Напоминание

«Самодельные шумовые музыкальные инструменты »


Автор: Некрасова Вера Яковлевна
Должность: учитель Музыки, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЗДДТ"
Населённый пункт: город Зима Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка учебного проекта
Тема: «Самодельные шумовые музыкальные инструменты »
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Проект по музыке

«Самодельные шумовые музыкальные инструменты »

Тип проекта: творческий

Автор проекта:

ученица 8 класса

Руководитель проекта:

Некрасова Вера Яковлевна ,

учитель музыки.

Зима, 2022

ВВЕДЕНИЕ

С раннего возраста дети любят различные погремушки, свистульки. Играя,

они прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков,

запоминают тембры, познают высоту звука. Детская природа такова, что

детям интересно из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или

звенит. Выполнение проекта « Самодельные шумовые музыкальные

инструменты» представляет не только творческий процесс, но и

познавательный. Как можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких

материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты,

все это лежит в основе проекта

Актуальность.

Процесс

коллективного

и

творческого

исполнения

на

самостоятельно сделанных игрушках-инструментах очень важен, так как

учит понимать окружающую звучащую действительность, прекрасный мир

звуков.

Тема проекта: «Самодельные шумовые музыкальные инструменты».

Цель: Изготовление шумовых инструментов своими руками

Задачи:

1) расширить знания о шумовых инструментах оркестра, особенностями их

звучания.

2)познакомиться

с материалами, из которых изготавливаются шумовые

инструменты.

3) экспериментировать со звуками, умение преобразовывать бросовый

материал в игровой

4) Оформление работы в печатном виде, защита проекта, представление

продукта.

Предполагаемый продукт: Музыкальные шумовые инструменты, сделанные

своими руками

ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

План работы:

1 этап – подготовительный – выбор руководителя проекта, определение

темы, предполагаемого продукта.

2 этап – основной этап – выявление актуальности темы, определение

проблемы, цели и задач.

3 этап – заключительный этап – представление продукта,

защита

проекта.

Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего

детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных

звуков? Учение для школьников должно быть не только легким и приятным

времяпровождением, но и интересным. Музыкальные инструменты для детей

всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными

предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей –

символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым

излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных

музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в

музицирование.

Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых

доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда

являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских

шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную

память, формирует навыки вербального и невербального общения,

формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки

мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные

способности к восприятию.

Шумовые народные инструменты особенно привлекательны для юных

музыкантов. Обучение игре на шумовых инструментах не требует

длительного времени и специальной подготовки, в то время как выработка

соответствующих игровых навыков позволяет в дальнейшем без особого

труда осваивать более сложные приемы игры.

Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что

определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не

только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-

либо помощи извлекать из них звуки.

Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными

инструментами является то, что освоение их не требует специальной

подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на

инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок

почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно

приобретать опыт в процессе практической работы.

Играя на шумовых инструментах дети,во-первых, совершенствуют навыки,

приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение

темпом, динамикой),во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается

достаточно легко,в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по

тембрам.

Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в

движении, сохранению их психологического здоровья, а также

формированию коммуникативных навыков.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается

любознательность, воображение, речевая и общая инициатива,

преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и

творческих способностей.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими

руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание

музицировать.

Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в

педагогической практике не только вносит столь необходимую детям

увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают

изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления,

способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-

ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были

замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах

раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более

коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей,

активно принимают участие во всех видах деятельности. Так что же такое

шум? (ответы педагогов). Шум — беспорядочные непериодические

колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет

точно определенной высоты. -Что относится к шумовым звукам? (ответы

педагогов). К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест

и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения

шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым

оркестровым? К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные

инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки,

бубен, треугольник, кастаньеты и т.д. Некоторые шумовые музыкальные

инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый

интерес к музыке и желание музицировать. Вот то, что всегда может

оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой,

ложки, крышки от кастрюль.

Инструменты, звучащие благодаря встряхиванию:

Погремушки.

Наверно, самый любимый детьми музыкальный инструмент. Создает

шумовую окраску и прекрасно сочетается с другими звучаниями.

Погремушки бывают различных форм, могут быть в виде продолговатых

трубочек, а могут и круглые. Наполняют погремушки сыпучими

материалами, это может быть и крупа, и мелкие камешки, которые при

тряске издают интересный шумовой эффект.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается

любознательность, воображение, речевая и общая инициатива,

преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и

творческих способностей.

В

результате

выполненного

проекта

я

достигла

цели,

сделала

проектный продукт, выполнив намеченный план.

В процессе работы над проектом я узнала, что такое проект и

проектная деятельность, какова структура проекта.

Я училась:

- правильно формулировать проблему, ставить цель проекта и определять

его продукт,

- составлять план проекта и стараться его придерживаться,

- презентовать получившийся продукт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гульянц Е. Детям о музыке. – М.:Аквариум,2017

2. Леванова Т. Скоро премьера. – Л.: Детская литература,2015

3. Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М. ,2013

4. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. –

М.:Виконт,2019



В раздел образования