Напоминание

Игры с обучением на знакомство


Автор: Скриголовская Ирина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №11
Населённый пункт: г. Энгельс Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: Игры с обучением на знакомство
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Круг имен".

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию

детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления

такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое

имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый

называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем

подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не

смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и

отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом.

Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера

между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и

несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное

друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

- Тебя зовут Лена. Ты ходишь в садик и любишь рисовать.

"Кто меня позвал".

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на

несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель

выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего.

Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

- Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени,

предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем.

Это нужно исправлять. Такие диалоги важны для детей. Они

прививают им навыки общения. Игры для проверки домашнего

задания

" Нарисуй ответ".

Преподаватель готовит вопросы к пройденной теме, но такие, на

которые можно нарисовать ответ. На занятие он предупреждает

детей, что говорить ответы нельзя, можно только рисовать.

"Хлопаем, топаем".

Воспитатель задает детям вопрос и варианты ответов - верные и

неверные. Если ответ верен, дети хлопают, если неверен - топают.

Игра помогает детям снять напряжение и немножко размяться.

"Цветные карточки".

Игра проводится по тому же принципу, что «Хлопаем, топаем». Но

только на правильный ответ дети показывают карточки одного цвета,

на неправильный - другого.

"Что, где, когда?"

Дети делятся на две команды. В команде преподаватель назначает

капитана. Задача команды - придумать вопрос по пройденной теме и

ответить на вопрос другой команды. Капитан выбирает, кто задает

вопрос, кто отвечает.

Воспитатель назначает время обсуждения и следит за тем, чтобы

обсуждение было совместным.

"Цветик-семицветик".

Для игры нужно подготовить столько цветиков-семицветиков, сколько

будет команд. Изготавливается сердцевина цветка, в которую можно

вставлять лепестки, и семь цветных лепестков. Преподаватель задает

вопрос по пройденной теме, команда обсуждает и дает ответ. Если

ответ верен, вставляет лепесток. Игра заканчивается, когда одна из

команд полностью соберет цветок. Команды хлопают друг другу в

благодарность за участие.

"Поймай мяч".

Дети становятся в круг, а преподаватель бросает мяч вверх и задает

вопрос. Ребенок, который поймал мяч, отвечает на вопрос.

Обычно, каждому ребенку хочется поймать мяч. Дети расстраиваются,

когда не могут вспомнить ответ. Игра помогает детям собраться,

вспомнить пройденное, быть внимательным на уроке.



В раздел образования