Напоминание

Совершенствование базовой техники киокусинкай. Ката "Пинан Соного".


Автор: Гармаш Альбина Робертовна
Должность: тренер по киокусинкай
Учебное заведение: МБУ "СШ "Стрела""
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Совершенствование базовой техники киокусинкай. Ката "Пинан Соного".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка учебно-тренировочного занятия по киокусинкай

Тема: «Совершенствование базовой техники киокусинкай. Ката «Пинан

Соного».

Тренер по киокусинкай: Гармаш Альбина Робертовна

Задачи учебно-тренировочного занятия:

1.Образовательная задача:

- совершенствовать навыки боя;

-выучить ката «Пинан Соного».

2.Оздоровительная задача:

-укрепление здоровья обучающихся;

-формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3.Воспитательная задача:

-формирование стойкого интереса к избранному виду спорта;

- укрепление морально волевых качеств воспитанников.

Инвентарь: татами, свисток, макивары, набивные щиты.

Ход учебно-тренировочного занятия:

Содержание занятия

Дозировка нагрузки

Организационно-методические указания

Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение

поставленных задач.

Вводная часть

3 мин.

Обратить внимание на форму.

Равнение, спина прямая смотреть вперед.

Организованный вход в зал, построение группы, приветствие, проверка посещаемости,

сообщение задач урока, техника безопасности в зале, перестроение для выполнения

физических упражнений.

А) Способствовать общему разогреванию организма занимающихся, подготовить к

предстоящей работе (нагрузке);

Б) Способствовать повышению подвижности в суставах, улучшению координации

движений.

Разминка

25 мин.

Проведение разминки «сверху вниз» с постепенным увеличением нагрузки.

1) общеразвивающие упражнения;

5 мин.

2) упражнения на растяжку;

8 мин.

3) гимнастические упражнения (кувырки, перекаты, акробатические прыжки);

7 мин.

4) силовые упражнения:

-отжимание;

-приседания;

-сгибание и разгибание туловища.

5 мин.

Основная часть:

70 мин.

а) Совершенствовать ранее изученные удары, блоки.

б) Добиться правильного выполнения приемов.

Общая физическая подготовка:

15 мин.

Контроль за дыханием.

Темп выполнения упражнения равномерный. Интенсивность средняя.

Упражнения для развития мышц ног:

- различные движения прямой и согнутой ногой в положении стоя и с опорой на

различные предметы;

- выпады с пружинящими движениями и поворотами;

- выпрыгивание из глубокого приседа;

- прыжки вперед, в стороны, из положения присев;

- бег с высоким подниманием бедра.

Техническая подготовка:

а) Совершенствовать ранее изученные удары, блоки.

б) Добиться правильного выполнения приемов.

Изучение ката Пинан Соного:

25 мин.

Контроль стоек, положения рук, постановка ног.

Выполнение данных элементов в разных темпах (медленно, в среднем, в быстром темпах),

-

выполнение ката по элементам;

- выполнение ката в замедленном темпе;

- выполнение ката в «зеркальном» варианте выполнения.

Разбор возможных ошибок.

Учебные бои:

30 мин.

Контроль стоек, положение рук, постановка ног.

- работа в парах с распределением ролей;

15 мин.

-работа в парах с использованием набивных щитов и макивар;

15 мин.

а) Способствовать постепенному снижению нагрузки, приведению организма в состояние,

близкое к норме, обучить умению произвольно выполнять движения с различной

степенью напряжения, постепенно снижать силу, темп, скорость движений (упражнений);

анализировать проделанную работу, переключать внимание на отдых.

Восстановительная часть

20 мин.

Постепенное замедление тренировочного процесса.

-упражнения на восстановление дыхания;

5 мин.

-упражнения на растягивание;

10 мин.

-разгрузочные (расслабляющие упражнения).

5 мин.

Уверенность в собственных силах, укрепление коллективизма и чувства взаимопомощи.

Игровой момент (эстафета с особыми видами перемещений).

Варианты:

-Перемещение ползком (на животе, на спине);

-Перемещение прыжками на корточках (можно выполнять сразу всей командой, при этом

каждый держится руками за пояс переднего партнера);

-Перемещение «гусиным» шагом (также возможно групповое выполнение);

-Перемещение переворотом «солнце»;

-Бег спиной;

-Перемещение «Дриблингом» (подскоками в упоре на ладонях);

-Перемещение прыжками в фронтальной киба-дати;

-Перемещение кувырками (через голову, через плечо, спиной вперед);

-Перемещение прыжками на одной ноге;

-Перемещение прыжками с зажатым между ног мячом.

10 мин.

В этих эстафетах задание по особому виду перемещений может выполняться как на

протяжении всей дистанции, так и только до поворотного пункта (в этом случае вторая

половина дистанции преодолевается бегом). Возможно комбинирование: до поворотного

пункта выполняется одно задание, после него – другое.

а) Организовать учащихся к проведению заключительной части занятия.

б) Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц.

Заключительная часть

5 мин.

Разбор ошибок каждого учащегося, индивидуальное задание на их исправление.



В раздел образования