Напоминание

"Отправим с Лунтиком в письме рассказ в картинках о зиме"


Автор: Баранцева Алла Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия Кристаллик"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Отправим с Лунтиком в письме рассказ в картинках о зиме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАОУ «Прогимназия Кристаллик»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

на тему: «Отправим с Лунтиком в письме рассказ в картинках о зиме»

Составила

воспитатель

1 квалификационной

категории

Баранцева А. О.

Саратов, 2021-2022 уч. год

Возрастная группа: средняя

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция

образовательных

областей:

социально-коммуникативное

развитие; физическое развитие; художественно-творческое развитие; речевое

развитие

Тип занятия: интегрированное

Цель: Способствовать формированию представления о временах года

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить представления детей о временах года, о зиме и сезонных

изменениях в природе зимой;

- Закрепить представления о названиях диких животных и их жизни в лесу

зимой;

- Закрепить представления о зимующих птицах;

- Обобщить знания о том, куда пропадают насекомые зимой;

-

Повторить

названия

и

назначение

предметов

зимней

одежды

и

обобщающие слова;

- Отрабатывать навык сравнения предметов по нескольким признакам.

Развивающие:

- Развивать интерес к окружающему миру, красоте природы;

- Развивать образное мышление, память, внимание;

- Формировать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, быть

доброжелательным собеседником.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: дети знают основные приметы зимы, называют

зимующих птиц, коротко рассказывают о жизни диких животных в лесу

зимой, местах зимовки насекомых, называют предметы зимней одежды.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная,

продуктивная

Методы,

используемые

на

занятии:

наглядный,

словесный,

деятельностный, игровой

Методы и приёмы реализации содержания занятия:

игровой прием,

показ, вопросы к детям, рассматривание, дидактическая игра, игра на

интерактивной

доске,

проговаривание

стихотворения-физминутки

и,

поощрение, напоминание.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: ноутбук; интерактивная доска; картинки с изображением

зимней одежды (для игры «Четвёртый лишний»); карточки для выполнения

индивидуальных заданий и простые карандаши (на каждого ребёнка); газета

с изображением зимнего леса и карточки с дикими животными, мяч.

Предварительная работа: беседа о диких животных с рассматриванием

иллюстраций; рассматривание энциклопедии «Насекомые»; наблюдение за

птицами на улице; разучивание физминутки.

Индивидуальная работа: с Яромиром С., Кирой М. – закрепление названий

зимующих и перелётных птиц

ХОД ОД

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель сообщает, что сегодня к ребятам за помощью обратился их

хороший друг Лунтик. Появляется Лунтик (мягкая игрушка)

(дети свободно стоят на ковре)

*Беседа с детьми

Воспитатель предлагает детям вспомнить, откуда прилетел Лунтик (с луны).

Сообщает, что родственники нашего героя прислали ему с луны письмо.

«Лунатики» просят рассказать о том, как живётся тут, на Земле. Они

слышали, что у нас сейчас стоит какая-то зима. А что это такое, они никак

понять не могут.

Лунтик говорит, что решил написать ответное письмо своим лунным

родственникам, и рассказать про зиму, но растерялся, потому что и сам ещё

очень мало знает о ней. Дети ему обещают помочь ему. А воспитатель

предлагает, пока писать ребята не умеют, фотографировать всё, о чём они

будут рассказывать, и что показывать Лунтику, а потом отослать эти

фотографии на луну.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Ребята,

наверное,

для

начала

мы

должны

пояснить

«лунатикам», что такое зима? (время года)

Дети называют времена года и порядок их следования и показывают их

схематическое изображение на «часах» из уголка природы, затем проводится

игра.

(дети стоят в кругу)

*Игра с мячом «Назови зимние приметы»

Лунтик

благодарит

ребят

и

говорит,

что

вообще-то

сначала

хотел

расспросить о зиме своих друзей (кузнечика, пчелёнка, божью коровку,

гусениц), но никак не может их найти. Как вы думаете, ребята, почему?

(потому что зимой насекомые прячутся и засыпают). Детям предлагается

вспомнить, где зимуют насекомые и показать эти места на своих карточках.

(дети садятся за столы)

*Работа с интерактивной доской

*Индивидуальная работа на карточках

Задание на карточках 1 Дети отмечают на карточках места зимовки

насекомых, затем показывают их на интерактивной доске

(на доске появляется изображение грустного Лунтика у окна)

Воспитатель говорит, что Лунтик как-то совсем загрустил. Смотрит в окно и

думает: что же это за такая скучная штука – зима! Неужели зимой на улице

не встретишь ни насекомых, ни птичек? Он сам видел осенью, как птицы на

юг улетали. Дети отвечают, что улетели только перелётные птицы, а

зимующие остались с нами.

Затем воспитатель предлагает ребятам отметить всех зимующих птиц на

своих карточках.

Задание на карточках 2 Дети отмечают на карточках зимующих птиц,

затем

правильный

вариант

выполнения

задания

показывается

на

интерактивной доске, и дети перечисляют обведённых птиц.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как нелегко птицам приходится

зимой, им холодно и голодно, спрашивает, как мы можем помочь (повесить

кормушки и подкармливать птиц зимой), Лунтик говорит, что понял, что

зимой на прогулке можно птичек покормить и за ними понаблюдать… И что

же, больше в морозную погоду совсем нечем заняться? (дети с ним не

соглашаются и перечисляют Лунтику зимние развлечения).

Воспитатель

говорит,

что

главное

только

не

забывать,

что

зимой

действительно очень холодно, в

такой мороз очень легко простудиться,

поэтому одеваться нужно по погоде – в тёплую одежду.

И предлагает

повторить названия зимней одежды, а заодно поиграть в игру.

(дети работают с картинками, прикреплёнными к стенке)

*Игра «Угадай, что лишнее» (дети называют зимнюю одежду,

изображённую на картинках, затем ищут лишний предмет одежды и

объясняют, по какому признаку они его выбрали):

- три пары варежек и перчатки;

- сапоги, ботинки, валенки и куртка;

- три шапки с помпонами и одна без помпона;

- зимняя куртка, свитер, комбинезон и шорты.

Лунтик обещает зимой тепло одеваться и просит ребят показать ему, как они

играют и развлекаются зимой на прогулке.

*Физминутка (дети на ковре)

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам все шагаем,

На коньках по льду скользим,

И на лыжах мы бежим,

Лепим мы снеговика –

Ох, работа нелегка!

Кувырком с горы скатились,

И в сугробы превратились!

Лунтик говорит, что даже и не представлял, что зимой на улице можно так

весело проводить время. И добавляет, что людям-то, конечно, хорошо, они в

тёплой одежде гулять ходят, а если замёрзнут на улице, в тёплых домах

греются. А вот как животным в лесу живётся?

Воспитатель предлагает ребятам рассказать Лунтику об этом.

(дети садятся на ковёр)

*Дидактическая игра «Кто обитает в зимнем лесу» (дети выбирают

картинки с дикими животными, объясняют, как они приспособились к зиме и

«заселяют» ими лес» - наклеивают на большую газету с изображением

зимнего леса; каждое животное помещают на определённое место рядом с

его следами на снегу).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём же они

рассказывали сегодня Лунтику, и вместе собрать в конверт фотографии для

«лунатиков». Когда «письмо» собрано, ракета на интерактивной доске

«улетает». Лунтик благодарит ребят за помощь, и они идут играть с ним в

игровых уголках.



В раздел образования