Напоминание

"Упражнения с малыми теннисными мячами


Автор: Богданов Руслан Петрович
Должность: учитель по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №141
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Упражнения с малыми теннисными мячами
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УПРАЖНЕНИЯ С МАЛЫМИ ТЕННИСНЫМИ МЯЧАМИ

Богданов Руслан Петрович

Санкт-Петербург

2022. г.

УПРАЖНЕНИЯ С МАЛЫМИ ТЕННИСНЫМИ МЯЧАМИ

Упражнения с малыми (теннисными) мячами состоят из двух

основных двигательных действий - метания и ловли. Применяют также

упражнения с перекатыванием и ведением мяча. Упражнения в метании

могут выполняться как вдвоем, так и индивидуально. Это - метания в цель,

перекатывания и ведения мяча, броски вверх, броски с ударом о пол, броски

стену с последующим ударом о пол, броски в стену через себя и другие

разновидности бросков с разнообразными способами ловли и движениями во

время полета мяча. В сочетании с передвижением, бросками и ловлей

упражнения

с

мячом

оказывают

значительное

влияние

на

развитие

различных сторон двигательной функции учащихся.

КОМПЛЕКС

УПРАЖНЕНИЙ

С

МАЛЫМИ

ТЕННИСНЫМИ

МЯЧАМИ

И.П. - стойка, мяч в правой руке. Удар мяча в пол перед собой правой

рукой, поймать левой хватом сверху.

И.П. – стойка, мяч в руке. Подбросить мяч правой рукой через голову

вверх, поймать левой.

То же самое, подбросить мяч перед собой. То же самое в ходьбе

медленно бегом сидя

Ловить мяч хватом снизу хватом сверху

И.П. - стойка, мяч в правой руке

Подбросить мяч вверх правой рукой. Хлопок под левой ногой.

Поймать мяч двумя руками. То же самое, поймать мяч одной рукой.

И.П. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Поворот вправо, ударить

мячом в пол и поймать. То же самое, поймать мяч с поворотом влево.

И.П. - стойка, мяч в левой руке.

1. Мах левой, передача мяча с отскоком об пол под ногой.

2. Поймать мяч правой рукой

И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Мяч в правой руке, хватом

сверху. Удар мяча об пол

2. Поворот вправо, поймать мяч левой рукой.

И.П. – стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух на месте с

ведением мяча одной рукой попеременно правой и левой рукой

То

же

самое

прыжки

на правой/левой ноге

То же самое – с поворотом вправо/влево.

И.П. – широкая стойка, мяч в левой руке.

1. Выпустить мяч, и, быстро приседая, поймать его двумя руками у пола.

И.П. – стойка, мяч в правой руке.

Выпад влево, руки вверх, переложить мяч в правую руку. Толчком

приставить ногу.

И.П. – стойка, мяч в левой руке.

1. Равновесие на левой (правой) ноге, руки с мячом вперед.

И.П. – широкая стойка, мяч в руках.

Наклон

вперед,

положить

мяч

на

пол

сзади,

максимально

дальше.

Выпрямиться. Наклониться, взять мяч.

И.П. – сед углом, руки в стороны, мяч в правой руке.

1. Переложить мяч под коленями из правой руки в левую.

И.П. – упор лежа, мяч на полу между руками.

1. Взять мяч левой рукой. Перейти в Т-планку.

И.П. – лежа на спине, руки с мячом вверх. Подъем

туловища,

наклон

вперед. Зажать мяч стопами. Вернуться

в

исходное положение.

Подъем туловища, наклон вперед. Забрать мяч.

И.П. – стойка, мяч в левой руке. Выпад вперед на левую ногу, переложить

мяч у носка ноги в правую руку. Толчком

принять

исходное

положение.

И.П. – стойка, мяч в правой руке вверху.

1. Опустить руки, переложить мяч за спиной из правой руки в левую.

И.П. – широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.

Наклон вперед, положить мяч к носку левой ноги. И.П.

3.Наклон вперед, взять мяч левой рукой. И.П.

И.П. – стойка, мяч в левой руке.

1. Поднять левую согнутую ногу вперед, зажать мяч под коленом.

2. Отвести левую ногу назад

3.Взять мяч правой рукой. И.П.

В зависимости от поставленных задач упражнения с мячами могут

быть включены в подготовительную, основную или заключительную часть

урока. Применяя упражнения с различными мячами, можно регулировать

физическую нагрузку на организм занимающихся. Она может изменяться в

зависимости от исходного положения, количества и темпа выполнения

упражнения.

Для преподавателей физической культуры данные комплексы ОРУ

могут быт использованы с целью обогащения профессионального опыта и

творческого мышления, проявления индивидуального стиля и постоянного

самосовершенствования.

Эти

комплексы

упражнений

так

же

могут

применяться обучающимися для самостоятельных занятий.



В раздел образования