Автор: Богданов Руслан Петрович
Должность: учитель по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №141
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Упражнения с малыми теннисными мячами
Раздел: среднее образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 141
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УПРАЖНЕНИЯ С МАЛЫМИ ТЕННИСНЫМИ МЯЧАМИ
Богданов Руслан Петрович
Санкт-Петербург
2022. г.
УПРАЖНЕНИЯ С МАЛЫМИ ТЕННИСНЫМИ МЯЧАМИ
Упражнения с малыми (теннисными) мячами состоят из двух
основных двигательных действий - метания и ловли. Применяют также
упражнения с перекатыванием и ведением мяча. Упражнения в метании
могут выполняться как вдвоем, так и индивидуально. Это - метания в цель,
перекатывания и ведения мяча, броски вверх, броски с ударом о пол, броски
стену с последующим ударом о пол, броски в стену через себя и другие
разновидности бросков с разнообразными способами ловли и движениями во
время полета мяча. В сочетании с передвижением, бросками и ловлей
упражнения
с
мячом
оказывают
значительное
влияние
на
развитие
различных сторон двигательной функции учащихся.
КОМПЛЕКС
УПРАЖНЕНИЙ
С
МАЛЫМИ
ТЕННИСНЫМИ
МЯЧАМИ
И.П. - стойка, мяч в правой руке. Удар мяча в пол перед собой правой
рукой, поймать левой хватом сверху.
И.П. – стойка, мяч в руке. Подбросить мяч правой рукой через голову
вверх, поймать левой.
То же самое, подбросить мяч перед собой. То же самое в ходьбе
медленно бегом сидя
Ловить мяч хватом снизу хватом сверху
И.П. - стойка, мяч в правой руке
Подбросить мяч вверх правой рукой. Хлопок под левой ногой.
Поймать мяч двумя руками. То же самое, поймать мяч одной рукой.
И.П. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Поворот вправо, ударить
мячом в пол и поймать. То же самое, поймать мяч с поворотом влево.
И.П. - стойка, мяч в левой руке.
1. Мах левой, передача мяча с отскоком об пол под ногой.
2. Поймать мяч правой рукой
И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Мяч в правой руке, хватом
сверху. Удар мяча об пол
2. Поворот вправо, поймать мяч левой рукой.
И.П. – стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух на месте с
ведением мяча одной рукой попеременно правой и левой рукой
То
же
самое
прыжки
на правой/левой ноге
То же самое – с поворотом вправо/влево.
И.П. – широкая стойка, мяч в левой руке.
1. Выпустить мяч, и, быстро приседая, поймать его двумя руками у пола.
И.П. – стойка, мяч в правой руке.
Выпад влево, руки вверх, переложить мяч в правую руку. Толчком
приставить ногу.
И.П. – стойка, мяч в левой руке.
1. Равновесие на левой (правой) ноге, руки с мячом вперед.
И.П. – широкая стойка, мяч в руках.
Наклон
вперед,
положить
мяч
на
пол
сзади,
максимально
дальше.
Выпрямиться. Наклониться, взять мяч.
И.П. – сед углом, руки в стороны, мяч в правой руке.
1. Переложить мяч под коленями из правой руки в левую.
И.П. – упор лежа, мяч на полу между руками.
1. Взять мяч левой рукой. Перейти в Т-планку.
И.П. – лежа на спине, руки с мячом вверх. Подъем
туловища,
наклон
вперед. Зажать мяч стопами. Вернуться
в
исходное положение.
Подъем туловища, наклон вперед. Забрать мяч.
И.П. – стойка, мяч в левой руке. Выпад вперед на левую ногу, переложить
мяч у носка ноги в правую руку. Толчком
принять
исходное
положение.
И.П. – стойка, мяч в правой руке вверху.
1. Опустить руки, переложить мяч за спиной из правой руки в левую.
И.П. – широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.
Наклон вперед, положить мяч к носку левой ноги. И.П.
3.Наклон вперед, взять мяч левой рукой. И.П.
И.П. – стойка, мяч в левой руке.
1. Поднять левую согнутую ногу вперед, зажать мяч под коленом.
2. Отвести левую ногу назад
3.Взять мяч правой рукой. И.П.
В зависимости от поставленных задач упражнения с мячами могут
быть включены в подготовительную, основную или заключительную часть
урока. Применяя упражнения с различными мячами, можно регулировать
физическую нагрузку на организм занимающихся. Она может изменяться в
зависимости от исходного положения, количества и темпа выполнения
упражнения.
Для преподавателей физической культуры данные комплексы ОРУ
могут быт использованы с целью обогащения профессионального опыта и
творческого мышления, проявления индивидуального стиля и постоянного
самосовершенствования.
Эти
комплексы
упражнений
так
же
могут
применяться обучающимися для самостоятельных занятий.