Автор: Мичкова Анастасия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад" №143 СП "Детский сад" №144
Населённый пункт: ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗЛАТОУСТ
Наименование материала: "Картотека подвижных игр на улице"
Тема: "Зимние игры"
Раздел: дошкольное образование
.
Картотека подвижных игр на улице
Средняя группа
1.
Стрекоза
Дети собираются во дворе, в саду или в просторной комнате, становятся на корточки, руки
в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до
противоположного конца места, назначенного для игры.
Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения к назначенному месту,
считается победителем, причем споткнувшегося по дороге наказывают тем, что
исключают его из числа играющих. Эта несложная игра доставляет детям громадное
удовольствие и развивает их физические силы.
2.
Рыбаки и рыбки
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.
Описание игры: площадка – «пруд». Вдоль площадки ходит рыбак, а на
противоположной стороне – его помощник. В руках старшего рыбака «сеть» (веревка), на
конце – мешочек с песком. Старший рыбак говорит помощнику: «Лови!», и бросает ему
конец веревки с грузом, затем рыбаки окружают веревкой рыбок, которые не успели
уплыть в глубокое место (отчерченное место на площадке). по сигналу «рыбки, плывите»
рыбки снова выплывают из глубокого места. Продолжительность игры 6 – 8 минут.
3.
Бездомный заяц
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные
играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а
охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда
заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то
меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут
4.
Волк во рву
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в
прыжках в длину с разбегу.
Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 –
100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает
одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной
стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы
бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк -
старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность
игры 5-7 минут.
5.
Два мороза
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по
сигналу. Упражнять в беге
Описание игры: играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих
становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне
площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность
игры 5-7 минут
Старшая группа
1.
Четыре стихии
Цель: развивать внимание, память, ловкость.
Ход игры:
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из
игроков, произнося при этом какое либо из слов стихии (например - воздух). Тот кто
поймал мяч должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода
– рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая рукам
2.
Ловля рыб
Цель: закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение
действовать по правилам.
Ход игры:
Игроки делятся на две группы. Одни становятся напротив других на расстоянии
нескольких шагов. Одна группа – рыболовы, вторая – рыбы. В начале игры у них
происходит разговор:
- Что вы вяжете? (рыбы)
- Невод. (рыбаки имитируют движения)
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите.
Рыбы поворачиваются и бегут до черты. Рыбаки стараются выловить как можно больше
рыбы.
3.
Пятнашки на санках
Цель:
Количество участников: от 6 человек (четное количество) Что нужно для игры: 3 пары
санок
Играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на
санках. Одна пара — водящая. Они стремятся догнать любую другую пару игроков и
осалить одного из них. Салит игрок, сидящий на санях, но делает это только
прикосновением руки. Если в паре игрок осален, пара становится водящей, и игра
продолжается.
Игра проводится в пределах ограниченной площади. Нельзя сразу салить игроков той
пары, которая была водящей; после каждой смены водящей пары «возница» и ездок
меняются местами.
4.
На одной лыже
Цель:
Количество участников: от б человек
Что нужно для игры: лыжи, лыжные палки
Игровую дистанцию длиной 20 м размечают линиями старта и финиша. Игроков
разбивают на 2 команды, которые выстраиваются в колонны. У каждого игрока в руках 2
лыжные палки, а на ноге только 1 лыжа. По сигналу судьи первые участники проезжают
лыжную дистанцию на одной ноге, отталкиваясь палками. Ногой, свободной от лыжи,
наступать на снег нельзя. Как только лыжник пересечет финишную черту, он поднимает
руку вверх, и следующий участник его команды начинает забег. Выигрывает команда,
первой закончившая эстафету.
5.
Снеговик
Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи,
рук, ног, корпуса.
Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на
ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты
вперед, кисти округлены и направлены друг к другу,
все мышцы напряжены.
Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его
теплыми весенними лучами снеговик начал медленно
таять». Дети постепенно расслабляют мышцы:
опускают бессильно голову, роняют руки, затем
сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают
на пол, полностью расслабляясь.
Подготовительная группа
1.
Кто быстрее
Ход игры: На игровом поле отмечают флажками линии старта и
финиша. Игроки делятся на команды по 3 человека. Первые
номера каждой команды становятся впереди саней на стартовую
линию и берутся за веревку; вторые садятся на санки, а третьи
встают позади для подталкивания. По сигналу ведущего тройки
везут санки вперед до линии финиша к своему флажку, огибают
его и быстро меняются местами: первые номера встают назад для
подталкивания, вторые берут веревку, а третьи садятся на санки, и
сразу без сигнала тройки снова везут санки к стартовой линии. Огибают флажок, снова
меняются местами и едут к финишу. Когда последний ребенок, подталкивающий санки,
встанет на финишную линию, он берет флажок в руки и поднимает его вверх.
Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок.
2.
На горку
Ход игры: Соревнуются 2 команды. Лыжники выстраиваются в
ряд
на одной общей линии. По сигналу руководителя все
участники бегут на лыжах вперед, стараясь как можно скорее
взобраться на гору. Отстающим разрешается помогать:
протягивать палки, поднимать упавших и т. д. Это
важно, так как команда выигрывает только в том
случае, если она в полном составе окажется на горе.
3.
Игра-соревнование «Хоровод»
Ход игры: Дети выстраиваются в большой круг на
площадке. Кладут несколько небольших снежных комьев в середину круга. Затем
берутся за руки и по сигналу воспитателя начинают двигаться по кругу, причем
каждый игрок стремится заставить своего соседа задеть какой-нибудь снежный ком.
Чтобы не допустить этого, игрок может отбегать, перепрыгивать через ком, упираться
в землю, но не отпускать при этом рук своих соседей. Игрок, задевший ком или
выпустивший руку соседа справа, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор,
пока в кругу не останутся три игрока. Они и считаются победителями. Разрешается
тянуть друг друга только руками. Толкаться или ставить подножки нельзя. После
выхода из игры очередного участника, задевшего ком, круг игроков начинает
двигаться в другую сторону.
4.
Снежки
Ход игры:
Вариант 1. «Попади в цель»
На стене намечают цель: цветные концентрические
круги диаметром от
20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени,
пытаются попасть в
самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток.
Вариант 2. «Кто дальше бросит снежок»
Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются добросить свой
снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т.д. Метать снежки в цель
можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше
других.
Вариант 3. «Самый меткий»
Играющие пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок
первым попадет в цель, тот и победитель.
Вариант 4. «Взятие снежной крепости»
Игроки делятся на две команды. Команды встают друг напротив
друга. Между ними – снежная крепость (сугроб, снежный вал). На
крепости укрепляют два флажка – символы команд-участниц.
Задача игроков сбить как можно раньше флажок команды
соперников.
Вариант 5. «Снежный тир»
На снегу цветной водой рисуют три окружности диаметром от 30
до 60 см. Игроки встают за линию на расстоянии 5 – 8 м от
обозначенных кругов. Их задача попасть в цель, при этом за
попадание в самый маленький круг игрок получает 3 очка, за
попадание в средний – 2, за попадание в самый маленький – 1 очко. Выигрывает тот
игрок, который за пять бросков наберет максимальное количество очков.