Автор: Петрова Ирина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП МАОУ "Успенская СОШ"
Населённый пункт: с. Успенка, Тюменский район
Наименование материала: Презентация
Тема: «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, как предпосылки формирования финансовой грамотности»
Раздел: дошкольное образование
«Развитие математических способностей детей
младшего дошкольного возраста с помощью
дидактических игр, как предпосылки формирования
финансовой грамотности»
СП МАОУ Успенской СОШ Тюменского района
Подготовила: воспитатель 1 категории
Петрова Ирина Валерьевна
2022 год
«Если хочешь быть богатым,
нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосаки
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое
просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлеченными
в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются
с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать
товары и услуги. Задача воспитателя детского сада – преподнести
элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной
форме.
Основная форма обучения – игра. Именное через игру ребенок осваивает и
познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для
дошкольников.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические
игры для младшего дошкольного возраста, сделанные своими
руками. Цель этих игр формировать у детей первичные знания о
финансовой грамотности.
«Разложи монеты по кошелькам»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
-
Формировать элементарные представления о понятии монета и кошелек
-
Развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь
-
Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к деньгам
Оборудование для игры: карточки кошельки четырех цветов, фишки-монеты четырех цветов
(красный, желтый, зеленый, синий).
Ход игры: ребенок берет монетку-фишку понравившегося цвета, он должен положить ее в
кошелек, такого же цвета что и монета-фишка.
«Пазлы»
Цель: формирование элементарных представлений о
финансовой грамотности.
-
Формировать элементарные представления о
понятии монета, бумажная купюра
-
Развивать наглядно-образное мышление,
моторику, память, речь
-
Воспитывать интерес к игре.
Ход игры: ребенку предлагается собрать монету их
двух или трех половинок, или бумажную купюру.
«Разложи товар»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания
малышей о разновидности торговых объектов.
Ход игры: перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов,
которые могут быть товаром в различных магазинах.
Задание: разложить товар на нужные полки (отделы магазина).
Д\И «Большой-маленький»
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине:
-
Формировать у детей значения о понятии монета
-
Развивать внимание, мелкую моторику рук
-
Воспитывать интерес к игровой деятельностью
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку разложить монетки по кошелькам: большие
монеты в большой кошелек, маленькие в маленький кошелек.
Д\И «Свинка-копилка»
Дидактическая игра «Свинка-копилка» предназначена для детей младшего дошкольного
возраста. С помощью этой игры можно закреплять цвета, развивать мелкую моторику рук.
Познакомить детей с такими понятиями как: «монета», «сбережения». Красочный вид этого
пособия привлечет и заинтересует малышей.
Можно выделить два варианта игры. В первом варианте ребенку предлагается накопить
сбережения, только одного определенного цвета.
Во втором варианте игры накопив много монет в копилке, ребенок может потратить свои
сбережения купив понравившуюся игрушку.
«Копилка»
Цель: формировать элементарные представления о финансовой грамотности.
-
Развитие познавательного интереса при ознакомлении детей с монетой и бумажной
купюрой, уметь различать бумажные купюры и монеты друг от друга
-
Развивать зрительную память, моторику, речь
-
Воспитывать бережное отношение к деньгам, интерес к игре
Ход игры: ребенок достает из мешочка-кошелька денежки, монеты или бумажные купюры, и
отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.
Спасибо за внимание!