Напоминание

СОВМЕСТНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ДЕТЕЙ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ


Автор: Коломейцева Людмила Станиславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№24
Населённый пункт: станица Медвёдовская, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: СОВМЕСТНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ДЕТЕЙ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОВМЕСТНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО

РУКОВОДИТЕЛЯ И ДЕТЕЙ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С

МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Коломейцева Л.С. музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №4, ст. Медведовская

С незапамятных времен во всех уголках света люди поют и играют на музыкальных

инструментах, танцуют и создают новую музыку. Для многих людей музыка – радость и

увлечение, помогающее провести время в компании друзей или насладиться её звучанием в

одиночестве. К тому же музыка может поведать другим людям о твоих мыслях и чувствах

ничуть не хуже, чем литература и живопись.

Эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. Она необходима

людям всех возрастов и профессий. Музыка – это язык души. Музыкальные инструменты

воздействуют на эмоциональный мир человека, воспитывают в нем способности

воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать

культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом.

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их

разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея

создания музыкальных инструментов детьми, которое позволит, в том числе реализовывать

самостоятельную творческую деятельность детей.

Начав первое занятие по ознакомлению детей со старинными инструментами, мы провели

эксперимент, дуя над горлышком бутылки, устроили ветер. В результате этого

образовались воздушные вихри, часть воздуха попадая в бутылку, заставила ее

вибрировать. Бутылка гудела.

Я рассказала, что древние люди подметили это свойство ветра свистеть, гудеть и петь, и

придумали музыкальный инструмент – флейту пана. Ребятам стало интересно создать

такую флейту собственными руками. Так началась наша работа по созданию

инструментов.

С ребятами мы уже создали флейту и маракасы, которые пополнили развивающую среду

группы. И «Ветряную мельницу» или как её по-другому называют «Музыку ветра».

Ветряными мельницами называют любые, обычно мелкие предметы, нанизанные на нитку

или веревку и колышащиеся на ветру. Обычно эти мелкие предметы разноцветные и могут

быть не просто нанизанными на веревку, но и представляющими собой какую-либо

композицию. Они называются мельницами ветра, потому что буквально дробят, мелют

ветер. «Музыка ветра», которую мы делали с ребятами, состоит из обычных ключей.

«Музыка ветра» может располагаться в разных местах.

1. Часто используют её просто как оригинальный, модный предмет интерьера, радующий

глаз и издающий приятный звук, если, проходя мимо, задеть рукой за маятник.

2. Вешают «Музыку ветра» над дверным проемом таким образом, чтобы при открытии и

закрытии двери, верхушка двери задевала за маятник, и тогда раздается мелодичный звон.

3. Использовать «Музыку ветра» можно и снаружи помещений, её перезвон будет при

дуновении ветра.

Для нашей музыки ветра мы выбрали с ребятами третий вариант, она будет украшать

своим звоном уличную площадку. В результате проведенной работы, ребята

заинтересовались и другими музыкальными инструментами.

Литература

1. Володихин Д. М. Музыка наших дней - М.: Аванта+, 2002.- 98 с.

2. Гордеева Т.Ю. Музыкальный звук как феномен культуры . – М. : Флинта, 2007. – 117 с.

3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Музыка /Авт. А.С. Кленов. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.:

АСТ , 1999.- 432 с.



В раздел образования