Напоминание

Современные формы,методы и приёмы воспитания патриотических чувств детей младшего школьного возраста.


Автор: Мальцева Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БОУ г. Омска " Школа-интернат основного общего образования № 2."
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Современные формы,методы и приёмы воспитания патриотических чувств детей младшего школьного возраста.
Тема: Современные формы,методы и приёмы воспитания патриотических чувств детей младшего школьного возраста.
Раздел: начальное образование





Назад




Итак, дошкольное детство — начальный этап становления личности и ориентации на

социум. Этот период наиболее благоприятный для эмоционально-психологического

воздействия на ребенка: образы восприятия действительности, культурного

пространства очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и

на всю жизнь.

Вопросами патриотического воспитания дошкольников занимались такие

исследователи, как Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина, М.Ю.Новицкая, В.И.Логинова,

С.А.Козлова, Г.Н.Данилина и другие (обзор выставки методическое литературы).

В частности, под патриотическим воспитанием Людмила Васильевна Кокуева понимает

взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и приобщении к истокам

региональной культуры, природе родного края.

Любой уголок нашей страны неповторим. У каждого города — свое «лицо», В нашем

городе Омске много интересных зданий, памятников архитектуры, музеев, заводов,

фабрик, красивых улиц. Наш родной край знаменит писателями, художниками,

архитекторами, композиторами, спортсменами и другими известными людьми.

Система работы по формированию у детей представлений о родном городе

включает в

себя: цель, задачи, специфические принципы, содержание, методы, формы, этапы

совместной деятельности педагогов и детей, условия воспитания патриотизма,

критерии сформированности патриотизма старших дошкольников.

Цель:

o

формирование представлений детей об историческом прошлом и

настоящем города Омска;

o

развитие эстетического восприятия, кругозора детей;

o

воспитание интереса и любви к родному городу, краю; гордости за труд

людей, которые делают наш город знаменитым.

Содержание совместной деятельности педагога с детьми в процессе

формирования представлений о родном городе.

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе интегративного подхода,

т. е. используется интеграция всех видов деятельности и форм организации:

o

проведение целевых прогулок, экскурсий в музеи, выставочные залы,

библиотеки, театры;

o

наблюдения, познавательные беседы, чтение соответствующей

литературы;

o

все виды игр, открытых мероприятий, конкурсов, выставок;

o

викторины, праздники, совместный с родителями досуг.

Слайд: Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по

формированию представлений о родном городе.

В процессе образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

(ФЦКМ) воспитатели младших и средних групп знакомят детей с названием родного

города, его улицами, некоторыми зданиями социального и культурного назначения, с

изделиями Вятских мастеров; воспитатели старших и подготовительных

групп рассказывают детям о городе Омске; современном и историческом его названии,

знакомят ребят со знаменитыми людьми, старых и современных названиях улиц

родного города. В ходе проведения режимных моментов дети рассматривают открытки с

достопримечательностями города, репродукциями художников-земляков, изделиями

декоративно-прикладного искусства, знакомятся с картой Кирова и области.

Особое внимание уделяется изучению дымковской игрушки, творчества известных

мастериц Коноваловой Е.П., Кошкиной Е.П.

Задачи формирования представлений о малой Родине у детей 5-7 лет решаются также в

ходе реализации педагогических проектов: «Я — Кировчанин!» (подготовительная к

школе группа), «Мой любимый город» (старшая группа).

Создание условий для реализации

поставленных задач:

o

приобретение литературы,

энциклопедий, пособий по теме,

изучение существующего опыта;

o

оформление выставки изделий

народных мастеров;

o

создание фотоальбома

памятников архитектуры нашего

города, оформление альбомов с

видами города Омска;

o

приобретение различных

конструкторов, оформление схем,

карт;

o

изготовление и пополнение

атрибутов к играм и постройкам;

o

подборка презентаций

(слайдов) по теме «Ознакомление

с родным городом».

Рекомендуем для работы по духовно-нравственному воспитанию детей методическое

пособие, изданное в Омске авторским коллективом педагогов из нескольких детских

садов. Данное пособие предназначено для проведения занятий кружка «Дорогою

добра», но может быть использовано в качестве дополнительного материала к

программе. Все занятия разработаны с учетом принципа интеграции, сопровождаются

наглядным материалом по изучаемой теме (на диске — в виде презентаций). В

содержании занятий отражена специфика воспитательных традиций Вятской земли.

4.

А теперь немного отдохнем. В эфире рубрика «ЭТО ИНТЕРЕСНО!»: «А знаете ли

вы, что...» (интересные факты из жизни наших знаменитых земляков).

Уважаемые коллеги, вы сегодня узнали для себя что-то новое? «Век живи, век —

учись!» Говорят: не стыдно не знать, стыдно — не пытаться узнать...

5.

Помните: ключевая задача дошкольного образования — сохранение

любознательности ребенка. После любого занятия должно быть многоточие.

Информация должна разбудить интерес, спровоцировать вопросы ребенка. Если

ребенок в возрасте 4-7 лет не задает вопросов взрослому, это — тревожный звоночек

для всех... Перспектива успешного обучения в школе во многом зависит от того,

развит ли у дошкольника познавательный интерес.

Метод проекта позволяет нам разбудить интерес ребенка к истории своего родного

города, воспитать в маленьком гражданине любовь к своей малой родине, гордость за

своих знаменитых земляков.

Семинар - практикум

Тема: «Как приобщать дошкольников к традициям и обычаям народов Поволжья».

(ознакомление с историей родного края)

№ Содержание

Форма

План проведения

1.

«Система

работы ДОУ

по

ознакомлению

дошкольников

с историей

родного края»

Лекция

1. Сообщение

теоретического

материала:

а) воспитание

любви к своей

малой родине;

б) организация

развивающей

среды; в)

ознакомление

детей с историей

родного края

через различные

формы работы;

г) совместная

деятельность ДОУ

и семьи в

вопросах

приобщения

дошкольников к

истории родного

края (анализ

анкетирования).

2. Обзор

литературы по

№ Содержание

Форма

План проведения

теме.

3. Задания для

воспитателей:

разработ

ать

перспективный

план работы по

ознакомлению

дошкольников с

историей и

традициями

народов

Омского

Прииртышья

(соответственно

возрасту

детей);

продумат

ь развивающую

среду в своей

группе при

ознакомлении

детей с

историей

родного края;

Успехов вам и спасибо за внимание!



В раздел образования