Напоминание

«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, как предпосылки формирования финансовой грамотности»


Автор: Петрова Ирина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП МАОУ "Успенская СОШ"
Населённый пункт: с. Успенка, Тюменский район
Наименование материала: Презентация
Тема: «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, как предпосылки формирования финансовой грамотности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие математических способностей детей

младшего дошкольного возраста с помощью

дидактических игр, как предпосылки формирования

финансовой грамотности»

СП МАОУ Успенской СОШ Тюменского района

Подготовила: воспитатель 1 категории

Петрова Ирина Валерьевна

2022 год

«Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое

просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлеченными

в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются

с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать

товары и услуги. Задача воспитателя детского сада – преподнести

элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной

форме.

Основная форма обучения – игра. Именное через игру ребенок осваивает и

познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для

дошкольников.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические

игры для младшего дошкольного возраста, сделанные своими

руками. Цель этих игр формировать у детей первичные знания о

финансовой грамотности.

«Разложи монеты по кошелькам»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

-

Формировать элементарные представления о понятии монета и кошелек

-

Развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь

-

Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к деньгам

Оборудование для игры: карточки кошельки четырех цветов, фишки-монеты четырех цветов

(красный, желтый, зеленый, синий).

Ход игры: ребенок берет монетку-фишку понравившегося цвета, он должен положить ее в

кошелек, такого же цвета что и монета-фишка.

«Пазлы»

Цель: формирование элементарных представлений о

финансовой грамотности.

-

Формировать элементарные представления о

понятии монета, бумажная купюра

-

Развивать наглядно-образное мышление,

моторику, память, речь

-

Воспитывать интерес к игре.

Ход игры: ребенку предлагается собрать монету их

двух или трех половинок, или бумажную купюру.

«Разложи товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания

малышей о разновидности торговых объектов.

Ход игры: перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов,

которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание: разложить товар на нужные полки (отделы магазина).

Д\И «Большой-маленький»

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине:

-

Формировать у детей значения о понятии монета

-

Развивать внимание, мелкую моторику рук

-

Воспитывать интерес к игровой деятельностью

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку разложить монетки по кошелькам: большие

монеты в большой кошелек, маленькие в маленький кошелек.

Д\И «Свинка-копилка»

Дидактическая игра «Свинка-копилка» предназначена для детей младшего дошкольного

возраста. С помощью этой игры можно закреплять цвета, развивать мелкую моторику рук.

Познакомить детей с такими понятиями как: «монета», «сбережения». Красочный вид этого

пособия привлечет и заинтересует малышей.

Можно выделить два варианта игры. В первом варианте ребенку предлагается накопить

сбережения, только одного определенного цвета.

Во втором варианте игры накопив много монет в копилке, ребенок может потратить свои

сбережения купив понравившуюся игрушку.

«Копилка»

Цель: формировать элементарные представления о финансовой грамотности.

-

Развитие познавательного интереса при ознакомлении детей с монетой и бумажной

купюрой, уметь различать бумажные купюры и монеты друг от друга

-

Развивать зрительную память, моторику, речь

-

Воспитывать бережное отношение к деньгам, интерес к игре

Ход игры: ребенок достает из мешочка-кошелька денежки, монеты или бумажные купюры, и

отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.

Спасибо за внимание!



В раздел образования