Автор: Преснецова Людмила Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №23 г. Выборга"
Населённый пункт: город Выборг Ленинградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сенсорное воспитание "Грузовик"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 г. Выборга»
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию
в группе раннего возраста
Тема: «Грузовик»
Подготовила и провела воспитатель:
Преснецова Людмила Вячеславовна
г. Выборг
2022г
Образовательная область:
познавательное развитие;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-
коммуникативное развития, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Тип: интегрированное
Формы образовательной деятельности:
подгруппа.
Тема: «Грузовик».
Цель: Закрепить понятие вид транспорта грузовик.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о частях грузовика.
- Формировать умение детей произносить изолированно звуки.
-Формировать умение группировать предметы по цвету.
-Формировать умение рисовать пальцем круг.
Развивающие:
- Развивать речь детей.
-Развивать у детей умение различать основные 4 цвета.
-Развивать память, слуховое и зрительное внимание.
-Развивать мелкую моторику, координированные движения рук.
Воспитательные:
-Воспитывать желание радостно и непосредственно участвовать в общей
игре.
Предварительная работа:
-Просмотр мультимедийных разработок «Машины»; рассматривали игрушки
«Грузовик», картинки с изображением большой и маленькой машины;
читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; игра в машинки, дидактическая
игра «Грузовик».
Оборудование:
-Мольберт, картинка с изображением машин +картинка грузовик, машина с
матрешками, картинки грузовика без колес, гуашь 4-х основных цветов.
Ход занятия:
1.
Организационный момент:
Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.
Воспитатель:
- Ребята, что это гудит? Ответы детей (Открывает дверь).
Воспитатель:
Это машина приехала к нам (Завозит большую грузовую машину).
Посмотрите, какая красивая машина, а в ней сидят разноцветные матрёшки.
Они приехали к вам в гости и хотят с вами поиграть.
Воспитатель: читает стихотворение и показывает части машины в
соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот он руль, а вот и кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть. Рассматривание грузовика.
Воспитатель:
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи, Сафия, где кабина. Правильно - это кабина.
- Это кузов. Здесь грузовик перевозит разный груз.
- Покажи, Саша, где кузов. Правильно - это кузов.
- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить
колеса). Колеса крутятся, машина едет.
- Покажи, Алина, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким
голосом).
- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).
Воспитатель:
-Посмотрите, вот сколько у нас разных картинок. Покажите картинку, на
которой нарисован грузовик.
Показ детей:
-Где у грузовика колеса, кузов, кабина, руль
-Послушайте стихотворение о том, как кот решился покататься на грузовике
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик
Воспитатель:
Ребята матрёшки хотят с вами поиграть
3.Дидактическая игра «Подбери матрешку к своей машине»
(Звучит гудок)
Воспитатель:
-Дети послушайте нам кто-то гудит?
-Пойдемте посмотрим кто к нам приехал?
-Это матрешки путешественницы. Они хотят прокатится на машине. Вот у
нас 4 машины (синяя, зеленая, красная, желтая). Матрешки тоже разных
цветов.
-Давайте посадим матрешек в свои машины.
4.Физкультминутка (речь с движением)
Воспитатель:
-Пойдемте на ковер и немного подвигаемся.
Завели машину ш_ш_ш
Накачали шину ш_ш_ш
Улыбнулись веселей
И поехали скорей (2 раза)
5.Рисование пальчиком «Колеса»
(Звучит гудок)
Воспитатель:
-Пойдемте скорее посмотрим кто там гудит?
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже
сдвинуться с места. Чего нет у грузовика?
Ответы детей
Воспитатель:
-Давайте починим наш грузовик и сделаем ему настоящие колеса.
-Колеса у машины круглые. Посмотрите дети - это круг.
-Давайте мы с вами нарисуем колеса для машины.
-Выбирайте краску для своих колёс (4 основных цвета)
Работа за столом с красками.
-Вот какие колеса у нашего грузовика получились. Теперь наш грузовик
сможет ехать и покатать матрёшек.
6.Рефлексия
Воспитатель:
-Вам понравился грузовик, который приехал к нам в гости?
-А какого цвета он был?
-Давайте вспомним как грузовик гудит?
-Чем мы помогли грузовику? Что нарисовали?
Самоанализ проведения педагогического мероприятия с детьми
Воспитатель Преснецова Л.В.
Тема: «Грузовик»
Открытое занятие по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста
проводилось в виде игры-занятия.
Участники мероприятия: дети группы раннего возраста (2 - 3 года)
С подгруппой детей (6 человек).
Цель:
Закрепить понятие вид транспорта грузовик
.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о частях грузовика.
- Формировать умение детей произносить изолированно звуки.
-Формировать умение группировать предметы по цвету.
-Формировать умение рисовать пальцем круг.
Развивающие:
- Развивать речь детей.
-Развивать у детей умение различать основные 4 цвета.
-Развивать память, слуховое и зрительное внимание.
-Развивать мелкую моторику, координированные движения рук.
Воспитательные:
-Воспитывать желание радостно и непосредственно участвовать в общей игре.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-
коммуникативное развития, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Активизация словаря: Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый,
зелёный, дорожка длинная - короткая.
С детьми была проведена предварительная работа:
Просмотр мультимедийных разработок «Машины»; рассматривали игрушки «Грузовик»,
картинки с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто
«Грузовик»; игра в машинки, дидактическая игра «Грузовик».
Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии.
Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия.
Продолжительность занятия 10 минут. Условия проведения занятия, оборудование,
демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам
СанПин. При проведении занятия я использовала интегративный подход при организации
педагогического процесса. От детей требовалась оптимальная познавательная активность
во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую
эмоциональную
нагрузку
детей.
Последовательно
представлены
этапы,
которые
логически взаимосвязаны.
Старалась целесообразно распределить время по этапам
занятия:
Занятие состояло из трех частей: подготовительная, основная и заключительная.
В подготовительной части мероприятия был организован сюрпризный момент,
который заинтересовал детей и настроил их на занятие. Основная часть прошла в виде
дидактической игры, в которой все дети приняли активной участие, заключительным
моментом данной части стало рисование пальчиком. В заключительной части занятия с
детьми была проведена короткая беседа, в ходе которой дети выразили дали свой
эмоциональный отклик на содержания педагогического мероприятия. После малышам
была дана возможность еще повторить в дидактическую игру, но уже самостоятельно.
В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя методы и
приемы:
Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова,
напоминание, повторение слова за воспитателем).
2. Наглядный метод (показ действия).
3. Игра (дидактическая, подвижная).
4. Сюрпризный момент (появление грузовика с матрёшками).
5. Чтение стихотворения.
6. Игровая ситуация.
Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игра и
физкультминутка
подобраны
в
соответствии
с
темой
занятия.
Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми,
помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно,
охотно принимали участие в игре.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной
деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные в
непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.