Авторы: Менькина Наталья Васильевна, Кулемина Галина Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Конструктор успеха"
Населённый пункт: Город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест - игра "В поисках Волшебного кристалла"
Раздел: дошкольное образование
Квест – игра «В поисках Волшебного кристалла»
(для детей 6 – 7 лет)
Авторы-разработчики Кулемина Г.В., Менькина Н.В.,
воспитатели МАДОУ «Конструктор успеха» г. Перми
Цель.
Создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к
двигательной и познавательной деятельности; стремления с увлечением
решать проблемные задачи.
Задачи.
Развивающие.
Развивать интерес у детей к квестам.
Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту реакции,
координацию движений.
Образовательные.
Продолжать формировать умение разгадывать загадки.
Формировать коммуникативные навыки: умение играть в команде,
действовать по сигналу.
Воспитательные.
Воспитывать выдержку, настойчивость, стремление к победе.
Воспитывать активность, самостоятельность.
Участники.
Дети подготовительной группы, ведущий, Снегурочка.
Материалы и оборудование.
Сундук с «Волшебным кристаллом», ключи – буквы вразброс «ЗИМУШКА»,
снежки, кольца для метания, санки, лыжные палки, конусы – 4 шт., снежные
постройки («Снежный лабиринт», «Полоса препятствий», «Олимпийские
кольца», «Ледяная дорожка», снежная куча «Мишень») шайбы, клюшки.
Ход игры.
Ведущий. Ребята, мне пришло СМС, в котором говорится, что к нам идет
гостья. Попробуйте угадать, как ее зовут.
Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда. (Ответы детей «Снегурочка»)
Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья! Вас очень рада видеть я.
Издалека я к вам пришла и торопилась как могла!
Скоро закончится зима и придет другое время года. Какое? (Ответы детей
«Весна»). Правильно. Придет весна, потекут ручьи, будет пригревать
солнышко и я могу растаять. Поэтому мне нужно будет уйти в Царство Деда
Мороза. Сделать это я смогу только при помощи «Волшебного кристалла»,
который находится в сундуке. Сундук закрыт на 7 ключей, но они не
работают. Чтобы достать «Волшебный кристалл» - нужно выполнить
испытания. Поможете мне? (Ответы детей «Поможем»). Тогда в путь!
Ой! Насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду,
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад сама тащу! Что это? (Ответы детей «санки»)
1. Испытание.
«Эх, саночки…»
Дети делятся на 2 команды. Перед линией старта размещается одна команда.
На противоположной стороне - другая. Игроки двигаются по направлению к
другой команде, сидя на санках и отталкиваясь ногами и лыжными палками.
Передают санки первому участнику другой команды, а сами встают в конец
колонны. Игра заканчивается тогда, когда все участники поменялись
местами.
Снегурочка. Много снега налетело,
Все вокруг белым-бело.
По участку вы пойдете-
Лабиринт себе найдете.
2. Испытание.
«Снежный лабиринт».
Игроки должны пройти весь снежный лабиринт спиной, не задев края и не
упав.
Снегурочка. Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь.
Что лепишь и в цель бросаешь? (Ответы детей «Снежки»)
3. Испытание.
Игра «Попади в цель снежком».
Дети выстраиваются на расстоянии 4 метров от олимпийских колец.
Участники по очереди метают снежки, способом прямой рукой сверху от
плеча, в вертикальное кольцо; бросивший встает в конец колонны.
Снегурочка. Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся. (Ответы детей «Сугроб»)
4. Испытание.
«Через сугробы»
Дети должны пройти полосу препятствий: проползти как «паучки» ногами
вперед, затем перешагнуть через палки.
Снегурочка. Клюшку крепко ты держи,
И свой шанс не упусти
Бей по шайбе, не робей,
Ведь играешь ты в... (Ответы детей «Хоккей»)
5. Испытание.
«Хоккейные забавы»
Дети выстраиваются на линии старта с клюшкой и шайбой. По сигналу
Снегурочки участник должен провести шайбу клюшкой между конусами,
стоящими на расстоянии 1 метр друг от друга, змейкой до определенной
отметки, забить шайбу в ворота и вернувшись к участникам, встать в конец.
Снегурочка. На тренировках каждый день
Попасть старается в мишень.
Как называется стрелок,
Что асом стать в итоге смог? (Ответы детей «Снайпер»)
6. Испытание
«Снайперы»
В снежную кучу «Мишень» вставлены кегли и труба.
На расстоянии 3-4 метра от постройки чертится линия. Дети встают на линии
и стараются кольцо забросить в кеглю. Игра заканчивается, когда все
участники прошли испытание.
Снегурочка. Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой. (Ответы детей «Лед»)
7. Испытание.
Игра «Поймай мышку на ледяной дорожке»
На ледяную дорожку посадить игрушку-мышку. Дети должны оттолкнуться -
разбежаться по снегу и проскользить до игрушки-мышки.
Правила скольжения на ледяной дорожке:
отталкиваться необходимо от нескользящей поверхности;
одну ногу следует ставить вперёд, а другую назад;
вес тела нужно переносить на впереди стоящую ногу;
удерживать равновесие.
После выполнения каждого испытания ключ-буква открывается и когда все
буквы откроются - дети собираются на веранде и составляют слово
«ЗИМУШКА» для того, чтобы Снегурочка смогла открыть сундук. Звучит
песня «Зимушка хрустальная» (Слова Бойко Т., муз. Филиппенко А.).
Снегурочка торжественно открывает сундук и достает оттуда «Волшебный
кристалл» и угощение детям.
Снегурочка. Ребята, вы показали себя сегодня ловкими, сильными,
выносливыми, сообразительными, внимательными. А самое главное – вы
были добрыми, отзывчивыми, старались выполнять задания сообща, в
команде и поэтому у нас все получилось! Меня ждет Дедушка Мороз в своей
вотчине Великий Устюг и я с вами прощаюсь. До новых встреч в следующем
году!