Автор: Алексеева Вера Фёдоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ с.Большой Мелик
Населённый пункт: с.Большой Мелик Балашовского района, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Повторительно- обобщающий урок "Производная".
Раздел: полное образование
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Производная».
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания по теме: «Производная»
подготовить учащихся к решению упражнений из открытого банка задач;
развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать;
формировать такие качества личности как ответственность, самооценка
Оборудование и наглядные пособия:
мультимедийный проектор;
раздаточный материал
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
План урока:
1.
Организационный момент
2.
Повторение теоретического материала
3.
Устная работа
4.
Решение примеров из открытого банка задач
5.
Проверочная работа.
6.
Презентация учащегося: применение производной в жизни.
7.
Подведение итогов. Задание на дом.
I. Организационный момент
II. Повторение теоретического материала:
Продолжите:
1.Производной функции f(x) в точке x
0
называется (предел разностного отношения при
h
0, т.е. f
(x
0
) =
lim
h→0
f
(
x
0
+
h
)
−
f
(
x
0
)
h
).
2. Геометрический смысл производной состоит в том, что (значение производной функции f(x)
в точке x
0
равно угловому коэффициенту касательной к графику функции y = f(x) в точке
(x
0
;f(x
0
)).
3.Физический смысл производной состоит в том, что (если точка движется вдоль оси x и её
координата изменяется по закону s(t), то мгновенная скорость точки v(t) = s
(t)).
III. Устно: (задания из открытого банка задач по математике (базовый и профильный уровни))
1.
2.
3.
4.На рисунке изображен график функции
, определенной на интервале
.
Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.
5.На рисунке изображен график функции
, определенной на интервале
.
Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой
или совпадает с ней.
6.На рисунке изображен график функции
, определенной на интервале
.
Найдите сумму точек экстремума функции
.
7.На рисунке изображён график
— производной функции
, определенной на
интервале
. В какой точке отрезка
функция
принимает наибольшее
значение?
8.На рисунке изображен график
— производной функции
, определенной на
интервале
. Найдите количество точек максимума функции
, принадлежащих
отрезку
.
9.На рисунке изображен график
— производной функции
, определенной на
интервале
. Найдите количество точек минимума функции
, принадлежащих
отрезку
.
10.На рисунке изображен график
— производной функции
, определенной на
интервале
. Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции
параллельна прямой
или совпадает с ней.
11.На рисунке изображены график функции
и касательная к нему в точке с
абсциссой
. Найдите значение производной функции
в точке
.
12.На рисунке изображен график функции
, определенной на интервале
.
Найдите количество точек, в которых производная функции
равна 0.
IV. Решение примеров из открытого банка задач (профильный уровень).
1.Прямая
является касательной к графику функции
. Найдите c.
2.Материальная точка движется прямолинейно по закону
, где
—
расстояние от точки отсчета в метрах,
— время в секундах, измеренное с начала движения.
Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени
с.
3.Прямая
является касательной к графику функции
.
Найдите абсциссу точки касания.
4.Найдите наименьшее значение функции
на отрезке
.
5.Найдите наименьшее значение функции
на отрезке
.
6.Найдите точку максимума функции
.
7.Найдите точку минимума функции
.
8.Найдите точку максимума функции
.
V. Проверочная работа.
1.Найдите наименьшее значение функции
.
2.Найдите точку максимума функции
.
3.Найдите точку максимума функции
.
4.Найдите наибольшее значение функции
на отрезке
.
5.Найдите точку максимума функции
принадлежащую
промежутку
.
Проверка работы (с помощью мультимедийного проектора)
VI. Презентация учащегося: применение производной в жизни.
VII. Задание на дом: решить 7 примеров из 12 задания открытого банка ЕГЭ по математике
(профильный уровень).