Напоминание

Квест - игра "В поисках Волшебного кристалла"


Авторы: Менькина Наталья Васильевна, Кулемина Галина Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Конструктор успеха"
Населённый пункт: Город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест - игра "В поисках Волшебного кристалла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест – игра «В поисках Волшебного кристалла»

(для детей 6 – 7 лет)

Авторы-разработчики Кулемина Г.В., Менькина Н.В.,

воспитатели МАДОУ «Конструктор успеха» г. Перми

Цель.

Создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к

двигательной и познавательной деятельности; стремления с увлечением

решать проблемные задачи.

Задачи.

Развивающие.

Развивать интерес у детей к квестам.

Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту реакции,

координацию движений.

Образовательные.

Продолжать формировать умение разгадывать загадки.

Формировать коммуникативные навыки: умение играть в команде,

действовать по сигналу.

Воспитательные.

Воспитывать выдержку, настойчивость, стремление к победе.

Воспитывать активность, самостоятельность.

Участники.

Дети подготовительной группы, ведущий, Снегурочка.

Материалы и оборудование.

Сундук с «Волшебным кристаллом», ключи – буквы вразброс «ЗИМУШКА»,

снежки, кольца для метания, санки, лыжные палки, конусы – 4 шт., снежные

постройки («Снежный лабиринт», «Полоса препятствий», «Олимпийские

кольца», «Ледяная дорожка», снежная куча «Мишень») шайбы, клюшки.

Ход игры.

Ведущий. Ребята, мне пришло СМС, в котором говорится, что к нам идет

гостья. Попробуйте угадать, как ее зовут.

Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда. (Ответы детей «Снегурочка»)

Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья! Вас очень рада видеть я.

Издалека я к вам пришла и торопилась как могла!

Скоро закончится зима и придет другое время года. Какое? (Ответы детей

«Весна»). Правильно. Придет весна, потекут ручьи, будет пригревать

солнышко и я могу растаять. Поэтому мне нужно будет уйти в Царство Деда

Мороза. Сделать это я смогу только при помощи «Волшебного кристалла»,

который находится в сундуке. Сундук закрыт на 7 ключей, но они не

работают. Чтобы достать «Волшебный кристалл» - нужно выполнить

испытания. Поможете мне? (Ответы детей «Поможем»). Тогда в путь!

Ой! Насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду,

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

А назад сама тащу! Что это? (Ответы детей «санки»)

1. Испытание.

«Эх, саночки…»

Дети делятся на 2 команды. Перед линией старта размещается одна команда.

На противоположной стороне - другая. Игроки двигаются по направлению к

другой команде, сидя на санках и отталкиваясь ногами и лыжными палками.

Передают санки первому участнику другой команды, а сами встают в конец

колонны. Игра заканчивается тогда, когда все участники поменялись

местами.

Снегурочка. Много снега налетело,

Все вокруг белым-бело.

По участку вы пойдете-

Лабиринт себе найдете.

2. Испытание.

«Снежный лабиринт».

Игроки должны пройти весь снежный лабиринт спиной, не задев края и не

упав.

Снегурочка. Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь.

Что лепишь и в цель бросаешь? (Ответы детей «Снежки»)

3. Испытание.

Игра «Попади в цель снежком».

Дети выстраиваются на расстоянии 4 метров от олимпийских колец.

Участники по очереди метают снежки, способом прямой рукой сверху от

плеча, в вертикальное кольцо; бросивший встает в конец колонны.

Снегурочка. Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся. (Ответы детей «Сугроб»)

4. Испытание.

«Через сугробы»

Дети должны пройти полосу препятствий: проползти как «паучки» ногами

вперед, затем перешагнуть через палки.

Снегурочка. Клюшку крепко ты держи,

И свой шанс не упусти

Бей по шайбе, не робей,

Ведь играешь ты в... (Ответы детей «Хоккей»)

5. Испытание.

«Хоккейные забавы»

Дети выстраиваются на линии старта с клюшкой и шайбой. По сигналу

Снегурочки участник должен провести шайбу клюшкой между конусами,

стоящими на расстоянии 1 метр друг от друга, змейкой до определенной

отметки, забить шайбу в ворота и вернувшись к участникам, встать в конец.

Снегурочка. На тренировках каждый день

Попасть старается в мишень.

Как называется стрелок,

Что асом стать в итоге смог? (Ответы детей «Снайпер»)

6. Испытание

«Снайперы»

В снежную кучу «Мишень» вставлены кегли и труба.

На расстоянии 3-4 метра от постройки чертится линия. Дети встают на линии

и стараются кольцо забросить в кеглю. Игра заканчивается, когда все

участники прошли испытание.

Снегурочка. Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой. (Ответы детей «Лед»)

7. Испытание.

Игра «Поймай мышку на ледяной дорожке»

На ледяную дорожку посадить игрушку-мышку. Дети должны оттолкнуться -

разбежаться по снегу и проскользить до игрушки-мышки.

Правила скольжения на ледяной дорожке:

отталкиваться необходимо от нескользящей поверхности;

одну ногу следует ставить вперёд, а другую назад;

вес тела нужно переносить на впереди стоящую ногу;

удерживать равновесие.

После выполнения каждого испытания ключ-буква открывается и когда все

буквы откроются - дети собираются на веранде и составляют слово

«ЗИМУШКА» для того, чтобы Снегурочка смогла открыть сундук. Звучит

песня «Зимушка хрустальная» (Слова Бойко Т., муз. Филиппенко А.).

Снегурочка торжественно открывает сундук и достает оттуда «Волшебный

кристалл» и угощение детям.

Снегурочка. Ребята, вы показали себя сегодня ловкими, сильными,

выносливыми, сообразительными, внимательными. А самое главное – вы

были добрыми, отзывчивыми, старались выполнять задания сообща, в

команде и поэтому у нас все получилось! Меня ждет Дедушка Мороз в своей

вотчине Великий Устюг и я с вами прощаюсь. До новых встреч в следующем

году!



В раздел образования