Автор: Долишный Евгений Васильевич
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 277
Населённый пункт: Красноярский край г. Красноярск
Наименование материала: План открытого урока по учебной практике по профессии "Слесарь по ремонту автомобилей"
Тема: "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"
Раздел: среднее профессиональное
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №277
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ
НАКАЗАНИЙ
«Утверждаю»
И.о. директора филиала №3 ФКП
образовательное учреждение № 277
_______________ М.А. Генералов
«___»_____________2021 г.
План открытого урока по учебной практике
по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Тема: «Подвеска автомобиля. Ремонт шкварней, шаровых опор,
регулировка или замена подшипников ступиц. Техническое
обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля»
Разработал: мастер производственного обучения Долишный Е.В.
Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля»
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и
ремонту ходовой части автомобиля
Задачи:
Образовательная:
1.Знать устройство ходовой части автомобиля, выявлять и устранять
неисправности.
2.Сформировать
четкое
представление
об
устройстве
ходовой
части
автомобиля.
3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой
части автомобиля
4.Сформировать
первоначальные
умения
в
устранения
выявленных
неисправностей.
Воспитательная:
1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на
теоретических занятиях, учебной практике.
2. Воспитать у обучаемых чувство ответственности за выполненную работу.
3. Воспитать у обучаемых чувство требовательности к себе, т.к. от этого
зависит качество выполненных работ.
Развивающая:
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части
автомобиля.
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда.
Результат: После проведения урока обучаемые должны освоить следующие
профессиональные и общие компетенции.
Профессиональные компетенции:
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль,
оценку
и
коррекцию
собственной
деятельности,
нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Технология: Кейс метод
Форма урока: Звеньевая
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.),
наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий,
наблюдения обучаемых и т. п.) и практические (самостоятельная работа
обучаемых, решение производственно-технических задач).
Междисциплинарные связи: «Слесарное дело и технические измерения»,
«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Физика. Материаловедение.
V. Материальное-техническое оснащение:
Подъёмник гидравлический , двухстоечный.
Автомобиль.
Набор инструментов.
Учебно–техническая документация и дидактические материалы:
- плакаты;
- мультимедийное оборудование;
- инструкционные карты.
Учебники:
1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
Учебник. – М.: Мастерство, 2008.
2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.:
Феникс, 2009.
3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига,
2008.
4. Ход урока по учебной практике
Элементы
структуры урока
Содержание
урока
Содержание
деятельности мастера
Содержание
деятельности
обучаемых
Организационная
часть (3 мин)
Цель этапа:
развитие
ученического
самоуправления.
Быстрое
включение
обучаемых в
рабочий ритм.
Воспитание
ответственности за
порученное дело.
Здравствуйте.
Садитесь.
1. Проверить обучаемых
по списку
1.2. Проверить наличие
спецодежды и внешний
вид обучаемых, готовность
обучаемых к занятию.
Вводная часть
Мотивационно-
целевая установка
(5 мин.)
Плакат №1
Плакат №2
Создает мотивацию
учебной деятельности для
обоснования значимости
рассматриваемого
материала в практической
деятельности путем
просмотра видеоролика
(диагностика ходовой
части автомобиля)
Организует формулировку
темы урока и
целеполагание,
корректирует ответы
обучаемых
Организует внимание
обучаемых
Организует беседу, задает
Смотрят видеоролик
Самостоятельно
определяют тему урока,
используя информацию
из видеоролика
Принимают участие в
анализе видеоролика,
отвечают на
проблемные вопросы,
опираясь на
полученные ранее
знания; самостоятельно
формулируют тему
урока .
Определяют и
принимают цель
занятия
проблемные вопросы,
которые способствуют
точному определению
темы занятия и постановке
целей занятия.
Повторение
техники
безопасности
(10 мин.)
Инструкционно-
тематическая
карта №1
2.3. Закрепление знаний по
технике безопасности
Слушают мастера,
читают, повторяют
правила техники
безопасности.
Актуализация
знаний (15 мин.)
Цель этапа:
актуализация
опорных знаний,
умений и
мотивационных
состояний
Инструкционно-
тематическая
карта №2
Актуализирую опорные
знания
Вспоминают,
осмысливают, дают
ответы.
Формирование
ориентированной
основы действий
Разделение на
звенья
Выдача
инструкционных
карт
Разделяет на звенья
согласно теоретическим
знаниям
Делятся на звенья.
Знакомятся с
инструкционой картой,
осмысливают, задают
вопросы мастеру
Расстановка
звеньев по
рабочим местам
Организует и управляет
работой обучаемых при
выполнении трудовых
приемов, используя
инструкционную карту.
Контролирует
последовательность этапов
выполнения диагностики
ходовой части автомобиля
путем целевых обходов
Первый целевой обход –
проверяет готовность к
работе; соблюдение
обучаемыми правил
техники безопасности;
правильность организации
рабочих мест и их
содержание
Второй обход – проверить
правильность
Проводят осмотр
опираясь на
инструкционную карту,
собирают информацию,
обсуждают, записывают
в отчёт.
выполнения задания
Третий обход –
индивидуальная работа с
обучаемыми (по мере
необходимости)
Обратить внимание
обучаемых на типичные
ошибки
Перестановка
звеньев по
рабочим местам
Первый целевой обход –
проверяет готовность к
работе; соблюдение
обучаемыми правил
техники безопасности;
правильность организации
рабочих мест и их
содержание
Второй обход – проверить
правильность выполнения
задания
Третий обход –
индивидуальная работа с
обучаемыми (по мере
необходимости)
Обратить внимание
обучаемых на типичные
ошибки
Проводят осмотр
опираясь на
инструкционную карту,
собирают информацию,
обсуждают, записывают
в отчёт.
Заключительный
инструктаж
( 15 мин.)
Цель этапа:
закрепление
полученных
знаний на занятии.)
Прослушиваются
отчеты по
проделанной
работе.
Производится
самооценка и
взаимооценка.
Подводит итог, озвучивая
ошибки рассуждений или
невнимательность при
работе с кейсом. Удачные
подходы при работе с
кейсом.
Делается общий вывод о
достижении цели занятия.
Производят
самооценку.
Выслушивают отчеты.
Осуществляют
взаимооценку.
Осмысливают
сказанное мастером.
Анализируют
допущенные ошибки.
Получают домашнее
задание с учетом
выявленных проблем.
Мастер производственного обучения _________ Долишный Е.В.
Инструкционная карта
«Диагностика ходовой части автомобиля»
Проверка
ступичных
подшипников
Проверка
шаровых опор
Проверка
рулевой
трапеции
Проверка
саленблоков
рычагов
Проверка
втулок
стабилизатора
поперечной
устойчивости
Проверка
амортизаторов
и пружин
Проверяем
подшипник
полуоси
Проверка
резиновых
втулок
продольных
тяг
Проверка
резиновых
втулок
поперечной
тяги
Проверка
амортизаторов
Проверка
пружин
Мастер производственного обучения _________ Долишный Е.В.