Напоминание

«Межгалактическое путешествие» (с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»)


Автор: Сычева Тамара Семеновна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 14
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для детей 6 - 7 лет по речевому развитию
Тема: «Межгалактическое путешествие» (с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»)
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 14 «Алёнка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

для детей 6 - 7 лет по речевому развитию

«Межгалактическое путешествие»

(с использованием электронных материалов курса

«Стань школьником с Робобориком!»)

Выполнила:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Сычева Тамара Семеновна

Новосибирск, 2022 г.

Цель: закрепление речевых навыков и умений, полученных в результате коррекционно-

развивающей работы с детьми с ТНР.

Задачи:

1.

Повторение и обобщение знаний детей о космосе, расширение и уточнение словаря по

теме «Космос»; дальнейшее совершенствование грамматического строя речи, закрепление

навыка образования антонимов, родственных слов;

формирование фонематического

восприятия, развитие навыка звуко-слогового анализа слов; развитие диалогической речи,

закрепление умения чётко и правильно произносить все звуки в свободной речи.

2.

Развитие мелкой моторики, координации мелких движений, общей моторики;

зрительного и слухового внимания; закрепление навыка ротового выдоха и подвижности

органов артикуляции.

3.

Развитие пространственного воображения, игровой деятельности.

4.

Формирование и воспитание нравственно-волевых качеств: целеустремленности,

сосредоточенности,

настойчивости,

самостоятельности

взаимопонимания

доброжелательности.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Материалы и оборудование:

1.

Электронные задания для детей (4 шт.) интерактивного курса «Стань школьником с

Робобориком!».

2.

Видеоролик о космосе.

3.

Анкеты и бейджики для детей.

4.

Набор фломастеров.

5.

Предметные картинки с изображением космического транспорта.

6.

Карточки с изображением звездочета.

7.

Предметные картинки по теме «Космос».

8.

Вывеска: Космическое турагентство «Звездный путь».

9.

Сертификаты для детей «Первый космотурист».

Предварительная работа:

1.

Просмотр видеофильмов и видеоролика о космосе

интерактивного курса «Стань

школьником с Робобориком!»

2.

ММП «Этот загадочный космос».

3.

Беседа о космосе.

4.

Чтение стихотворений и рассказов о космосе.

5.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»,

6.

Выставка рисунков на тему «Космос».

7.

Рисование, штриховка букв.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Учитель-логопед приветствует детей, предлагает взяться за руки и передать друг другу

свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

2

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Беседа «Космос становится ближе» (актуализация имеющихся знаний):

Учитель-логопед: - Недавно в нашей стране произошло грандиозное событие, связанное с

космосом. Вы знаете, какое это событие? Ответы детей о полете в космос актеров фильма

«Вызов».

- Как вы думаете, почему человек издавна хотел полететь в космос? Ответы детей.

- А вы знаете профессии людей, которые изучают космос? Решение электронного задания

№ 1 («Выбери профессии людей, изучающих космос». Дети выбирают из предложенных

рисунков те, на которых изображено, как человек изучает космос).

- Ребята, вы удивитесь, но все мы немножко космонавты, ведь наша планета Земля

находится в космосе.

- А вы хотели бы полететь в космос? (ответы детей)

- Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо обратиться в туристическое

агентство. Вы знаете, что делают в турагентствах? (ответы детей).

- Да, правильно, в турагентствах продают путевки для путешествий по нашей планете. А

нам нужно турагентство, которое

приглашает землян

в путешествие по просторам

космоса. Мы познакомимся с другими планетами бесконечной вселенной и красотой

космоса. И я предлагаю обратиться в турагентство «Звездный путь», которое первым

клиентам предлагает межгалактическое путешествие бесплатно.

Дети знакомятся с менеджерами турагентства.

Менеджер: - Чтобы знать, как к вам обращаться, я предлагаю вам заполнить анкеты (Дети

заполняют анкету-бейджик).

Менеджер: - Это здорово, что вы решили стать космотуристами. Это обозначает, что вы

очень смелые ребята! Но прежде, чем мы отправимся в полет на звездолёте, вы должны

получить допуск, ведь в полете могут быть непредвиденные ситуации, где понадобится

ваша помощь. Вы должны быть грамотными, внимательными смелыми и выносливыми.

Для этого вы пройдете несколько наших тестов.

Тест 1. Игра «Повтори за мной» - произнесение слов сложной слоговой структуры.

В космосе много разных планет и миллиарды звезд.

Орбитальная научная станция летит в космосе.

Вокруг солнца вращается восемь планет.

Смелый космонавт летит в космической ракете.

Спутники вращаются вокруг своей планеты.

Тест 2. Игра «Скажи наоборот» - закрепление навыка образования антонимов.

В солнечный день на Земле светло, а в космосе… (темно).

Летом на солнце горячо, а в космосе… (холодно).

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе... (медленно).

Черепаха ползет медленно, а ракета летит… (быстро).

У меня маленькая ракета, а у тебя…(большая).

Тест 3. Задание «Костюм космонавта», решение электронного задания № 9 («Назови части

скафандра». Дети расставляют подписи к соответствующим частям скафандра).

Тест 4. Игра «Не ошибись» - умение делить слова на слоги.

Менеджер предлагает рассмотреть различные виды космического транспорта, определить

количество слогов в данных словах. На транспорте с наибольшим количеством слогов

дети полетят в путешествие (ракета, звездолет, космическая капсула, межпланентный

транспортный корабль, галактиколёт).

3

Дети прошли тесты, получили допуск к полету и менеджер предлагает занять свои

места.

Эмоциональная зарядка «Запуск ракеты»

- развитие речевых навыков, координация

движения и речи.

К запуску галактиколета приготовиться!

- Есть! Приготовиться! (отдают честь)

Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой).

Включить контакты!

- Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук).

Завести моторы!

- Есть, завести моторы!! (вращают руки перед собой со звуком уууууу)!

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Подъем! Одна

минута – полет нормальный! Две минуты – полет нормальный! Три минуты – полет

нормальный!

Менеджер: - Дети! Мы оказались в открытом космосе.

3. Просмотр анимационного ролика «Межгалактическое путешествие»

Детям демонстрируется короткий видеоролик «Полет в космосе».

4. Динамическая пауза

Менеджер: - Ребята, космонавты иногда выходят работать в открытый космос.

Мы с вами тоже выйдем в открытый космос, но для того, чтобы отдохнуть.

В галактиколет мы смело сели (садятся на корточки).

Шлем на голову надели (круглые руки над головой).

«Пуск» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх).

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге).

Путь наметили к планете (вытянули руки вперед).

Помахали вслед комете (машем рукой).

Потянули за рычаг (тянем на себя «рычаг»).

Взяли курс к созвездию рак,

Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами).

Надавили кнопку «Стоп!» (давим большим пальцем на воображаемую кнопку).

Космос нас с собой зовет (машем рукой),

Продолжаем наш полет (садимся на места).

5. Закрепление материала – выполнение электронных заданий

Менеджер: Теперь, скорей летим в наш последний пункт назначения - очень красивую

планету Ратуфумия.

Дети прилетают на планету, выходят и знакомятся с гуманоидами этой планеты.

Менеджер предлагает детям рассказать гуманоидам о нашей стране и научить русскому

языку. Решение электронного задания № 2 («Найди буквы У в словах». Дети отмечают все

буквы У в словах). Решение электронного задания № 4 («Из первых звуков слов составь

слово-отгадку». Дети определяют первый звук в словах, составляют слово-отгадку и

подбирают нужную картинку).

- Как бы ни была прекрасна планета Ратуфумия, но пришло время вернуться на нашу

планету Земля. Полетели? Дети прощаются и возвращаются в галактиколет.

Менеджер: - Ребята, давайте поиграем, чтобы нам не было скучно в полете.

Игра «Образуй новое слово» - образование новых и сложных слов.

Летает к звездам - … звездолёт

4

По Луне ходит – … луноход

Звезды падают – ... звездопад

Те, кто живет на Земле … земляне

Существа с иных планет…. инопланетяне

6. Подведение итогов занятия

Галактиколет с детьми успешно приземляется.

Менеджер: - Ребята, вы все молодцы! Смогли проделать очень трудный путь в

космическом пространстве и проявить себя смелыми и грамотными космотуристами. А

теперь пришла пора вручить сертификаты «Первым туристам», совершившим первое

межгалактическое путешествие и посетившим другие планеты. Свое путешествие вы

совершили с нашим космическим агентством

«Звездный путь»

в сопровождении

менеджера по космотуризму. Ведущий вручает сертификаты детям. Менеджер: До скорых

встреч, в нашем космическом турагентстве!

Учитель-логопед: - Дети, вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на

занятии? Что вам понравилось больше всего. В какие игры мы с вами играли?

5

6



В раздел образования