Автор: Грибовская Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №25
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: " Скоро лето!"
Раздел: дошкольное образование
«СКОРО ЛЕТО!»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья
детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью
взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить
внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать,
классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие
способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного
благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного
досуга советуем:
1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и
живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе,
значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или
вечером и т.п.)
2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного
мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно
предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на
лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод,
корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и
кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить
клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.
4. Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же
лист », «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что
лишнее?».
5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов.
Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».
6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е.
Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И. Токмакова «Ели»,
«Берёзы», «Сосны», «Дуб», З. Александрова «Букет».
Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На
лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.
7.Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и
умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что
такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками,
чайками.
8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками,
камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать
предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки,
вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.
9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и
объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий,
дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и
т.д.
10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том
числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны»,
«Собери одинаковые по цвету».
11.Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра
«Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.), «Делай, как я скажу» (два
шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой
левый глаз и т.д.). Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «
Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый
верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний
угол- василёк».
12.Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку
и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли
сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.
13. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере
понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их
роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и
созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.
14 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем
занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений,
исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи
ребёнка.
15.Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на
одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.
Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года,
расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к
удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие
дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и
способствуют укреплению семьи.