Автор: Стефанюк Павел Петрович
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТ "Уголёк"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Использование икт в деятельности педагога дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование
Использование ИКТ в деятельности педагога дополнительного
образования
В современном обществе каждый учитель должен обладать развитой ИКТ-
компетентностью, то есть согласно квалификационным требованиям
использовать средства ИКТ в своей профессиональной деятельности.
Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий
позволяет:
развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности,
творческие способности;
усилить мотивацию учения;
сформировать у школьников умение работать с информацией, развить
коммуникативные способности;
активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
качественно изменить контроль за деятельностью учащихся;
приобщение школьника к достижениям информационного общества
Области применения и возможности ИКТ в работе педагога дополнительного
образования:
1. Электронная документация педагога дополнительного образования.
В компьютере создается банк данных необходимой информации, которую
можно каждый год лишь обновлять, а не создавать заново. Например,
o
план воспитательной работы;
o
анкеты;
o
психолого-педагогические характеристики учащихся класса;
o
база данных учащихся и их родителей.
Для сбора и упорядочения данных воедино, необходимо использование система
управления база данных Microsoft Access. Использование такой программы
позволяет педагога дополнительного образования за короткое время создавать
списки обучающихся группы с различной информацией по требованию
администрации.
2. Мониторинг
Упорядочение данных о участии детей в конкурсах различного уровня и
выставках, мониторинг успеваемости по полугодиям и за год могут
формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
3. Диагностирование, анкетирование
Каждый педагог дополнительного образования в своей работе пользуется
различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на
обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью
электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно
представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и
диаграмм.
4. Интернет-ресурсы
В организации воспитательной работы используют Интернет-ресурсы. Это
различные диагностики, необходимая информация и фотоматериал для
разработки и проведения внеклассных мероприятий на различные темы, а
иногда и готовые разработки мероприятий. Учителя используют Интернет для
самообразования, расширения кругозора. Владение электронной почтой
помогает поддерживать общение с нужными пользователями и учреждениями.
Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их
родителями: электронная почта, гостевая книга на сайте школы.
Педагоги дополнительного образования стараются привлечь учащихся к поиску
информации для проведения различных мероприятий, политинформаций.
5. Демонстрация презентаций организации работы с детьми:
o
Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах,
поездках, экскурсиях.
o
Создание фотоальбома из жизни кружка, ежегодное его
пополнение. В настоящее время существует множество программ,
позволяющих не просто сохранять фото и видеокадры на
компьютере, но и красиво оформить в виде фотоальбома.
o
Создание портфолио каждого обучающегося группы, портфолио
группы.
6. Методическая работа:
Разработка, систематизация и сбор методических разработок и
документации (перспективные планы, конспекты, игры, музыкальная
подборка и т.д.)
Диагностика творческого развития детей (диаграммы, графики, таблицы)
Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими
специалистами в области образования по всему миру
7. Организация итоговых выставок с использованием слайд-шоу детских работ
Использование ИКТ во всех областях образовательного процесса становится
обычной нормой работы педагога.
Внедрение информационных технологий в процесс дополнительного
образования детей вызвало заметное повышение качества образования. И
способствует повышению уровня профессиональной деятельности педагогов,
стимулирует их на поиск новых прогрессивных методик, форм организации
занятий с учащимися.