Напоминание

"Моя талантливая семья"


Автор: Сергеева Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 210" г. Перми
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: Совместный досуг детей и родителей
Тема: "Моя талантливая семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместный досуг детей и родителей

«Моя талантливая семья»

__________________________________________________________________________

Н.Н. Сергеева,

музыкальный руководитель,

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 210» г. Пермь

Ведущая:

- Добрый вечер, наши уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на игровой развлекательной

программе «Моя талантливая семья». Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление

подружиться с нами. Сегодня, когда, то и дело, встречаются хмурые и озабоченные лица, видеть

людей с доброй приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это

семья, да еще и талантливая, дружная вдвойне приятно. Я с удовольствием познакомлю Вас с

такими семьями.

- И так, друзья, встречайте! (назвать имена и фамилии участников, кратко охарактеризовать

участников, после чего они встают и их приветствуют).

- Сегодня на ваших глазах разыграются соревнования самых смелых, находчивых и талантливых

семей. А раз у нас соревнования, то должно быть жюри – строгое и справедливое.

- Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед. А начнем наше соревнование с

песни «Что такое праздник» муз. и сл. Р. Панина (или выступление по усмотрению муз.

руководителя).

- Чтобы поближе оценить ваши возможности и познакомиться предлагаем Вам несколько минут

разминки.

Задание – разминка

1-й конкурс

Актеру необходимо четко и ясно произносить текст. А чтобы губы и язык были подвижны –

помогают специальные упражнения- скороговорки:

1. Ехал Грека через реку, видел Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап.

2. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

(количество скороговорок подбирается по количеству семей, участвующих в досуге).

Ведущая:

- Следующее задание разминки:

2-й конкурс

Недостаточно только четко и внятно поизносить текст, актеру необходимо овладеть жестами,

которые передать характер человека, его движения, повадки разных зверей.

а) развитие выразительной мимики (общее задание):

- соленый чай;

- ел лимон;

- грязная бумажка;

-встретились приятели;

- обиделись;

- умеем лукавить;

- кошка выпрашивает колбасу;

- мне грустно;

- две обезьяны: одна гримасничает, другая копирует ее;

- не сердись;

- я чищу зубы;

- восторг;

б) командное соревнование:

читаем текст, а вы разыгрываете того, о ком мы читаем (задания карточек).

1. «В гости к нам явилась киска,

Всем дает она ириски:

мышке, лебедю, жуку,

псу, зайчонку, петуху,

Рады всем гостинцам!

Это видим мы по лицам,

Все захлопали в ладошки,

Побежали в гости к кошке!»

2. «Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Крыльями захлопал,

Лапами затопал

Весь раздулся словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою

Понесся стрелою!»

(задание подбирается по количеству участников)

Ведущая:

- Пока жюри подводит итог двух заданий – разминки. Мы предлагаем отдохнуть и посмотреть, как

наши дети овладели этим мастерством, а желающие могут поучаствовать.

«Как у наших у ворот»

(или выступление по усмотрению муз. руководителя)

Ведущая:

- Вы, знаете, дорогие участники, что существуют спектакли, где вместо речи звучит пение? Как они

называются? (опера). Вот вам следующее задание.

3-й конкурс

Представить нам мини – оперу. Получайте задание, разбирайте соответствующие атрибуты

(звучит легкая музыка):

- «Антошка» - кепка, ложка, гармошка;

- «Два веселых гуся» - маски гусей, платок бабуси;

- «Два утенка» - маски утят;

- «Песня львенка и черепахи» - чепчик, зонтик, маска Львенка;

- «Кузнечик» - маска, курица, лягушка;

(если участников много, предложить им объединиться).

Ведущая:

- Пожалуй, нет в нашей стране такого человека, который не знает хотя бы несколько строчек из

стихотворений сказок детских писателей.

4-й конкурс

«Литературный»

Я буду читать строчки из начала стихов, а вы постарайтесь, их продолжить:

- «Муха, Муха – цокотуха позолоченное брюхо.....»

- «У меня зазвонил телефон….»

- « Добрый доктор Айболит ….»

(стихотворные строчки подбираются по количеству участников)

Ведущая:

- Следующий конкурс начать нам пора, у меня из любимых сказок есть множество загадок.

5-й конкурс

- Какой герой имеет длинный нос?

- Какая героиня летает в ступе метлой?

- Назовите трех героев, у которых нос «пятачком»?

- Какой герой любит варенье?

- Назовите девочку с голубыми волосами?

- Какой герой имеет три головы?

- Какой герой любит ходить в гости по утрам?

- Назовите героиню, которая побывала в стране чудес?

- Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей?

- Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием?

- Назовите героиню русской народной сказки – сельскохозяйственный продукт?

- В какой сказке брат один раз ослушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила, и за

это поплатился?

- Какой герой ловил рыбу нетрадиционным способом?

- Какой герой любил лакомиться обувью?

- Героиня, какой сказки получила прозвище благодаря головному убору?

Ведущая:

-Жюри подводит итоги, а мы развлечемся.

«Где ты был Иванушка?»

(или выступление по усмотрению муз. руководителя)

Ведущая:

- Никого мы не обидим, но хотим, друзья, сказать,

На обычном стуле сидя, можно что-нибудь сплясать

Все движенья хороши - сядь на стуле и пляши.

6-й конкурс

«Танцевальный»

(Участники отрывают лепесток с названием танца -- взрослый танцует сидя на стуле, дети

стоят)

- лезгинка

- русская

- цыганочка

- современный

- полька

-«яблочко»

Ведущая:

- Игра сегодня необыкновенная, отгадаете все непременно вы, будут песни не эстрадные, не

народные, а детские известные!

7-й конкурс

1-тур: Очень прост, лишь зазвучит мелодия, Вам надо быстро отгадать ее, назвать и зазвенеть

бубном. А можно еще и проплясать, а зал не будет скучать, в игре Вам будет помогать громкими

аплодисментами.

(звучат 10-12 мелодий, за каждую мелодию жюри присуждает по одному баллу)

2- тур: по подсказке Вам необходимо отгадать, откуда это мелодия или как она называется,

подсказка- это мелодия и 5, а может и меньше нот, подсказка из мелодии будет сопровождаться

словесным описанием:

- 1 подсказка: «мелодия про воздушных парнокопытных» (Облака);

- 2 подсказка: «мелодия песни про дармовые сладости» (Чебурашка);

- 3 подсказка: «мелодия песни о неутомимом принятии воздушных ванн» (Львенок и Черепаха);

-4 подсказка: «песня про шайку меломанов» (Бременские музыканты);

- 5 подсказка: «песня о секретах, которые не хотят спрятать в шкафу» (По секрету всему свету);

- 6 подсказка: «песня, в которой есть все, что не любят школьники» (Чему учат в школе);

Ведущая:

- Жюри подводит итоги двух последних конкурсов и общий итог, а мы отдохнем.

Танец «Зверобика»

(или выступление по усмотрению муз. руководителя)

Ведущая:

- А сейчас настало время для тех, кто хотел бы получить минуту Славы, давайте поприветствуем

смельчаков громкими аплодисментами.

Звучат фанфары

«Минута славы»

(команды представляют свое домашнее задание - совместный танец, совместная песня и др.)

Ведущая:

- А теперь подведем итоги нашей игры. Пока жюри подводит итоги мы закончим наш конкурс

совместной песней ( например песня «Улыбка» муз. и сл. А. Варламова или по усмотрению муз.

руководителя).

Все наши задания показали, насколько все участники подготовлены и оправдывают звание

«Талантливая семья». Все получают призы и оглушительные аплодисменты. Как жаль, что настало

время расставаться, надеемся, что этот вечер запомниться Вам.



В раздел образования