Автор: Купцова Елена Викторовна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №269 "Школа здоровья"
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное занятие для младших школьников по теме: «Поговорим о дружбе"
Раздел: начальное образование
Конспект внеклассного занятия для младших школьников на тему:
«Поговорим о дружбе»
Цель: закрепление знаний детей о нравственных ценностях человека.
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь
детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и
коллективизма в детской среде;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу)
и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм,
взаимовыручку.
Ход занятия
Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята. Давайте дружно скажем: Мы - дружные!
Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.
Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная тема, а чтобы узнать, её вам
необходимо отгадать загадки.
1. Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это? (Дюймовочка)
2.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить! (Мальвина)
Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, тема нашего занятия дружба и друзья.
- Как вы считаете, что такое дружба?
Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,
общих интересов. А кого считаем друзьями?
Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам
поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку
вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.
«Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)».
«Старый друг лучше…… (новых двух».
«Дружба – как стекло…. (разобьёшь – не сломаешь)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
- Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?
- Какие пословицы запомнились вам больше всего?
А теперь поиграем. Игра «Кто с кем дружит?»
Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем
дружит?» У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные
герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.
Винни-Пух-Пятачок,
Малыш-Карлсон,
Кот-Леопольд – мышата,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Мальвина – Буратино,
Золушка – мыши,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина –Буратино
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не
дружит?
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта,
взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость,
обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Давайте поработаем в паре: "Цветочек-дружочек". Время выполнения 5 минут.
У каждой пары есть лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).
Хорошие: добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый.
Плохие: трусливый, жадный, ябеда, каприза, задира, лживый, злой.
Дети предлагается приклеить лепестки с теми качествами, которыми должен обладать
настоящий друг.
А почему вы не выбрали другую группу? - Все ли качества обязательно иметь другу? По
окончанию задания все цветочки вывешиваются на доску.
Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Физкультминутка «Дружба»
А теперь нам пора немного отдохнуть, нас приглашает потанцевать веселый мишка. Все
встали ровненько и повторяем за нашим мишкой.
Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.
А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и
друзьях».
Предлагаю вам повторить за мной. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы
хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна
ловушка.
Кому из вас я смело поручу любое дело?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
Воспитатель: Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.
- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите
вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным,
поднимите вверх жёлтые карточки.
- Каких карточек больше?
Сейчас я вам предлагаю вам памятки с законами дружбы, по которым мы будем жить.
Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться.
Законы дружбы.
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и
горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную
минуту – предать его.
2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг
друга.
3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя
вера, тем выше должна быть требовательность.
4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради тебя.
5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.
Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с
ним, цените её.
На этом наше занятие подошло к завершению и на последок хочу процитировать вам
стихотворение.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на занятии.