Автор: Сергеева Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 210" г. Перми
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: Совместный досуг детей и родителей
Тема: "Моя талантливая семья"
Раздел: дошкольное образование
Совместный досуг детей и родителей
«Моя талантливая семья»
__________________________________________________________________________
Н.Н. Сергеева,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 210» г. Пермь
Ведущая:
- Добрый вечер, наши уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на игровой развлекательной
программе «Моя талантливая семья». Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление
подружиться с нами. Сегодня, когда, то и дело, встречаются хмурые и озабоченные лица, видеть
людей с доброй приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это
семья, да еще и талантливая, дружная вдвойне приятно. Я с удовольствием познакомлю Вас с
такими семьями.
- И так, друзья, встречайте! (назвать имена и фамилии участников, кратко охарактеризовать
участников, после чего они встают и их приветствуют).
- Сегодня на ваших глазах разыграются соревнования самых смелых, находчивых и талантливых
семей. А раз у нас соревнования, то должно быть жюри – строгое и справедливое.
- Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед. А начнем наше соревнование с
песни «Что такое праздник» муз. и сл. Р. Панина (или выступление по усмотрению муз.
руководителя).
- Чтобы поближе оценить ваши возможности и познакомиться предлагаем Вам несколько минут
разминки.
Задание – разминка
1-й конкурс
Актеру необходимо четко и ясно произносить текст. А чтобы губы и язык были подвижны –
помогают специальные упражнения- скороговорки:
1. Ехал Грека через реку, видел Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап.
2. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
(количество скороговорок подбирается по количеству семей, участвующих в досуге).
Ведущая:
- Следующее задание разминки:
2-й конкурс
Недостаточно только четко и внятно поизносить текст, актеру необходимо овладеть жестами,
которые передать характер человека, его движения, повадки разных зверей.
а) развитие выразительной мимики (общее задание):
- соленый чай;
- ел лимон;
- грязная бумажка;
-встретились приятели;
- обиделись;
- умеем лукавить;
- кошка выпрашивает колбасу;
- мне грустно;
- две обезьяны: одна гримасничает, другая копирует ее;
- не сердись;
- я чищу зубы;
- восторг;
б) командное соревнование:
читаем текст, а вы разыгрываете того, о ком мы читаем (задания карточек).
1. «В гости к нам явилась киска,
Всем дает она ириски:
мышке, лебедю, жуку,
псу, зайчонку, петуху,
Рады всем гостинцам!
Это видим мы по лицам,
Все захлопали в ладошки,
Побежали в гости к кошке!»
2. «Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
Крыльями захлопал,
Лапами затопал
Весь раздулся словно шар
Или медный самовар
Затряс бородою
Понесся стрелою!»
(задание подбирается по количеству участников)
Ведущая:
- Пока жюри подводит итог двух заданий – разминки. Мы предлагаем отдохнуть и посмотреть, как
наши дети овладели этим мастерством, а желающие могут поучаствовать.
«Как у наших у ворот»
(или выступление по усмотрению муз. руководителя)
Ведущая:
- Вы, знаете, дорогие участники, что существуют спектакли, где вместо речи звучит пение? Как они
называются? (опера). Вот вам следующее задание.
3-й конкурс
Представить нам мини – оперу. Получайте задание, разбирайте соответствующие атрибуты
(звучит легкая музыка):
- «Антошка» - кепка, ложка, гармошка;
- «Два веселых гуся» - маски гусей, платок бабуси;
- «Два утенка» - маски утят;
- «Песня львенка и черепахи» - чепчик, зонтик, маска Львенка;
- «Кузнечик» - маска, курица, лягушка;
(если участников много, предложить им объединиться).
Ведущая:
- Пожалуй, нет в нашей стране такого человека, который не знает хотя бы несколько строчек из
стихотворений сказок детских писателей.
4-й конкурс
«Литературный»
Я буду читать строчки из начала стихов, а вы постарайтесь, их продолжить:
- «Муха, Муха – цокотуха позолоченное брюхо.....»
- «У меня зазвонил телефон….»
- « Добрый доктор Айболит ….»
(стихотворные строчки подбираются по количеству участников)
Ведущая:
- Следующий конкурс начать нам пора, у меня из любимых сказок есть множество загадок.
5-й конкурс
- Какой герой имеет длинный нос?
- Какая героиня летает в ступе метлой?
- Назовите трех героев, у которых нос «пятачком»?
- Какой герой любит варенье?
- Назовите девочку с голубыми волосами?
- Какой герой имеет три головы?
- Какой герой любит ходить в гости по утрам?
- Назовите героиню, которая побывала в стране чудес?
- Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей?
- Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием?
- Назовите героиню русской народной сказки – сельскохозяйственный продукт?
- В какой сказке брат один раз ослушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила, и за
это поплатился?
- Какой герой ловил рыбу нетрадиционным способом?
- Какой герой любил лакомиться обувью?
- Героиня, какой сказки получила прозвище благодаря головному убору?
Ведущая:
-Жюри подводит итоги, а мы развлечемся.
«Где ты был Иванушка?»
(или выступление по усмотрению муз. руководителя)
Ведущая:
- Никого мы не обидим, но хотим, друзья, сказать,
На обычном стуле сидя, можно что-нибудь сплясать
Все движенья хороши - сядь на стуле и пляши.
6-й конкурс
«Танцевальный»
(Участники отрывают лепесток с названием танца -- взрослый танцует сидя на стуле, дети
стоят)
- лезгинка
- русская
- цыганочка
- современный
- полька
-«яблочко»
Ведущая:
- Игра сегодня необыкновенная, отгадаете все непременно вы, будут песни не эстрадные, не
народные, а детские известные!
7-й конкурс
1-тур: Очень прост, лишь зазвучит мелодия, Вам надо быстро отгадать ее, назвать и зазвенеть
бубном. А можно еще и проплясать, а зал не будет скучать, в игре Вам будет помогать громкими
аплодисментами.
(звучат 10-12 мелодий, за каждую мелодию жюри присуждает по одному баллу)
2- тур: по подсказке Вам необходимо отгадать, откуда это мелодия или как она называется,
подсказка- это мелодия и 5, а может и меньше нот, подсказка из мелодии будет сопровождаться
словесным описанием:
- 1 подсказка: «мелодия про воздушных парнокопытных» (Облака);
- 2 подсказка: «мелодия песни про дармовые сладости» (Чебурашка);
- 3 подсказка: «мелодия песни о неутомимом принятии воздушных ванн» (Львенок и Черепаха);
-4 подсказка: «песня про шайку меломанов» (Бременские музыканты);
- 5 подсказка: «песня о секретах, которые не хотят спрятать в шкафу» (По секрету всему свету);
- 6 подсказка: «песня, в которой есть все, что не любят школьники» (Чему учат в школе);
Ведущая:
- Жюри подводит итоги двух последних конкурсов и общий итог, а мы отдохнем.
Танец «Зверобика»
(или выступление по усмотрению муз. руководителя)
Ведущая:
- А сейчас настало время для тех, кто хотел бы получить минуту Славы, давайте поприветствуем
смельчаков громкими аплодисментами.
Звучат фанфары
«Минута славы»
(команды представляют свое домашнее задание - совместный танец, совместная песня и др.)
Ведущая:
- А теперь подведем итоги нашей игры. Пока жюри подводит итоги мы закончим наш конкурс
совместной песней ( например песня «Улыбка» муз. и сл. А. Варламова или по усмотрению муз.
руководителя).
Все наши задания показали, насколько все участники подготовлены и оправдывают звание
«Талантливая семья». Все получают призы и оглушительные аплодисменты. Как жаль, что настало
время расставаться, надеемся, что этот вечер запомниться Вам.