Автор: Акбаева Танзила Муссаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ст.СТорожевая
Наименование материала: НОД "Опыты и эксперименты в домашних условиях"
Тема: "Удивительная вода "
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное
развитие» во второй младшей группе
Тема: «Волшебница вода»
Цель занятия: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не
имеет запаха, вкуса,
может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная,
студёная, льётся.
Методические
приёмы:
сюрпризные
моменты:
(превращение
в
волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ;
практические : упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с
водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода»).
Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко, палочка, костюм волшебницы-
Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву
детей, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для
рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.
Ход занятия.
В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и
поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости.
Д. -Ответы детей.
В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Д. ответы детей…
В. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись
со звуком воды).Д. -Вода!
В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода!
Хотите с ней познакомиться?
В.- Я в волшебницу-Воду превратилась.
Воспитатель
одевает
голубого
цвета
накидку,
шарф….
Дети
внимательно рассматривают.
В.
-Я-
волшебница-Вода.
сегодня
вы
узнаете
обо
мне
много
интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.
В. -А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Д. -Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко,
а в другом вода.
в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим
палочку?
Д. - В стаканчике с водой.
В-А почему , вы знаете?
Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
В- А в другом стаканчике палочку видно? Почему?
Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
В. -Молодцы, ребята.
В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте
проверим, была ли там палочка? Переливаем молоко из стаканчика, дети
убеждаются, что в молоке была палочка.
В. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку
предлагает это сделать.
-Что вы можете сказать?
-Вода не имеет запаха.
В. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?
Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!
В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.В. Какой он на вкус?
Д. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Д. Вода не имеет вкуса.
В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-
Волшебница?
Д. -Ответы.
В-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в
снег, лёд, пар, росу и дождь.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В.
Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?Д. -Ответы детей.
В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и
превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт.
Волшебница-Вода хвалит детей.
В.
-
А
теперь
давайте
вместе
рассмотрим
картинки.
Дети
рассматривают иллюстрации.
Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег
(Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар
(пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и
траве, дождь.
В. -Ребята, а из чего состоит вода?
Д. - Из капелек.
В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте
поиграем.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
___
В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Д. - Ответы.
В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки
покружились
и
в
фокусников
превратились.Я
для
вас
приготовила
волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках
окрасится.Попробуем?
В. -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети дуют…
В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. - Водичка окрасилась.
В. В какой цвет превратилась?
Д. - Дети называют цвет ( жёлтый).В. - Правильно. Значит вода может
ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные
картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши
картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
В. Что у вас получилось?
Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте
их помоем!
Д. -Дети подходят к центру воды и песка.
В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.
Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Д. потому, что она жидкая!
В. Правильно, вытирайте ручки салфетками.
В. - Ребята,
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НАШЕ СЕГОДНЕШНЕЕ ЗАНИТИЕ
?
Интересно было ?
Д. Ответы детей
В. Что мы с вами сегодня интересного узнали?
(вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег,
пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она
жидкая).
-В. На этом наше занятие заканчивается.
До свидания! Мы с вами ещё встретимся!