Напоминание

«Экочеловечки-трявянчики»


Автор: Пахомова Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с № 90 о.в"
Населённый пункт: Город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Проект по изготовлению экологических игрушек
Тема: «Экочеловечки-трявянчики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по изготовлению экологических игрушек

«Экочеловечки-трявянчики».

Подготовительная группа

Участники проекта. Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта. Исследовательский проект для детей 6-7 лет.

Продолжительность проекта. 1 месяц.

Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на

первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали

актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная,

неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к

нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком.

Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом

воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое

воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает

элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек;

неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о

человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в

значительной степени зависит будущее биосферы.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности,

интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и

народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда

она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а

может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации

материальной и духовной деятельности человека стала жизненной

необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Цель: Изготовление «Экочеловечка-трявянчика» своими руками, воспитание

экологической культуры у детей 6-7 лет.

Задачи:

- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных

растений;

- учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать

свою деятельность, определять средства реализации;

-развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных

растений;

- развивать творчество, воображение, мышление, внимание;

-формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и

сверстниками.

- воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем

систематического целенаправленного общения детей с окружающей средой.

Предполагаемый результат:

- совершенствование познавательных умений;

- развитие наблюдательности, любознательности;

- активизация познавательной деятельности;

- формирование способности понимать последствия поступков и осознавать

важность соблюдения правил и норм поведения в природе;

- воспитание любви к родному краю;

- формирование способности творчески применять полученные знания в

повседневном общении с природой.

- активное участие в практической деятельности, изготовление экочеловечков-

травянчиков и осуществление ухода за ними;

- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

- ухаживание за комнатными растениями;

- проведение опытов "Выращивание лука", "Что нужно растениям для роста".

Работа с родителями. Консультация «Экологическое воспитание детей в

семье».

Подготовительный этап:

1. Подобрать - детскую литературу, аудиозаписи, иллюстрации, дидактические

игры о растениях;

2. Подготовить материал для изготовления игрушки «Экочеловечка –

травянчика».

II. Практический этап:

1. Беседы «Разговор с семечком», «Зачем растениям нужна вода, солнце и

тепло», «Посадка лука», «Подготовка «почвы» для посадки»;

2. Прослушивание музыкальных произведений и рассматривание репродукций;

3. Наблюдение за ростом лука в воде;

4. Изготовление игрушки «Экочеловечка – травянчика»;

5. Чтение и пересказ (русская народная сказка «Вершки и корешки», рассказа

В. Катаева «Цветик – семицветик».

III. Обобщающий этап:

1. Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин

успехов и неудач.

2. Подготовка презентации.

Пошаговый процесс изготовления травянчика.

Шаг 1. Приступим к изготовлению нашего травянчика. Сначала мы будем

делать тело. Отрежьте часть чулка или колготок. Для стягивания приготовьте

небольшие отрезки того же капрона. Затяните конец чулка капроновым обрезком.

Шаг 2. Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.

Шаг 3. Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределить

в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.

Шаг 4. Теперь набиваем чулок опилками или землей. Опилок (землю) кладем

побольше, не боимся приминать, чтоб побольше влезло.

Шаг 5. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка

капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.

Шаг 6. Теперь начинаем формировать будущего травянчика. Это уже зависит

от вашей фантазии.

Шаг 7. Оживляем наших малышей. Приклеиваем глазки, носик, ротик на клей

«Мастер». А вообще глазки продаются прямо наборами в канцтоварах. По

желанию раскрашиваем травянчика акриловыми красками.

Шаг 8. Наш травянчик готов!

Шаг 9. Теперь нужно замочить травянчика в воде на 1 час, чтобы он впитал в

себя воду.

Шаг 10. Поставить травянчика в тёплое и светлое место и каждый день

поливайте, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.

Шаг 11. Вот, какой сюрприз ждал детей в понедельник.

Шаг 12. Наши травянчики через 7 дней.

Шаг 13. Травянчики перед стрижкой.

Шаг 14. Стрижка травянчиков.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Консультация по экологическому воспитанию

на тему: «Экологическое воспитание детей в семье».

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб

природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её

ресурсов.

Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и

созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет.

Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И

чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то

природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное,

любовное, заботливое отношение к природе.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает

желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям

как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда

вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть

мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка,

растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны

взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому

прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы.

Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к

окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными

способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы

ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту

и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее

пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония,

комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное

человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь

зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны,

ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что

получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее

тропическое растение и полакомиться его плодами?

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить,

развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с

ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в

лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей,

постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в

таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у

детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным

объектам.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни

животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют

непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать

какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с

дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить

воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение,

забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может

эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими

(особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок

становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и

координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее

семью.

Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность

детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с

применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью

растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у

дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств,

позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у

дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и

богатство природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в

семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не

жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические

эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И

тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко

всему живому и неживому на Земле.



В раздел образования