Напоминание

"Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей посредством применения современных технологий"


Автор: Бакшеева Наталья Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №103
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей посредством применения современных технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бакшеева Наталья Петровна

МБДОУ №103, воспитатель I кв. кат.

г. Ангарск

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей посредством

применения современных технологий

«Когда мы тратим время на

планирование, его становится больше»

Совершенствование физического

воспитания детей дошкольного возраста

приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей

стране.

Основу

жизнедеятельности

и

здоровья

дошкольника

обеспечивают

параметры, отражающие его способности к определённым движениям. В связи с

этим,

согласно

Федеральным

государственным

образовательным

стандартам,

развитие физических качеств и укрепление физического здоровья детей выделено

в отдельную образовательную область «Физическое развитие», которая включает

приобретение

опыта

в

двигательной

деятельности,

в

том

числе

связанной

с

выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств,

как

координация

и

гибкость;

способствующих

правильному

формированию

опорно

двигательной

системы

организма.

Таким

образом,

назрела

острая

проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников,

эффективных

средств

развития

двигательной

сферы,

развития

интереса

к

движению как к жизненной потребности.

В

дошкольных

учреждениях

необходимо

практиковать

нетрадиционные

подходы

к

построению

и

содержанию

занятий,

позволяющие

постоянно

поддерживать интерес детей, индивидуализировать подход к каждому ребёнку,

разумно распределять нагрузку, учитывать уровень двигательной активности.

Технология

сухого

плавания

с

элементами

биомеханики

движений

при

обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста, является одним из

эдементов нетрадиционности.

В своей программе Т.И. Осокина предлагает проводить «сухое плавание» в

условиях

спортивного

зала.

Эти

занятия

помогают

ребёнку

ознакомиться

с

новыми упражнениями, быстрее освоить движения, которые будут выполнять

дошкольники в воде, скорректировать технику, устранить ошибки.

«Сухое

плавание»

можно

проводить

и

тогда,

когда

занятия

в

бассейне

невозможны

либо

по

причине

карантина,

либо

по

техническим

причинам

(отключение

отопления,

отсутствие

горячего

водоснабжения,

неисправность

оборудования, низкая температура воздуха при отключенном отоплении).

Предварительное ознакомление на суше с упражнениями, имитирующими

элементы плавания, способствует лучшему и качественному освоению техники

плавания

в

воде,

её

совершенствованию,

освоению

техники

дыхания

при

различных стилях плавания.

На всех занятиях должны присутствовать элементы игры.

Реализуя

традиционную

программу

обучения

плаванию

с

элементами

«сухого плавания», выявлено, что дети не всегда быстро запоминают показанные

педагогами двигательные упражнения, так как они монотонные, отточенные. А у

каждого ребёнка разные двигательные навыки и двигательная память. Включение

игровых моментов в занятия способствует эмоциональному подъёму, лучшему

запоминанию

упражнений.

В

данном

случае

может

помочь

методика

«биомеханика движений» предложенная Юрием Дмитриевичем Овчинниковым

(кандидат технологических наук, доцент, преподаватель ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный

университет

физической

культуры,

спорта

и

туризма»

г.

Краснодар, Краснодарский край)

Название

включает

в

себя

греческие

слова

bios

жизнь

и

mexane

механизм,

рычаг.

В

отличие

от

традиционной

механики,

в

которой

рассматривается движение и взаимодействие предметов, биомеханика это наука,

которая изучает и анализирует многогранные и разносторонние движения живых

существ.

В

фитнесе,

да

и

во

всех

видах

спорта,

особенно

подвижных,

биомеханика рассматривается и используется, как базовая наука и имеет большое

значение. Основу биомеханики составляют физиология, геометрия, математика,

анатомия

и

физика

в

разделе

механики.

Не

меньше

биомеханика

связана

с

психологией

и

биохимией.

Все

варианты

взаимодействия

прикладных

наук

полезны и приносят ощутимую пользу.

Биомеханика

движений

способствует

более

быстрому

запоминанию

упражнений и развитию двигательных возможностей детей.

В основу движений легла концепция о 12 животных – соответственно о 12

положений

тела

человека.

Эти

упражнения

позволяют

влиять

на

развитие

двигательных

возможностей:

укрепление

осанки,

сохранение

равновесия

и

подвижности, развитие координации движений рук и ног, усиливает подвижность

и гибкость позвоночника, активизируют работу мышц рук и ног, мышц грудного

отдела позвоночника, икроножные мышцы и мышцы бёдер.

Для этого можно использовать специальные игровые упражнения для рук и

ног: «Кошка просыпается», «Орёл испытывает крылья», «Аист стоит на одной

ноге», «Журавль шагает, взмахивая крыльями».

Упражнения

для

укрепления

позвоночника:

«Тигр

готовится

к

прыжку»,

«Змея сбрасывает кожу», «Ёж сворачивается клубком». Для укрепления мышц

плеч и шеи: Черепаха осторожно выглядывает из панциря».

На

ряду

с

выше

перечисленными

упражнениями

необходимо

применять

упражнения

для

дыхания:

«Мишка

остуди

чай»,

«Хомячок

надувает

щёки»,

«Поплавок», сдувание с ладони мяча для настольного тенниса или листа бумаги.

В результате использования игровых упражнений у детей появляется стойкий

положительный настрой на занятия. При выполнении упражнений «мир зверей»,

они выполняют с интересом и осмысленно подходят к их движениям. Такие

упражнения помогают детям с разными особенностями развития: гиперактивным,

зажатым, с плохой координацией движений.

Кроме того, упражнения безопасны для здоровья, не вызывают агрессии,

позволяют

учиться

расслабиться.

Укрепить

слабые

мышцы,

координировать

движения.



В раздел образования