Автор: Коломейцева Людмила Станиславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№24
Населённый пункт: станица Медвёдовская, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: СОВМЕСТНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ДЕТЕЙ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Раздел: дошкольное образование
СОВМЕСТНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ И ДЕТЕЙ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С
МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Коломейцева Л.С. музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №4, ст. Медведовская
С незапамятных времен во всех уголках света люди поют и играют на музыкальных
инструментах, танцуют и создают новую музыку. Для многих людей музыка – радость и
увлечение, помогающее провести время в компании друзей или насладиться её звучанием в
одиночестве. К тому же музыка может поведать другим людям о твоих мыслях и чувствах
ничуть не хуже, чем литература и живопись.
Эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. Она необходима
людям всех возрастов и профессий. Музыка – это язык души. Музыкальные инструменты
воздействуют на эмоциональный мир человека, воспитывают в нем способности
воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать
культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом.
Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их
разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея
создания музыкальных инструментов детьми, которое позволит, в том числе реализовывать
самостоятельную творческую деятельность детей.
Начав первое занятие по ознакомлению детей со старинными инструментами, мы провели
эксперимент, дуя над горлышком бутылки, устроили ветер. В результате этого
образовались воздушные вихри, часть воздуха попадая в бутылку, заставила ее
вибрировать. Бутылка гудела.
Я рассказала, что древние люди подметили это свойство ветра свистеть, гудеть и петь, и
придумали музыкальный инструмент – флейту пана. Ребятам стало интересно создать
такую флейту собственными руками. Так началась наша работа по созданию
инструментов.
С ребятами мы уже создали флейту и маракасы, которые пополнили развивающую среду
группы. И «Ветряную мельницу» или как её по-другому называют «Музыку ветра».
Ветряными мельницами называют любые, обычно мелкие предметы, нанизанные на нитку
или веревку и колышащиеся на ветру. Обычно эти мелкие предметы разноцветные и могут
быть не просто нанизанными на веревку, но и представляющими собой какую-либо
композицию. Они называются мельницами ветра, потому что буквально дробят, мелют
ветер. «Музыка ветра», которую мы делали с ребятами, состоит из обычных ключей.
«Музыка ветра» может располагаться в разных местах.
1. Часто используют её просто как оригинальный, модный предмет интерьера, радующий
глаз и издающий приятный звук, если, проходя мимо, задеть рукой за маятник.
2. Вешают «Музыку ветра» над дверным проемом таким образом, чтобы при открытии и
закрытии двери, верхушка двери задевала за маятник, и тогда раздается мелодичный звон.
3. Использовать «Музыку ветра» можно и снаружи помещений, её перезвон будет при
дуновении ветра.
Для нашей музыки ветра мы выбрали с ребятами третий вариант, она будет украшать
своим звоном уличную площадку. В результате проведенной работы, ребята
заинтересовались и другими музыкальными инструментами.
Литература
1. Володихин Д. М. Музыка наших дней - М.: Аванта+, 2002.- 98 с.
2. Гордеева Т.Ю. Музыкальный звук как феномен культуры . – М. : Флинта, 2007. – 117 с.
3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Музыка /Авт. А.С. Кленов. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.:
АСТ , 1999.- 432 с.