Напоминание

"Масленичные посиделки" в подготовительной группе 6-7 лет.


Автор: Вещагина Нурия Байрамовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №54 "Весёлые ребята", г. Архангельск
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Конспект открытого музыкального занятия
Тема: "Масленичные посиделки" в подготовительной группе 6-7 лет.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа «город Архангельск» детский сад №54 «Весёлые ребята»

Конспект

открытого музыкального занятия

«Масленичные посиделки»

в подготовительной группе-6-7 лет.

Выполнила: Вещагина Нурия Байрамовна,

музыкальный руководитель,

I квалификационная категория

Г. Архангельск.

Автор работы: Вещагина Нурия Байрамовна, музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад №54.

Тема конспекта открытого музыкального занятия:"Масляничные посиделки".

Возраст: занятие для детей 6-7 лет (подготовительный к школе).

Форма проведения: очная, открытое музыкальное занятие.

План открытого занятия:

1)

Приветствие, предисловие о теме занятия;

2)

Пение тематической заклички, исполнение русской народной песни;

3)

Повествование о днях масленичной недели;

4) Проигрывание русской народной игры;

5) Повествование о днях масленичной недели;

6) Исполнение русской-народной песни-танца;

7) Повествование о днях масленичной недели;

8) Проигрывание русской народной игры.

9) Подведение итогов открытого занятия, прощание.

Цели:

1)

Ознакомить воспитанников с праздником «масленица», его обычаями и

обрядами.

2)

Пробудить эмоциональную отзывчивость к традиционной культуре.

3)

Воспитывать уважение к укладу жизни, обычаям предков, стремление

сохранить их.

4)

Выявить таланты детей, дать возможность почувствовать каждому

ребенку свою значимость в данном мероприятии и принадлежность к

традиционной культуре.

Ход занятия: Звучит спокойная народная музыка. В музыкальном зале стоит

стол с чайником и угощениями. За столом сидят дети и музыкальный

руководитель.

Музыкальный руководитель: Давайте, дорогие дети, сегодня поговорим о

Масленице. На Руси Масленица была самым весёлым праздником. Это была

неделя объедения и веселых игр. Последняя неделя перед началом великого

поста. А проводы зимы проходят всегда в последнее воскресение февраля.

Дети хором:

Выходи, народ, становись у ворот,

Весну накликать,

Зимушку провожать.

Весна, весна- красна,

Приди, весна, с радостью!

Дети и педагог становятся в круг и исполняют народную песню "Вот уж

зимушка проходит".

Все садятся на места.

1-й ребенок: Каждый день масленичной недели имеет своё название, которое

говорит, что в этот день полагается делать.

2-й ребенок: Понедельник- "встреча". В этот день принято было на Руси

строить ледяные горки. Какой высокой получалась горка, такой хороший

будет урожай.

3-й ребенок: Вторник- "Заигрыш". В этот день принято веселиться и играть в

игры да забавы разные.

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, и мы с вами поиграем в

народную игру "Дударь". Хотите?

Дети: Да!

Ход игры: Дети встают в круг, выбирается Дударь. Он стоит в середине

круга. Дети заводят хоровод вокруг Дударя со словами:

Дударь, дударь, дударище!

Дударь, старый старичище!

Его во колоду, да его во сырую.

Его во колоду, да его во гнилую!

Дударь, дударь, что болит?

Дударь называет любую часть тела.

Например: Рука!

Дети прячут одну руку за спину и идут дальше в кругу, снова напевая слова,

как вначале.

Ведущий (Дударь) называет другие части тела: (нога, голова, спина, вторая

нога, и т.д). Когда все части тела названы, то Дударь говорит : Всё болит! И

догоняет детей.

После игры все снова садятся за стол.

4-й ребенок: Следующий день: среда - "лакомка". В этот день в каждом доме

накрыт богатый стол и все лакомятся от души. Самое любимое лакомство-

это, конечно же, блины.

5-ребенок: Четверг- "разгуляй". В этот день принято нагуляться хорошенько,

да снегом наиграться, побороться друг с другом, на санках покататься. Так

солнышко быстрее зиму прогонит.

Музыкальный руководитель: И то правда, ребята. Так чего же мы сидим?

Пойдемте веселиться да плясать под русскую народную пеню "Валенки".

Дети исполняют танец на ускорение под русскую народную песню

"Валенки".

Дети снова садятся за стол.

6-й ребенок: Следующий день: пятница- "Тёщины вечера". В этот день

мужчины едут в гости к тёщам на блины да на пироги.

7-й ребенок: Суббота- "заловкины посиделки". Принято в этот день ходить в

гости к другим родственника и угощаться опять блинами. И самим не забыть,

принести гостинцы.

Музыкальный руководитель: Хороша масленичная неделя на веселья, на

угощения, на гулянья. Последний и самый главный день Масленицы-

Воскресение. В это день люди просят друг у друга прощения за все дурные

дела и поступки, и все друг друга обязательно прощают. Давайте восславим

нашу Масленицу и приход весны еще одной веселой игрой "Тетёра"

Ход игры: Двое детей берутся за обе руки, образуя воротики. Остальные

дети, взявшись за руку проходят через ворота со словами:

Тетёра шла, моховая шла,

По зареченью да по закаменью.

Сама прошла и детей провела,

А последнего детёныша оставила.

На последнее слово ворота закрываются и те, перед кем они закрылись, тоже

становится "воротами".

Музыкальный руководитель: Вот такое у нас, ребята, получилось веселье.

Пусть весна будет счастливой. Давайте беречь наши народные традиции и

никогда их не забывать.

Дети покидают зал в парах под русскую народную мелодию.



В раздел образования