Автор: Стефанюк Павел Петрович
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТ "Уголёк"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Деятельность педагога организатора в дополнительном образовании
Раздел: дополнительное образование
«Роль педагога организатора в дополнительном образовании»
Деятельность организатора это всегда большая ответственность. Особенно если ты
педагог. Это значит, что работа предстоит с детьми. Какой бы ни была деятельность
учреждений специалиста - технической, художественной, туристско-краеведческой или
спортивной – главное, что должен помнить педагог-организатор – это ответственность за
жизнь и здоровье детей.
Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо
знание основных законов о вопросах образования, педагогики, психологии и физиологии,
методики организации творческой деятельности. Специалист должен учитывать
особенности развития интересов и потребностей детей в школах или детских садах.
Сотрудничество с детскими коллективами, организациями и ассоциациями поможет
специалисту обмениваться опытом в творческой деятельности.
Пожалуй, главное качество, которое необходимо педагогу-организатору, это искренность
и открытость. Только любовь к работе установит тёплые отношения между педагогом-
организатором и детским коллективом. Успех работы этого специалиста во многом
зависит от креативности, творческой натуры, коммуникабельности и ораторского
мастерства. При всём при этом стоит помнить, что работа требует ответственности,
дисциплинированности и стрессоустойчивости. Педагог организатор помогает личности
развиться в том направлении, чтобы раскрылись его таланты и способности. Изучает
интересы и потребности детского коллектива, после чего выбирает вид творческой
деятельности. Планирует работу детских кружков, секций и объединений. Занимается
проведением праздников, походов или экскурсий. Каникулярный отдых обучающихся или
воспитывающихся также входит в работу педагога-организатора. Кроме того, он является
ответственным за здоровье в период воспитательного и образовательного процесса.
I. Общие положения
1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж
педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее
профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж
педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или
квалификационную категорию (II, I, высшую)
3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится
приказом директора учреждения по представлению
4. Педагог-организатор должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и
органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников),
основы их творческой деятельности.
4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.
4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.
4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-
спортивной, досугового, отдыха и развлечений.
4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному
должностному лицу)