Напоминание

Использование икт в деятельности педагога дополнительного образования


Автор: Стефанюк Павел Петрович
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТ "Уголёк"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Использование икт в деятельности педагога дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Использование ИКТ в деятельности педагога дополнительного

образования

В современном обществе каждый учитель должен обладать развитой ИКТ-

компетентностью, то есть согласно квалификационным требованиям

использовать средства ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий

позволяет:

развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности,

творческие способности;

усилить мотивацию учения;

сформировать у школьников умение работать с информацией, развить

коммуникативные способности;

активно вовлекать учащихся в учебный процесс;

качественно изменить контроль за деятельностью учащихся;

приобщение школьника к достижениям информационного общества

Области применения и возможности ИКТ в работе педагога дополнительного

образования:

1. Электронная документация педагога дополнительного образования.

В компьютере создается банк данных необходимой информации, которую

можно каждый год лишь обновлять, а не создавать заново. Например,

o

план воспитательной работы;

o

анкеты;

o

психолого-педагогические характеристики учащихся класса;

o

база данных учащихся и их родителей.

Для сбора и упорядочения данных воедино, необходимо использование система

управления база данных Microsoft Access. Использование такой программы

позволяет педагога дополнительного образования за короткое время создавать

списки обучающихся группы с различной информацией по требованию

администрации.

2. Мониторинг

Упорядочение данных о участии детей в конкурсах различного уровня и

выставках, мониторинг успеваемости по полугодиям и за год могут

формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

3. Диагностирование, анкетирование

Каждый педагог дополнительного образования в своей работе пользуется

различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на

обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью

электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно

представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и

диаграмм.

4. Интернет-ресурсы

В организации воспитательной работы используют Интернет-ресурсы. Это

различные диагностики, необходимая информация и фотоматериал для

разработки и проведения внеклассных мероприятий на различные темы, а

иногда и готовые разработки мероприятий. Учителя используют Интернет для

самообразования, расширения кругозора. Владение электронной почтой

помогает поддерживать общение с нужными пользователями и учреждениями.

Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их

родителями: электронная почта, гостевая книга на сайте школы.

Педагоги дополнительного образования стараются привлечь учащихся к поиску

информации для проведения различных мероприятий, политинформаций.

5. Демонстрация презентаций организации работы с детьми:

o

Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах,

поездках, экскурсиях.

o

Создание фотоальбома из жизни кружка, ежегодное его

пополнение. В настоящее время существует множество программ,

позволяющих не просто сохранять фото и видеокадры на

компьютере, но и красиво оформить в виде фотоальбома.

o

Создание портфолио каждого обучающегося группы, портфолио

группы.

6. Методическая работа:

Разработка, систематизация и сбор методических разработок и

документации (перспективные планы, конспекты, игры, музыкальная

подборка и т.д.)

Диагностика творческого развития детей (диаграммы, графики, таблицы)

Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими

специалистами в области образования по всему миру

7. Организация итоговых выставок с использованием слайд-шоу детских работ

Использование ИКТ во всех областях образовательного процесса становится

обычной нормой работы педагога.

Внедрение информационных технологий в процесс дополнительного

образования детей вызвало заметное повышение качества образования. И

способствует повышению уровня профессиональной деятельности педагогов,

стимулирует их на поиск новых прогрессивных методик, форм организации

занятий с учащимися.



В раздел образования