Напоминание

" Скоро лето!"


Автор: Грибовская Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №25
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: " Скоро лето!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«СКОРО ЛЕТО!»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья

детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью

взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить

внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать,

классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие

способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного

благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного

досуга советуем:

1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и

живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе,

значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или

вечером и т.п.)

2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного

мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно

предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на

лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод,

корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и

кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить

клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.

4. Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же

лист », «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что

лишнее?».

5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов.

Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е.

Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И. Токмакова «Ели»,

«Берёзы», «Сосны», «Дуб», З. Александрова «Букет».

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На

лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7.Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и

умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что

такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками,

чайками.

8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками,

камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать

предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки,

вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и

объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий,

дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и

т.д.

10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том

числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны»,

«Собери одинаковые по цвету».

11.Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра

«Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.), «Делай, как я скажу» (два

шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой

левый глаз и т.д.). Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «

Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый

верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний

угол- василёк».

12.Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку

и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли

сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

13. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере

понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их

роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и

созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

14 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем

занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений,

исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи

ребёнка.

15.Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на

одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года,

расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к

удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие

дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и

способствуют укреплению семьи.



В раздел образования