Напоминание

Внеклассное занятие для младших школьников по теме: «Поговорим о дружбе"


Автор: Купцова Елена Викторовна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №269 "Школа здоровья"
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное занятие для младших школьников по теме: «Поговорим о дружбе"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект внеклассного занятия для младших школьников на тему:

«Поговорим о дружбе»

Цель: закрепление знаний детей о нравственных ценностях человека.

Задачи:

Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь

детям осознать, какие качества важны в дружбе.

Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и

коллективизма в детской среде;

Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу)

и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм,

взаимовыручку.

Ход занятия

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята. Давайте дружно скажем: Мы - дружные!

Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.

Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная тема, а чтобы узнать, её вам

необходимо отгадать загадки.

1. Маленькая девочка

Ростом с ноготок.

Рождена из зернышка,

Родной дом ее цветок.

Кто это? (Дюймовочка)

2.Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

(Карлсон)

3.Она красива и мила.

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

4.Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

5.У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

(Буратино)

6.С голубыми волосами

И с огромными глазами.

"Зубы чистить! Руки мыть!"

Любит по руководить! (Мальвина)

Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, тема нашего занятия дружба и друзья.

- Как вы считаете, что такое дружба?

Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,

общих интересов. А кого считаем друзьями?

Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам

поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку

вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

«Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)».

«Старый друг лучше…… (новых двух».

«Дружба – как стекло…. (разобьёшь – не сломаешь)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

- Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?

- Какие пословицы запомнились вам больше всего?

А теперь поиграем. Игра «Кто с кем дружит?»

Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем

дружит?» У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные

герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.

Винни-Пух-Пятачок,

Малыш-Карлсон,

Кот-Леопольд – мышата,

Баба-Яга

Львенок – черепаха,

Золушка–мыши,

Мальвина – Буратино,

Золушка – мыши,

Чебурашка – крокодил Гена

Мальвина –Буратино

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не

дружит?

Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта,

взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость,

обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Давайте поработаем в паре: "Цветочек-дружочек". Время выполнения 5 минут.

У каждой пары есть лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).

Хорошие: добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый.

Плохие: трусливый, жадный, ябеда, каприза, задира, лживый, злой.

Дети предлагается приклеить лепестки с теми качествами, которыми должен обладать

настоящий друг.

А почему вы не выбрали другую группу? - Все ли качества обязательно иметь другу? По

окончанию задания все цветочки вывешиваются на доску.

Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Физкультминутка «Дружба»

А теперь нам пора немного отдохнуть, нас приглашает потанцевать веселый мишка. Все

встали ровненько и повторяем за нашим мишкой.

Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.

А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и

друзьях».

Предлагаю вам повторить за мной. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы

хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна

ловушка.

Кому из вас я смело поручу любое дело?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?

Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?

Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?

Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?

Это я, это я, это все мои друзья.

Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.

Воспитатель: Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите

вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным,

поднимите вверх жёлтые карточки.

- Каких карточек больше?

Сейчас я вам предлагаю вам памятки с законами дружбы, по которым мы будем жить.

Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться.

Законы дружбы.

1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и

горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную

минуту – предать его.

2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг

друга.

3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя

вера, тем выше должна быть требовательность.

4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради тебя.

5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с

ним, цените её.

На этом наше занятие подошло к завершению и на последок хочу процитировать вам

стихотворение.

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»

Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на занятии.



В раздел образования