Автор: Баранцева Алла Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия Кристаллик"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Отправим с Лунтиком в письме рассказ в картинках о зиме"
Раздел: дошкольное образование
МАОУ «Прогимназия Кристаллик»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
на тему: «Отправим с Лунтиком в письме рассказ в картинках о зиме»
Составила
воспитатель
1 квалификационной
категории
Баранцева А. О.
Саратов, 2021-2022 уч. год
Возрастная группа: средняя
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция
образовательных
областей:
социально-коммуникативное
развитие; физическое развитие; художественно-творческое развитие; речевое
развитие
Тип занятия: интегрированное
Цель: Способствовать формированию представления о временах года
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить представления детей о временах года, о зиме и сезонных
изменениях в природе зимой;
- Закрепить представления о названиях диких животных и их жизни в лесу
зимой;
- Закрепить представления о зимующих птицах;
- Обобщить знания о том, куда пропадают насекомые зимой;
-
Повторить
названия
и
назначение
предметов
зимней
одежды
и
обобщающие слова;
- Отрабатывать навык сравнения предметов по нескольким признакам.
Развивающие:
- Развивать интерес к окружающему миру, красоте природы;
- Развивать образное мышление, память, внимание;
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, быть
доброжелательным собеседником.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: дети знают основные приметы зимы, называют
зимующих птиц, коротко рассказывают о жизни диких животных в лесу
зимой, местах зимовки насекомых, называют предметы зимней одежды.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная,
продуктивная
Методы,
используемые
на
занятии:
наглядный,
словесный,
деятельностный, игровой
Методы и приёмы реализации содержания занятия:
игровой прием,
показ, вопросы к детям, рассматривание, дидактическая игра, игра на
интерактивной
доске,
проговаривание
стихотворения-физминутки
и,
поощрение, напоминание.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: ноутбук; интерактивная доска; картинки с изображением
зимней одежды (для игры «Четвёртый лишний»); карточки для выполнения
индивидуальных заданий и простые карандаши (на каждого ребёнка); газета
с изображением зимнего леса и карточки с дикими животными, мяч.
Предварительная работа: беседа о диких животных с рассматриванием
иллюстраций; рассматривание энциклопедии «Насекомые»; наблюдение за
птицами на улице; разучивание физминутки.
Индивидуальная работа: с Яромиром С., Кирой М. – закрепление названий
зимующих и перелётных птиц
ХОД ОД
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель сообщает, что сегодня к ребятам за помощью обратился их
хороший друг Лунтик. Появляется Лунтик (мягкая игрушка)
(дети свободно стоят на ковре)
*Беседа с детьми
Воспитатель предлагает детям вспомнить, откуда прилетел Лунтик (с луны).
Сообщает, что родственники нашего героя прислали ему с луны письмо.
«Лунатики» просят рассказать о том, как живётся тут, на Земле. Они
слышали, что у нас сейчас стоит какая-то зима. А что это такое, они никак
понять не могут.
Лунтик говорит, что решил написать ответное письмо своим лунным
родственникам, и рассказать про зиму, но растерялся, потому что и сам ещё
очень мало знает о ней. Дети ему обещают помочь ему. А воспитатель
предлагает, пока писать ребята не умеют, фотографировать всё, о чём они
будут рассказывать, и что показывать Лунтику, а потом отослать эти
фотографии на луну.
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
Ребята,
наверное,
для
начала
мы
должны
пояснить
«лунатикам», что такое зима? (время года)
Дети называют времена года и порядок их следования и показывают их
схематическое изображение на «часах» из уголка природы, затем проводится
игра.
(дети стоят в кругу)
*Игра с мячом «Назови зимние приметы»
Лунтик
благодарит
ребят
и
говорит,
что
вообще-то
сначала
хотел
расспросить о зиме своих друзей (кузнечика, пчелёнка, божью коровку,
гусениц), но никак не может их найти. Как вы думаете, ребята, почему?
(потому что зимой насекомые прячутся и засыпают). Детям предлагается
вспомнить, где зимуют насекомые и показать эти места на своих карточках.
(дети садятся за столы)
*Работа с интерактивной доской
*Индивидуальная работа на карточках
Задание на карточках 1 Дети отмечают на карточках места зимовки
насекомых, затем показывают их на интерактивной доске
(на доске появляется изображение грустного Лунтика у окна)
Воспитатель говорит, что Лунтик как-то совсем загрустил. Смотрит в окно и
думает: что же это за такая скучная штука – зима! Неужели зимой на улице
не встретишь ни насекомых, ни птичек? Он сам видел осенью, как птицы на
юг улетали. Дети отвечают, что улетели только перелётные птицы, а
зимующие остались с нами.
Затем воспитатель предлагает ребятам отметить всех зимующих птиц на
своих карточках.
Задание на карточках 2 Дети отмечают на карточках зимующих птиц,
затем
правильный
вариант
выполнения
задания
показывается
на
интерактивной доске, и дети перечисляют обведённых птиц.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как нелегко птицам приходится
зимой, им холодно и голодно, спрашивает, как мы можем помочь (повесить
кормушки и подкармливать птиц зимой), Лунтик говорит, что понял, что
зимой на прогулке можно птичек покормить и за ними понаблюдать… И что
же, больше в морозную погоду совсем нечем заняться? (дети с ним не
соглашаются и перечисляют Лунтику зимние развлечения).
Воспитатель
говорит,
что
главное
только
не
забывать,
что
зимой
действительно очень холодно, в
такой мороз очень легко простудиться,
поэтому одеваться нужно по погоде – в тёплую одежду.
И предлагает
повторить названия зимней одежды, а заодно поиграть в игру.
(дети работают с картинками, прикреплёнными к стенке)
*Игра «Угадай, что лишнее» (дети называют зимнюю одежду,
изображённую на картинках, затем ищут лишний предмет одежды и
объясняют, по какому признаку они его выбрали):
- три пары варежек и перчатки;
- сапоги, ботинки, валенки и куртка;
- три шапки с помпонами и одна без помпона;
- зимняя куртка, свитер, комбинезон и шорты.
Лунтик обещает зимой тепло одеваться и просит ребят показать ему, как они
играют и развлекаются зимой на прогулке.
*Физминутка (дети на ковре)
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам все шагаем,
На коньках по льду скользим,
И на лыжах мы бежим,
Лепим мы снеговика –
Ох, работа нелегка!
Кувырком с горы скатились,
И в сугробы превратились!
Лунтик говорит, что даже и не представлял, что зимой на улице можно так
весело проводить время. И добавляет, что людям-то, конечно, хорошо, они в
тёплой одежде гулять ходят, а если замёрзнут на улице, в тёплых домах
греются. А вот как животным в лесу живётся?
Воспитатель предлагает ребятам рассказать Лунтику об этом.
(дети садятся на ковёр)
*Дидактическая игра «Кто обитает в зимнем лесу» (дети выбирают
картинки с дикими животными, объясняют, как они приспособились к зиме и
«заселяют» ими лес» - наклеивают на большую газету с изображением
зимнего леса; каждое животное помещают на определённое место рядом с
его следами на снегу).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём же они
рассказывали сегодня Лунтику, и вместе собрать в конверт фотографии для
«лунатиков». Когда «письмо» собрано, ракета на интерактивной доске
«улетает». Лунтик благодарит ребят за помощь, и они идут играть с ним в
игровых уголках.