Автор: Вещагина Нурия Байрамовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №54 "Весёлые ребята", г. Архангельск
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Конспект открытого музыкального занятия
Тема: "Масленичные посиделки" в подготовительной группе 6-7 лет.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа «город Архангельск» детский сад №54 «Весёлые ребята»
Конспект
открытого музыкального занятия
«Масленичные посиделки»
в подготовительной группе-6-7 лет.
Выполнила: Вещагина Нурия Байрамовна,
музыкальный руководитель,
I квалификационная категория
Г. Архангельск.
Автор работы: Вещагина Нурия Байрамовна, музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад №54.
Тема конспекта открытого музыкального занятия:"Масляничные посиделки".
Возраст: занятие для детей 6-7 лет (подготовительный к школе).
Форма проведения: очная, открытое музыкальное занятие.
План открытого занятия:
1)
Приветствие, предисловие о теме занятия;
2)
Пение тематической заклички, исполнение русской народной песни;
3)
Повествование о днях масленичной недели;
4) Проигрывание русской народной игры;
5) Повествование о днях масленичной недели;
6) Исполнение русской-народной песни-танца;
7) Повествование о днях масленичной недели;
8) Проигрывание русской народной игры.
9) Подведение итогов открытого занятия, прощание.
Цели:
1)
Ознакомить воспитанников с праздником «масленица», его обычаями и
обрядами.
2)
Пробудить эмоциональную отзывчивость к традиционной культуре.
3)
Воспитывать уважение к укладу жизни, обычаям предков, стремление
сохранить их.
4)
Выявить таланты детей, дать возможность почувствовать каждому
ребенку свою значимость в данном мероприятии и принадлежность к
традиционной культуре.
Ход занятия: Звучит спокойная народная музыка. В музыкальном зале стоит
стол с чайником и угощениями. За столом сидят дети и музыкальный
руководитель.
Музыкальный руководитель: Давайте, дорогие дети, сегодня поговорим о
Масленице. На Руси Масленица была самым весёлым праздником. Это была
неделя объедения и веселых игр. Последняя неделя перед началом великого
поста. А проводы зимы проходят всегда в последнее воскресение февраля.
Дети хором:
Выходи, народ, становись у ворот,
Весну накликать,
Зимушку провожать.
Весна, весна- красна,
Приди, весна, с радостью!
Дети и педагог становятся в круг и исполняют народную песню "Вот уж
зимушка проходит".
Все садятся на места.
1-й ребенок: Каждый день масленичной недели имеет своё название, которое
говорит, что в этот день полагается делать.
2-й ребенок: Понедельник- "встреча". В этот день принято было на Руси
строить ледяные горки. Какой высокой получалась горка, такой хороший
будет урожай.
3-й ребенок: Вторник- "Заигрыш". В этот день принято веселиться и играть в
игры да забавы разные.
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, и мы с вами поиграем в
народную игру "Дударь". Хотите?
Дети: Да!
Ход игры: Дети встают в круг, выбирается Дударь. Он стоит в середине
круга. Дети заводят хоровод вокруг Дударя со словами:
Дударь, дударь, дударище!
Дударь, старый старичище!
Его во колоду, да его во сырую.
Его во колоду, да его во гнилую!
Дударь, дударь, что болит?
Дударь называет любую часть тела.
Например: Рука!
Дети прячут одну руку за спину и идут дальше в кругу, снова напевая слова,
как вначале.
Ведущий (Дударь) называет другие части тела: (нога, голова, спина, вторая
нога, и т.д). Когда все части тела названы, то Дударь говорит : Всё болит! И
догоняет детей.
После игры все снова садятся за стол.
4-й ребенок: Следующий день: среда - "лакомка". В этот день в каждом доме
накрыт богатый стол и все лакомятся от души. Самое любимое лакомство-
это, конечно же, блины.
5-ребенок: Четверг- "разгуляй". В этот день принято нагуляться хорошенько,
да снегом наиграться, побороться друг с другом, на санках покататься. Так
солнышко быстрее зиму прогонит.
Музыкальный руководитель: И то правда, ребята. Так чего же мы сидим?
Пойдемте веселиться да плясать под русскую народную пеню "Валенки".
Дети исполняют танец на ускорение под русскую народную песню
"Валенки".
Дети снова садятся за стол.
6-й ребенок: Следующий день: пятница- "Тёщины вечера". В этот день
мужчины едут в гости к тёщам на блины да на пироги.
7-й ребенок: Суббота- "заловкины посиделки". Принято в этот день ходить в
гости к другим родственника и угощаться опять блинами. И самим не забыть,
принести гостинцы.
Музыкальный руководитель: Хороша масленичная неделя на веселья, на
угощения, на гулянья. Последний и самый главный день Масленицы-
Воскресение. В это день люди просят друг у друга прощения за все дурные
дела и поступки, и все друг друга обязательно прощают. Давайте восславим
нашу Масленицу и приход весны еще одной веселой игрой "Тетёра"
Ход игры: Двое детей берутся за обе руки, образуя воротики. Остальные
дети, взявшись за руку проходят через ворота со словами:
Тетёра шла, моховая шла,
По зареченью да по закаменью.
Сама прошла и детей провела,
А последнего детёныша оставила.
На последнее слово ворота закрываются и те, перед кем они закрылись, тоже
становится "воротами".
Музыкальный руководитель: Вот такое у нас, ребята, получилось веселье.
Пусть весна будет счастливой. Давайте беречь наши народные традиции и
никогда их не забывать.
Дети покидают зал в парах под русскую народную мелодию.