишный Евгений Васильевич
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 277
Населённый пункт: Красноярский край г. Красноярск
Наименование материала: План открытого урока по учебной практике по профессии "Слесарь по ремонту автомобилей"
Тема: "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №277

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ

НАКАЗАНИЙ

«Утверждаю»

И.о. директора филиала №3 ФКП

образовательное учреждение № 277

_______________ М.А. Генералов

«___»_____________2021 г.

План открытого урока по учебной практике

по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Тема: «Подвеска автомобиля. Ремонт шкварней, шаровых опор,

регулировка или замена подшипников ступиц. Техническое

обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля»

Разработал: мастер производственного обучения Долишный Е.В.

Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля»

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и

ремонту ходовой части автомобиля

Задачи:

Образовательная:

1.Знать устройство ходовой части автомобиля, выявлять и устранять

неисправности.

2.Сформировать

четкое

представление

об

устройстве

ходовой

части

автомобиля.

3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой

части автомобиля

4.Сформировать

первоначальные

умения

в

устранения

выявленных

неисправностей.

Воспитательная:

1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на

теоретических занятиях, учебной практике.

2. Воспитать у обучаемых чувство ответственности за выполненную работу.

3. Воспитать у обучаемых чувство требовательности к себе, т.к. от этого

зависит качество выполненных работ.

Развивающая:

1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части

автомобиля.

2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда.

Результат: После проведения урока обучаемые должны освоить следующие

профессиональные и общие компетенции.

Профессиональные компетенции:

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль,

оценку

и

коррекцию

собственной

деятельности,

нести

ответственность за результаты своей работы.

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

Технология: Кейс метод

Форма урока: Звеньевая

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.),

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий,

наблюдения обучаемых и т. п.) и практические (самостоятельная работа

обучаемых, решение производственно-технических задач).

Междисциплинарные связи: «Слесарное дело и технические измерения»,

«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Физика. Материаловедение.

V. Материальное-техническое оснащение:

Подъёмник гидравлический , двухстоечный.

Автомобиль.

Набор инструментов.

Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

- плакаты;

- мультимедийное оборудование;

- инструкционные карты.

Учебники:

1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:

Учебник. – М.: Мастерство, 2008.

2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.:

Феникс, 2009.

3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига,

2008.

4. Ход урока по учебной практике

Элементы

структуры урока

Содержание

урока

Содержание

деятельности мастера

Содержание

деятельности

обучаемых

Организационная

часть (3 мин)

Цель этапа:

развитие

ученического

самоуправления.

Быстрое

включение

обучаемых в

рабочий ритм.

Воспитание

ответственности за

порученное дело.

Здравствуйте.

Садитесь.

1. Проверить обучаемых

по списку

1.2. Проверить наличие

спецодежды и внешний

вид обучаемых, готовность

обучаемых к занятию.

Вводная часть

Мотивационно-

целевая установка

(5 мин.)

Плакат №1

Плакат №2

Создает мотивацию

учебной деятельности для

обоснования значимости

рассматриваемого

материала в практической

деятельности путем

просмотра видеоролика

(диагностика ходовой

части автомобиля)

Организует формулировку

темы урока и

целеполагание,

корректирует ответы

обучаемых

Организует внимание

обучаемых

Организует беседу, задает

Смотрят видеоролик

Самостоятельно

определяют тему урока,

используя информацию

из видеоролика

Принимают участие в

анализе видеоролика,

отвечают на

проблемные вопросы,

опираясь на

полученные ранее

знания; самостоятельно

формулируют тему

урока .

Определяют и

принимают цель

занятия

проблемные вопросы,

которые способствуют

точному определению

темы занятия и постановке

целей занятия.

Повторение

техники

безопасности

(10 мин.)

Инструкционно-

тематическая

карта №1

2.3. Закрепление знаний по

технике безопасности

Слушают мастера,

читают, повторяют

правила техники

безопасности.

Актуализация

знаний (15 мин.)

Цель этапа:

актуализация

опорных знаний,

умений и

мотивационных

состояний

Инструкционно-

тематическая

карта №2

Актуализирую опорные

знания

Вспоминают,

осмысливают, дают

ответы.

Формирование

ориентированной

основы действий

Разделение на

звенья

Выдача

инструкционных

карт

Разделяет на звенья

согласно теоретическим

знаниям

Делятся на звенья.

Знакомятся с

инструкционой картой,

осмысливают, задают

вопросы мастеру

Расстановка

звеньев по

рабочим местам

Организует и управляет

работой обучаемых при

выполнении трудовых

приемов, используя

инструкционную карту.

Контролирует

последовательность этапов

выполнения диагностики

ходовой части автомобиля

путем целевых обходов

Первый целевой обход

проверяет готовность к

работе; соблюдение

обучаемыми правил

техники безопасности;

правильность организации

рабочих мест и их

содержание

Второй обход – проверить

правильность

Проводят осмотр

опираясь на

инструкционную карту,

собирают информацию,

обсуждают, записывают

в отчёт.

выполнения задания

Третий обход

индивидуальная работа с

обучаемыми (по мере

необходимости)

Обратить внимание

обучаемых на типичные

ошибки

Перестановка

звеньев по

рабочим местам

Первый целевой обход

проверяет готовность к

работе; соблюдение

обучаемыми правил

техники безопасности;

правильность организации

рабочих мест и их

содержание

Второй обход – проверить

правильность выполнения

задания

Третий обход

индивидуальная работа с

обучаемыми (по мере

необходимости)

Обратить внимание

обучаемых на типичные

ошибки

Проводят осмотр

опираясь на

инструкционную карту,

собирают информацию,

обсуждают, записывают

в отчёт.

Заключительный

инструктаж

( 15 мин.)

Цель этапа:

закрепление

полученных

знаний на занятии.)

Прослушиваются

отчеты по

проделанной

работе.

Производится

самооценка и

взаимооценка.

Подводит итог, озвучивая

ошибки рассуждений или

невнимательность при

работе с кейсом. Удачные

подходы при работе с

кейсом.

Делается общий вывод о

достижении цели занятия.

Производят

самооценку.

Выслушивают отчеты.

Осуществляют

взаимооценку.

Осмысливают

сказанное мастером.

Анализируют

допущенные ошибки.

Получают домашнее

задание с учетом

выявленных проблем.

Мастер производственного обучения _________ Долишный Е.В.

Инструкционная карта

«Диагностика ходовой части автомобиля»

Проверка

ступичных

подшипников

Проверка

шаровых опор

Проверка

рулевой

трапеции

Проверка

саленблоков

рычагов

Проверка

втулок

стабилизатора

поперечной

устойчивости

Проверка

амортизаторов

и пружин

Проверяем

подшипник

полуоси

Проверка

резиновых

втулок

продольных

тяг

Проверка

резиновых

втулок

поперечной

тяги

Проверка

амортизаторов

Проверка

пружин

Мастер производственного обучения _________ Долишный Е.В.



В раздел образования