Напоминание

Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста


Автор: Былушкина Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 46"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста

Декоративное рисование, в котором раскрываются начала духовной жизни

народа, имеет чрезвычайно важное значение для воспитания интереса к

русской народной культуре, воспитания чувств, становления

художественного вкуса, формирование эстетических критериев.

Декоративное рисование является истоком культуры нации.\

Воспитание интереса к культуре средствами декоративно-прикладного

искусства является актуальной проблемой в педагогической науке.

Особенность произведений народного творчества, их образность, яркость,

эмоциональность, конкретность соответствует психологическим

возможностям восприятия детей старшего дошкольного возраста .

Каждое произведение народного творчества вбирает в себя специфические

особенности данного народа, что проявляется в особенностях языка,

композиции сказки, цвете, орнаменте и других свойствах декоративно-

прикладного предмета.

Непосредственное участие человека в художественной деятельности,

восприятие произведений искусства развивают человека духовно, обогащают

его чувства, интеллект .

Возникновению устойчивого эмоционального фона и интереса у

дошкольников к культуре русского народа способствует декоративно-

прикладное творчество, а также осуществляется более прочное и глубокое

формирование положительного эмоционально окрашенного отношения к

явлениям общественной жизни. Произведения народного творчества могут

служить эффективным средством воспитания интереса к национальной

культуре при следующих условиях: если ознакомление с народным

творчеством входит составной частью в общую схему дошкольников с

явлениями общественной жизни; если осуществлен правильный отбор

произведений народного искусства, в наибольшей степени способствующий

воспитанию начал гражданских чувств, если процесс восприятия

произведении народного творчества будет организован таким образом, чтобы

научить ребенка различать общие и специфические особенности

национального декоративно-прикладного искусства.

Проблема воспитания интереса к культуре русского народа через

декоративно-прикладное творчество непосредственно связана с темой

детского эстетического воспитания, так как интерес ребенка к культуре

выражается эмоциональным отношением к ней. Восприятие дошкольников и

младших школьников характеризуется ярким эмоциональным отношением к

воспринимаемому, и малой детализированностью наблюдаемого.

Необходимо отметить, что детское эстетическое восприятие

изобразительных пластических признаков и фактурных свойств материалов,

характеризующих образцы народного искусства, сравнительно мало изучены.

Яркое впечатление производят на детей красочные кистевые росписи по

дереву в произведениях народных мастеров. Таким образом, рассматривание

образцов народного творчества может служить средством и условием

воспитания интереса к национальной культуре, как на занятиях, так и в

самостоятельной деятельности детей.

Декоративность цвета, плоскостной характер в решении, обобщенность в

создании скульптурных форм воспринимаются детьми как образцы им

близкие и понятные. Рассмотрев произведение декоративно-прикладного

искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких

жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов

проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у детей

возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента,

разнообразия фактур материалов-вот характерные особенности низведений

народно-прикладного искусства, которые созвучны эстетическому чувству,

восприятию и пониманию детьми.

Педагогическая практика, воспитательное значение народного искусства в

ДОУ никогда не было случайным побуждением или модой, а выступало в

тесной связи с педагогическими задачами дошкольной педагогики,

практической реализации которых во многом способствовало народное

искусство .

Таким образом, декоративное рисование, как вид народного творчества -

одно из важнейших средств развития интереса к русской народной культуре.

Знакомство с произведениями русского народного творчества, с процессом

их изготовления важно для формирования представлений о культуре своего

народа.



В раздел образования