Напоминание

Семинар-практикум "Современные технологии педагогического общения с родителями"


Автор: Полыгалова Арина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Урай
Наименование материала: Презентация
Тема: Семинар-практикум "Современные технологии педагогического общения с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6

«ДЮЙМОВОЧКА»

Семинар – практикум

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей

дошкольного возраста

Современные технологии педагогического общения с

родителями

Воспитатель:

Полыгалова Арина Андреевна

Урай, 2021

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит»

(Саади.)

Семинар – практикум

Предполагает совершенствование умений педагогов по

какой – либо проблеме.

Он

помогает

быстро

и

своевременно

вносить

изменения в учебно – воспитательный процесс.

Руководителем

семинара

может

быть

заведующий

ДОУ,

старший

воспитатель

(методист)

или

приглашенный специалист.

Актуальность

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах

родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.

Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать

свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень;

неуверенность,

увидеть

свои

родительские

возможности.

С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей»,

семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать

с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и

т. д., в полной мере не оправдывают себя. Посещаемость стала всё

меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их

педагогически-эффективным содержанием.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание

детей,

она

была

и

остается

жизненно

необходимой

средой

для

сохранения

и

передачи

социальных

и

культурных

ценностей,

определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель:

формирование подлинного доверия и партнёрства с семьёй на

основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и

родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного

воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на

проблемную.

Задачи:

:

- Обеспечить физическое, психическое здоровье, интеллектуальное,

эстетическое развитие детей.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс, формировать у них

компетентную педагогическую позицию по отношению к

собственному ребёнку.

- Повысить профессиональный уровень педагогов, способствующий

развитию и направленный на воспитание свободной, творческой,

успешной личности, способной на самостоятельные поступки и

нестандартные решения.

- Совершенствовать развивающую среду, формировать творческую

обстановку. Медицинское, психологическое, педагогическое

сопровождение каждого ребёнка.

Современные формы работы с

родителями

Семья

воспитательная

колыбель

человека.

Главными

условиями

первоначального

семейного

воспитания

детей

-

здоровый

семейный уклад, согласие

родителей,

взаимное

уважение

между

ними,

единый подход их к детям

и делу воспитания.

Л.Н.Толстой

Основные принципы организации

работы с семьей

Доброжелательность и открытость детского сада для семьи

(каждому

родителю

обеспечивается

возможность

знать

и

видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

Создание

активной

развивающей

среды,

обеспечивающей

единые подходы к развитию личности в семье и детском

коллективе;

Диагностика

общих

и

частных

проблем

в

воспитании

и

развитии ребёнка.

Целенаправленность, систематичность, плановость;

Дифференцированный подход к работе с учетом специфики

каждой семьи.

Содержание и формы работы с

родителями

Повышение психолого – педагогических знаний родителей.

Вовлечение родителей в образовательно – воспитательный

процесс.

Участие родителей в досуговой деятельности.

Основная работа по данному направлению ориентируется на

основе гуманистической педагогики - педагогики приоритета

личности ребенка.

Личность педагога- мощный стимул к развитию тех, кого он

образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном

случае родителей) даёт уникальную возможность использовать

их опыт воспитания собственных

детей и сделать организацию

образования в области семейного

воспитания в детском саду, а главное

в группе обоюдно интересной

.

Формы взаимодействия педагогов и

родителей

В детском саду активно используются разнообразные формы работы

с родителями. Наряду с традиционными формами, такими как

родительские собрания, консультации, анкетирования, семинары,

папки-передвижки используются разнообразные нетрадиционные

формы. Родители участвуют в творческих конкурсах, выставках,

нетрадиционных родительских собраниях, совместных с детьми

мероприятиях, досугах. И во всей этой работе мы не обходимся без

использования современных ИКТ, что позволяет разнообразить

общение, повысить интерес взрослых к получению полезной

информации о воспитании детей.

Презентация дошкольного учреждения

Открытые занятия с детьми для родителей

Беседы с родителями

Тематические консультации

"Круглый стол" с родителями

Тематические выставки

Конференция с родителями

Формы работы с родителями с

использованием ИКТ

Создание странички с фото занятиями на сайте учреждения;

Общение с родителями в режиме онлайн через сайт

учреждения, с ссылками на группы. Им необходимо быть в курсе

садовской жизни, и образовательной деятельности ;

Интернет-ресурсы (размещение на сайте учреждения и

на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта

работы, ведение своего блога);

Демонстрация презентаций организации работы с детьми;

Создание собственного блога в сети Интернет;

Организация итоговых выставок, фото выставок с использованием

слайд-шоу детских работ.

Создание консультаций для родителей,

мультимедийного оформления праздников.

Родительские собрания с демонстрацией

презентаций.

Существуют активные формы и методы работы с родителями

общие и групповые родительские собрания;

консультации;

занятия с участием родителей;

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

совместные экскурсии;

дни общения;

дни добрых дел;

дни открытых дверей;

участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

оформление фотомонтажей;

совместное создание предметно – развивающей среды;

утренние приветствия;

работа с родительским комитетом группы;

беседы с детьми и родителями;

тренинги;

родительские гостиные;

телефон Доверия;

почта Доверия;

семейный вернисаж.

Активная форма работы:

Спортивный праздник с родителями: «Если хочешь быть

здоров…»

(к неделе здоровья)».

(к неделе здоровья)».

Наглядная информация:

Приглашение, литература об охране здоровья. Статья "Наши привычки –

привычки наших детей".

Цель:

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной

спортивной

деятельности

уважение

к

своему

здоровью

и

интерес

к

физкультуре.

Активная форма работы:

Родительское

собрание:

«Правовое

воспитание»,

подготовка

к

утреннику,

согласие

о

совместном

активном отдыхе в выходной, объявление конкурса».

Наглядная информация:

Статьи:

«Жестокое

обращение

с

детьми:

что

это

такое?»,

«Четыре

заповеди

мудрого

родителя!»,

«Способы

открыть

ребёнку

свою

любовь!»,

«Искусство

быть

родителем!»,

«Понимаем

ли

мы

друг

друга?».

Цель:

Познакомить

родителей

с

Декларацией

прав

ребёнка,

Всеобщей

Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Индивидуальная работа:

Анкетирование

родителей

и

детей

-

"Семья

глазами

ребёнка"

по

правовому

воспитанию.

Индивидуальные

беседы

по

вопросам

родителей.

Активная форма работы:

Фоторепортаж

в

рубрике:

«Делимся семейным опытом!»,

«Как организовать выходной день

с ребенком”

Наглядная информация:

Сбор фоторепортажей в информационную

папку

на

тему:

«Секреты

воспитания!»,

«Играем

дома»

(картотека

игр

для

родителей), статья «Активный отдых!».

Цель:

Поделиться опытом в воспитании своих

детей,

привлечь

родителей

к

активной

совместной деятельности в группе.

Индивидуальная работа:

Предложения

по

оформлению

фоторепортажей,

советы

по

использованию

игр

дома,

на

улице,

разных видов деятельности с ребёнком.

Активная форма работы:

«Марафон

«Добрых

дел

мастера!».

Наглядная информация:

Объявление, поощрение – снежинки,

возможный перечень добрых дел,

календарь марафона.

Цель:

Приобщить

родителей

к

трудовому

воспитанию

детей,

развивать

желание

сделать как можно больше полезных дел

для других!

Индивидуальная работа:

Ведение

календаря

добрых

дел,

разъяснения

родителям

важности

всеобщего участия в марафоне для детей,

ответы

на

родительские

вопросы,

решение

с

родительским

комитетом

наград.

Как педагогу определить семью, имеющую

положительные результаты в воспитании и

способную поделиться своим опытом со

всеми родителями?

Для

знакомства

с

семьями

воспитанников

помимо

личных

бесед

с

родителями и членами их семьей используются разнообразные методы

и приемы. Одним из них является изучение детей и особенностей их

семейного

воспитания

в

процессе

воспитательно-образовательной

работы в детском саду. Многое о жизни детей становится ясным из их

собственных высказываний, из дискуссий на родительских собраниях,

из результатов мониторинга, из повседневных наблюдений за детьми и

родителями в естественных условиях, из анкетирования, из посещения

семей.

В

результате

выявляются

примеры

хорошего

воспитания

в

семье,

выявляются

родители,

имеющие

высокую

педагогическую

подготовленность

и

заинтересованность

в

вопросах

семейного

воспитания. Исходя из выше перечисленного, видно, в какой семье

воспитательный потенциал высок и кто может поделиться опытом по

поднимаемой

проблеме

на

родительском

собрании

или

семинаре.

Поощрения родителям

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с

родителями. Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего

труда.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в

доброжелательных

намерениях»,

-

писал

Ф.

Ларошфуко.

Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей

своих воспитанников.

Родители у нас – народ прекрасный,

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут.

Советы педагогам, которые помогут

активизировать участие родителей

Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте

им.

• Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада

и группы.

Помните!

У

всех

людей

-

разные

ресурсы

и

образ

жизни.

Что

свойственно одному человеку, не подходит другому.

• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и

группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

• Будьте терпеливыми к ним.

• Поддерживайте тесные контакты.

• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

• Поощряйте посещаемость родительских собраний.

• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и

детьми для укрепления их взаимопонимания.

Примерный

кодекс общения

педагога с

родителями

Всегда стремится быть в хорошем настроении и быть приятным в

общении

Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей

Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь

положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей

к себе

Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их

Быть

эмоционально

уравновешенным

в

общении

с

родителями,

подавать пример воспитанности и такта

В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим

своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно

Тезисы

Доверительное

общение

между

воспитателем

и

родителями

воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как

естественное желание другой стороны

Преобладание

оценочного

стиля

общения

становится

серьезным

источником конфликтов между воспитателем и родителями

Когда

задето

чувство

собственного

достоинства

одного

из

собеседников, непременно страдает само общение

Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель

Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен

родителям

Педагог

должен

проявлять

себя

более

сдержанно

в

выражении

положительного мнения о родителях как партнерах по общению,

чем родители о педагогах.

Если вы видите лицо собеседника без улыбки,

улыбнитесь ему сами!

Организация

взаимодействия

с

семьей

работа

трудная,

не

имеющая

готовых

технологий

и

рецептов.

Её

успех

определяется

интуицией,

инициативой

и

терпением

педагога,

его

умением

стать

профессиональным

помощником в семье.

Чем больше мы общаемся с родителями, а

родители и дети с педагогами …

Тем успешнее и образованнее будет ваш ребенок!



В раздел образования