Напоминание

Ритмика основа для выражения эмоций


Автор: Стефанюк Павел Петрович
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТ "Уголёк"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Ритмика основа для выражения эмоций
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Создателем системы музыкального ритмического воспитания является Эмиль Жак-

Далькроз (1856 – 1950) – швейцарский педагог, композитор, общественный деятель.

Занимаясь в Женевской консерватории со студентами, Далькроз обратил внимание на то,

что далеко не все могут выполнять ритмический рисунок в пределах определённого метра

и достаточно точно координировать движения при игре на музыкальном инструменте.

Понимая, что ритм связан с моторикой, он начал вводить на уроках сольфеджио

различные ритмические упражнения. Так постепенно им была создана система

ритмической гимнастики, которая впоследствии стала называться ритмикой.

В отличие от обычной гимнастики, подчинённой только метру, в ритмической гимнастике

Далькроза все движения шли под музыку.

С усложнением ритмических заданий выявлялась и воспитательная роль урока ритмика:

они развивали у студентов внимание, сосредоточенность, укрепляли волю, стремление

достичь поставленной цели, вырабатывали слаженность действий всего коллектива.

Занятия ритмикой положительно влияли так же на общий тонус учащихся, снижая

утомляемость.

Свой метод ритмического воспитания Далькроз изложил в ряде статей и книг. В 1910году

возглавил Институт музыки и ритма в Хеллерау (под Дрезденом), который был

организован для детей местных рабочих, а в 1915 году – Институт Жак-Далькроза в

Женеве.

Вскоре подобные учебные заведения были созданы последователями швейцарского

педагога во многих странах Западной Европы, в Америке, Японии.

В России активной пропагандой системы Далькроза стала его ученица Н.Г. Александрова,

которая в 1909 году начала регулярно проводить занятия по ритмике на организованных

ею курсах, в музыкальных школах, кружках. Особенно широко развернулась деятельность

Н.Г. Александровой после Октябрьской революции. Она возглавила Московский институт

ритмического воспитания, созданный в 1920 году по инициативе А.В. Луначарского,

преподавала в консерватории, выступала с докладами, которые сопровождались

показательными уроками.



В раздел образования