Автор: Сычева Тамара Семеновна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 14
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для детей 6 - 7 лет по речевому развитию
Тема: «Межгалактическое путешествие» (с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»)
Раздел: дошкольное образование
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 14 «Алёнка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
для детей 6 - 7 лет по речевому развитию
«Межгалактическое путешествие»
(с использованием электронных материалов курса
«Стань школьником с Робобориком!»)
Выполнила:
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Сычева Тамара Семеновна
Новосибирск, 2022 г.
Цель: закрепление речевых навыков и умений, полученных в результате коррекционно-
развивающей работы с детьми с ТНР.
Задачи:
1.
Повторение и обобщение знаний детей о космосе, расширение и уточнение словаря по
теме «Космос»; дальнейшее совершенствование грамматического строя речи, закрепление
навыка образования антонимов, родственных слов;
формирование фонематического
восприятия, развитие навыка звуко-слогового анализа слов; развитие диалогической речи,
закрепление умения чётко и правильно произносить все звуки в свободной речи.
2.
Развитие мелкой моторики, координации мелких движений, общей моторики;
зрительного и слухового внимания; закрепление навыка ротового выдоха и подвижности
органов артикуляции.
3.
Развитие пространственного воображения, игровой деятельности.
4.
Формирование и воспитание нравственно-волевых качеств: целеустремленности,
сосредоточенности,
настойчивости,
самостоятельности
взаимопонимания
доброжелательности.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Материалы и оборудование:
1.
Электронные задания для детей (4 шт.) интерактивного курса «Стань школьником с
Робобориком!».
2.
Видеоролик о космосе.
3.
Анкеты и бейджики для детей.
4.
Набор фломастеров.
5.
Предметные картинки с изображением космического транспорта.
6.
Карточки с изображением звездочета.
7.
Предметные картинки по теме «Космос».
8.
Вывеска: Космическое турагентство «Звездный путь».
9.
Сертификаты для детей «Первый космотурист».
Предварительная работа:
1.
Просмотр видеофильмов и видеоролика о космосе
интерактивного курса «Стань
школьником с Робобориком!»
2.
ММП «Этот загадочный космос».
3.
Беседа о космосе.
4.
Чтение стихотворений и рассказов о космосе.
5.
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»,
6.
Выставка рисунков на тему «Космос».
7.
Рисование, штриховка букв.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Учитель-логопед приветствует детей, предлагает взяться за руки и передать друг другу
свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
2
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Беседа «Космос становится ближе» (актуализация имеющихся знаний):
Учитель-логопед: - Недавно в нашей стране произошло грандиозное событие, связанное с
космосом. Вы знаете, какое это событие? Ответы детей о полете в космос актеров фильма
«Вызов».
- Как вы думаете, почему человек издавна хотел полететь в космос? Ответы детей.
- А вы знаете профессии людей, которые изучают космос? Решение электронного задания
№ 1 («Выбери профессии людей, изучающих космос». Дети выбирают из предложенных
рисунков те, на которых изображено, как человек изучает космос).
- Ребята, вы удивитесь, но все мы немножко космонавты, ведь наша планета Земля
находится в космосе.
- А вы хотели бы полететь в космос? (ответы детей)
- Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо обратиться в туристическое
агентство. Вы знаете, что делают в турагентствах? (ответы детей).
- Да, правильно, в турагентствах продают путевки для путешествий по нашей планете. А
нам нужно турагентство, которое
приглашает землян
в путешествие по просторам
космоса. Мы познакомимся с другими планетами бесконечной вселенной и красотой
космоса. И я предлагаю обратиться в турагентство «Звездный путь», которое первым
клиентам предлагает межгалактическое путешествие бесплатно.
Дети знакомятся с менеджерами турагентства.
Менеджер: - Чтобы знать, как к вам обращаться, я предлагаю вам заполнить анкеты (Дети
заполняют анкету-бейджик).
Менеджер: - Это здорово, что вы решили стать космотуристами. Это обозначает, что вы
очень смелые ребята! Но прежде, чем мы отправимся в полет на звездолёте, вы должны
получить допуск, ведь в полете могут быть непредвиденные ситуации, где понадобится
ваша помощь. Вы должны быть грамотными, внимательными смелыми и выносливыми.
Для этого вы пройдете несколько наших тестов.
Тест 1. Игра «Повтори за мной» - произнесение слов сложной слоговой структуры.
В космосе много разных планет и миллиарды звезд.
Орбитальная научная станция летит в космосе.
Вокруг солнца вращается восемь планет.
Смелый космонавт летит в космической ракете.
Спутники вращаются вокруг своей планеты.
Тест 2. Игра «Скажи наоборот» - закрепление навыка образования антонимов.
В солнечный день на Земле светло, а в космосе… (темно).
Летом на солнце горячо, а в космосе… (холодно).
На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе... (медленно).
Черепаха ползет медленно, а ракета летит… (быстро).
У меня маленькая ракета, а у тебя…(большая).
Тест 3. Задание «Костюм космонавта», решение электронного задания № 9 («Назови части
скафандра». Дети расставляют подписи к соответствующим частям скафандра).
Тест 4. Игра «Не ошибись» - умение делить слова на слоги.
Менеджер предлагает рассмотреть различные виды космического транспорта, определить
количество слогов в данных словах. На транспорте с наибольшим количеством слогов
дети полетят в путешествие (ракета, звездолет, космическая капсула, межпланентный
транспортный корабль, галактиколёт).
3
Дети прошли тесты, получили допуск к полету и менеджер предлагает занять свои
места.
Эмоциональная зарядка «Запуск ракеты»
- развитие речевых навыков, координация
движения и речи.
К запуску галактиколета приготовиться!
- Есть! Приготовиться! (отдают честь)
Пристегнуть ремни!
- Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой).
Включить контакты!
- Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук).
Завести моторы!
- Есть, завести моторы!! (вращают руки перед собой со звуком уууууу)!
Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Подъем! Одна
минута – полет нормальный! Две минуты – полет нормальный! Три минуты – полет
нормальный!
Менеджер: - Дети! Мы оказались в открытом космосе.
3. Просмотр анимационного ролика «Межгалактическое путешествие»
Детям демонстрируется короткий видеоролик «Полет в космосе».
4. Динамическая пауза
Менеджер: - Ребята, космонавты иногда выходят работать в открытый космос.
Мы с вами тоже выйдем в открытый космос, но для того, чтобы отдохнуть.
В галактиколет мы смело сели (садятся на корточки).
Шлем на голову надели (круглые руки над головой).
«Пуск» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх).
В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге).
Путь наметили к планете (вытянули руки вперед).
Помахали вслед комете (машем рукой).
Потянули за рычаг (тянем на себя «рычаг»).
Взяли курс к созвездию рак,
Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами).
Надавили кнопку «Стоп!» (давим большим пальцем на воображаемую кнопку).
Космос нас с собой зовет (машем рукой),
Продолжаем наш полет (садимся на места).
5. Закрепление материала – выполнение электронных заданий
Менеджер: Теперь, скорей летим в наш последний пункт назначения - очень красивую
планету Ратуфумия.
Дети прилетают на планету, выходят и знакомятся с гуманоидами этой планеты.
Менеджер предлагает детям рассказать гуманоидам о нашей стране и научить русскому
языку. Решение электронного задания № 2 («Найди буквы У в словах». Дети отмечают все
буквы У в словах). Решение электронного задания № 4 («Из первых звуков слов составь
слово-отгадку». Дети определяют первый звук в словах, составляют слово-отгадку и
подбирают нужную картинку).
- Как бы ни была прекрасна планета Ратуфумия, но пришло время вернуться на нашу
планету Земля. Полетели? Дети прощаются и возвращаются в галактиколет.
Менеджер: - Ребята, давайте поиграем, чтобы нам не было скучно в полете.
Игра «Образуй новое слово» - образование новых и сложных слов.
Летает к звездам - … звездолёт
4
По Луне ходит – … луноход
Звезды падают – ... звездопад
Те, кто живет на Земле … земляне
Существа с иных планет…. инопланетяне
6. Подведение итогов занятия
Галактиколет с детьми успешно приземляется.
Менеджер: - Ребята, вы все молодцы! Смогли проделать очень трудный путь в
космическом пространстве и проявить себя смелыми и грамотными космотуристами. А
теперь пришла пора вручить сертификаты «Первым туристам», совершившим первое
межгалактическое путешествие и посетившим другие планеты. Свое путешествие вы
совершили с нашим космическим агентством
«Звездный путь»
в сопровождении
менеджера по космотуризму. Ведущий вручает сертификаты детям. Менеджер: До скорых
встреч, в нашем космическом турагентстве!
Учитель-логопед: - Дети, вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на
занятии? Что вам понравилось больше всего. В какие игры мы с вами играли?
5
6