Напоминание

Волшебница водица


Автор: Акбаева Танзила Муссаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ст.СТорожевая
Наименование материала: НОД "Опыты и эксперименты в домашних условиях"
Тема: Волшебница водица
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно исследовательский проект в первой младшей

группе: «Волшебница вода»

Воспитатель:

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Познавательно исследовательский проект во второй младшей

группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: «Волшебница вода»

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают

новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача

взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную

активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут

заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ

на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько

удовольствия

приносят

детям

игры

с

водой!

Первые

представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода

течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это

прирожденные

исследователи.

И

тому

подтверждение

их

любознательность,

постоянное

стремление

к

эксперименту,

желание

самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью

формирования

знаний

детей

о

важности

воды,

был

разработан проект «Волшебница

вода» для

детей

младшего

дошкольного возраста.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна

вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют

лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления

о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения

воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения

воды.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к

воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах

воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде

(познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная,

без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества

ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в

воду.

Познавательное

развитие

Наблюдение за природными явлениями,

связанными с водой (изморось, иней, сосульки,

капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой

он?», за сосульками «Превращение сосульки».

Эксперименты: «Холодная, теплая вода»,

«Прозрачная вода», «У воды нет запаха и

вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода».

Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,

Просмотр

обучающего

мультфильма

«Круговорот воды в природе"

Рассматривание

иллюстраций

с

изображением реки, озера, моря; предметных

картинок с сюжетами использования воды.

НОД

по

познавательному

развитию:

«Волшебница вода»

НОД

по

познавательному

развитию.

ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение

потешек:

«Водичка,

водичка»,

«Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка

чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова

«Купание»,

К.

Чуковский

«Мойдодыр»,

В.

Маяковского «Что такое хорошо и что такое

плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л.

Воронкова

«Снег

идет»,

А.

Мельников

«Художник картину всю ночь рисовал». Н. А.

Рыжова «История одного пруда», «Жила – была

Река», «Как люди речку обидели».

Речевое общение: «Зачем беречь воду»

НОД по развитию речи.

Беседа «Вода вокруг нас»

Художественно-

эстетическое развитие

Прослушивание записи шума водопада,

звон веселого ручейка.

НОД

по

рисованию.

Тема:

«Дождик,

дождик, кап, кап, кап…»

НОД

по

лепке.

«Рыбки

плавают

в

аквариуме»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

«Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На

болоте»

Социально-

коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за комнатными

растениями (протереть листья у цветов, полить

их); мытьё игрушек.

Дидактические игры: «Купание куклы»,

«Капитаны» (пускание бумажных корабликов),

«Тонет-плавает»

Игры

забавы:

«Пускание

мыльных

пузырей»

Игры с водой, игры со снегом.

5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в

воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды

(интенсивность окраски, вкус, запах).

6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее

свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества,

тем медленнее она замерзает).

7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека

(среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку

для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в

природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).

Предполагаемый результат.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без

вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе

исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления

информации о воде.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для

дошкольников».

3. Фото-выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»

4. Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»

5.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Пополнить развивающую среду:

Подбор художественной литературы по теме;

Подбор энциклопедий;

Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

Составление картотеки опытов с водой;

Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Подготовить информацию для родителей

Реализация проекта.

Заключительный

этап

проекта:

1.Презентация

«Мир

природы»

для

детей

второй

младшей

группы.

2.Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей второй

младшей

группы.

3.Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей второй младшей

группы.

Экспериментальная деятельность

Опыт № 1. Вода – это жидкость.

(У детей на столе 2 стакана: 1 – пустой, 2 – с водой).

Воспитатель: Перелейте воду из одного стакана в другой. Льется вода?

Почему?

Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

Вывод: Вода – жидкость, ее можно наливать, переливать.

Опыт № 2. Вода не имеет формы.

(Опыт проводит воспитатель. На столе – сосуды разной формы).

Воспитатель: Давайте сравним форму воды в своем стакане с водой у

соседа, у меня. Посмотрите, я буду перелив Дети: Нет.

Воспитатель: Какого же цвета тогда вода?

Дети: У воды нет цвета. Никакого.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в

этом убедиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите краску и размешайте ее в стакане с водой. Что

произошло с водой?

Дети: Вода поменяла свой цвет (синий, красный, желтый, зеленый).

Вывод: Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее

добавили.

Опыт № 3. Вода прозрачная.

(На столе у детей карточки с картинками).

Воспитатель: Возьмите рисунок у себя на столе и посмотрите на него

через стакан с водой, на свою руку. Видите, руку, рисунок?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно сказать о воде?

Дети: Вода прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт № 4. У воды нет запаха.

(На столе у детей стакан с водой).

Воспитатель: Вы чувствуете запах, когда мама печет вкусные пироги,

как пахнут цветы? Понюхайте воду, чем она пахнет?

(Дети берут стаканчики с водой, нюхают).

Дети: Ничем не пахнет.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 5. У воды нет вкуса.

(Детям предлагается только кипяченая вода. На столе стоят пиалы с

сахаром, солью, ложечки, стакан с водой).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

Какая она? Сладкая, соленая, кислая, горькая?

Дети: Нет никакого вкуса.

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и положите себе в стакан

вещество, которое стоит у вас на столе, размешайте и попробуйте воду.

Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая, соленая.

Вывод: Вода меняет вкус в зависимости от того, что в нее

добавили.

Опыт № 6. Лед – это твердая вода.

(На лабораторном столе поддоны со льдом и снегом).

Воспитатель: Дети подойдите к столу. Что лежит в ванночках?

Дети: Льдинки, лед, снег.

Воспитатель: Что происходит со льдом и снегом?

Дети: Снег и лед тают, получается вода.

Вывод: Лед и снег – это тоже вода.



В раздел образования