Напоминание

Классный час по профессии "Смекалка штукатура"


Автор: Наталья Владимировна Берлунова
Должность: преподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: БПОУ УР "ИИТ им. Е.Ф. Драгунова"
Населённый пункт: г. Ижевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Классный час по профессии "Смекалка штукатура"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ДРАГУНОВА»

_______________________________________________________________________

Методическая разработка

внеаудиторного мероприятия

профессиональной направленности:

классный час – игра «Смекалка штукатура»

Ижевск, 2021

Пояснительная записка

Данная методическая разработка написана по типу сценария, т.е.

представляет собой инструктивное описание всего хода классного часа.

Методическая разработка включает в себя:

1.

Описание хода проведения урока - игры

2.

Раскрытие содержания каждого структурного элемента.

3.

Доступность и информированность описания хода каждого момента

Ценность данной разработки заключается в том, что эта методическая

разработка активного метода обучения.

В современной методике обучения все большее внимание уделяется

разработке и внедрению в педагогическую практику активных методов обучения.

Игра или конкурс - очень эффективная форма при проведении контрольно –

проверочных уроков. В период урока – игры, урока - конкурса обучающиеся

успешно закрепляют полученные знания. У обучающихся формируются стимулы

к обучению, развиваются такие качества личности, как целеустремленность,

настойчивость, способность действовать самостоятельно, творчески подходить к

решению возникающих проблем.

Применение данной разработки рекомендуется преподавателям специальных

дисциплин при подготовке уроков.

Цели проведения:

- активизация работы обучающихся на уроках т/о и п/ о за счет вовлечения

их в игру;

- развитие профессионального интереса обучающихся;

- развитие интуиции, догадки, эрудиции и смекалки;

- пробуждение профессиональной любознательности.

Задачи:

Образовательные:

-формирование у студентов понятий сущности и социальной значимости

своей будущей профессии, гордость за свою профессию;

- мотивация стремления к овладению знаниями и умениями для работы по

избранной профессии.

Развивающие:

- развитие познавательных и творческих способностей, стимулирование

интереса к своей профессии, как самой лучшей;

- развитие личных качеств студентов, способствующих успешной их

адаптации в условиях рыночной экономики;

- развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии

Воспитательные:

- формирование навыков работы в команде;

- помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их

профессионального выбора, становлении и жизненном определении.

Участники: 2 команды студентов из 8 человек группы 1 курса по профессии

«Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

Подготовительная работа:

1.

Подбор материала для заданий.

2.

Создание презентации.

3.

Выбор членов жюри.

4.

Приобретение призов.

Оформление и оборудование:

1.

Презентация классного часа.

2.

Компьютер, проектор, экран

Сценарий классного часа.

Доброе утро, дорогие ребята, присутствующие педагоги!

Мы начинаем классный час – игру «Смекалка штукатура»

Хочу начать словами четверостишья:

Доброй шуткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Наш классный час пройдет в игровой форме. Мы с вами разделились на 2

команды по 8 человек в каждой. Оставшиеся – болельщики.

Так как наша игра будет проходить в виде различных конкурсов, то

оценивать их будет жюри.

Представляем членов жюри: Верведа Т.В. – мастер п/о, студенты 3-го курса.

Прежде, чем перейти к первому конкурсу, попросим команды представиться:

Предварительно ребята придумали название и девиз.

1.Конкурс называется «Знатоки»: 5 минут

Чтобы вы, ребята, не стеснялись, чувствовали себя уверенно, комфортно, 1

конкурс будет разминкой перед основными заданиями. Я буду задавать

вопросы каждой команде по очереди, а члены команды быстро отвечают.

Если знаете ответ, поднимайте руки. Если ответ неправильный, то ход

переходит к другой команде. Правильность ответов проверяем по файлам.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Обучающиеся отвечают на шуточные вопросы.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

1.

Есть ли у крыши нога? (Да, стропильная)

2.

Сокол, а не летает? (Штукатурный инструмент для нанесения

раствора)

3.

Какое сходство у наждачной бумаги и поверхности под

штукатурку? (Шероховатость)

4.

В каких лесах нельзя заблудиться? (В строительных)

5.

Фермы, но не для животных (Ж/б конструкции)

6.

Разглаживает, но не утюг (Гладилка)

7.

Какой раствор не боится огня? (Глиняный)

8.

Где может спать младенец и работать штукатур? (Люлька)

Жюри подсчитывает полученные баллы.

2. Конкурс «Эрудит» - 7 минут

Я раздам вам карточки, где записан набор букв, среди которых вы должны

найти слова, относящиеся к штукатурным работам.

Кто больше слов найдет, тот зарабатывает 5 баллов. Время на выполнение

данного задания 7 минут.

Пока команды заняты делом мы поиграем с болельщиками.

Когда время заканчивается, карточки сдаются жюри. Жюри подсчитывает

баллы.

3. Конкурс «Знание – сила» – 10 минут

Грунтуют, штукатурят, красят

Наводят в доме красоту,

И пусть от робы краской пахнет

И штукатуркой за версту,

Зато не пахнет тут ни ленью,

Не пахнет скукой и тоской,

Работой слаженной и дружной

И дружбой пахнет тут простой.

Переходим к нашему основному конкурсу по теории. Я буду задавать вам

вопросы, а вы быстро отвечаете. Если знаете ответ, поднимайте руки. Если

ответ неправильный, ход переходит к другому. Правильность ответов

проверяем по файлам.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Жюри внимательно следит,

ведет подсчет баллов.

1.

Назовите инструмент, применяемый для провешивания поверхности. (Отвес)

2.

Какова средняя общая толщина улучшенной штукатурки? (15 мм)

3.

Название нижнего слоя штукатурной драни. (Простильный)

4.

Как называется наружный угол? (Усенок)

5.

Как называется второй слой штукатурки? (Грунт)

6.

Сцепление раствора с поверхностью называется… (Адгезией)

7.

Назовите инструмент, применяемый для затирки накрывочного

слоя. (Терка)

8.

Как называется первый слой штукатурки? (Обрызг)

9.

Под каким углом набивается дрань? (45 градусов)

10.Как называется внутренний угол? (Лузг)

4.Конкурс – «Реклама профессии» - 8 минут

Команды предварительно получили домашнее задание.

Жюри оценивает представленные работы

5.Конкурс «Небылица»– 5 минут

Группу студентов, будущих штукатуров, направили на стройку.

- Вот и хорошо! – сказал прораб, потирая руки, сейчас приступим к

выполнению отделочных работ – начнем копать траншею

- Нет, нет! – завозмущались ребята, мы хотим штукатурить

- Ладно, согласился прораб – двое на карниз, остальные на штукатурку стен

Ребята надели спецодежду, взяли инструменты

Штукатурить начали с нижней части стены.

Набросали ковшами первый слой – грунт, а затем разравняли его терками

Второй слой штукатурки – накрывочный затерли вокружную и вразгонку.

Прораб проверил толщину улучшенной штукатурки – 8 мм.

Молодцы! С работой справились. Неиспользованный раствор оставьте до

завтра.

До свидания!

Пока команды думают мы займемся болельщиками

По окончании времени, карточки с выполненным заданием сдаются,

жюри подводит итог.

6. Конкурс – «Соберите картинку из пазлов» – 5 минут

А теперь ребята давайте собирать картинки из пазлов. Мы раздадим вам

конверты, где находятся пазлы. У каждого из вас разные картинки. После

того, как вы соберете их, то должны ответить, что видите на картинке.

Команда, собравшая картинку первой, получает 10 баллов, вторая – 5баллов.

Задание раздается в конвертах. Время на конкурс 5 минут.

Команды заняты делом, а мы проведем конкурс для болельщиков.

Конкурс «Блеф-тур»

Вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…».

Обучающиеся стараются определить: верно это или нет.

1.

Верите ли вы, что высококачественную штукатурку выполняют в подвалах и

сараях? ( Да. Нет.)

2.

Верите ли вы, что грохот предназначен для просеивания песка? (Да. Нет.)

3.

Верите ли вы, что радугу можно увидеть и в полночь? (Да. Нет.)

4.

Верите ли вы, что ковшом можно набросать раствор на стену? (Да. Нет.)

5.

5.Верите ли вы, что бучарда это молоток? (Да. Нет.)

6.

Верите ли вы, что на зиму пингвины улетают на юг?(Да. Нет.)

Жюри подводит подсчет баллов, ждем результаты нашей игры.

Рефлексия урока: 2 минуты

Ребята, вам понравился классный час. Прошу вас на листке бумаги

нарисовать смайлик.

1.

Классный час прошел отлично! Мне было не трудно, я доволен своей

работой. Смайлик зеленый.

2.

Классный час прошел хорошо! Мне было нелегко, я вполне доволен своей

работой. Смайлик желтый

3.

Классный час прошел плохо! Мне было очень трудно, я не доволен своей

работой. Смайлик красный.

После всех конкурсов подсчитываются все баллы и определяется, кто лучше

освоил пройденные темы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный классный час – игра по профессии «Мастер отделочных

строительных и декоративных работ» был проведен с обучающимися

группы 511. В ходе данного урока обучающиеся показали свои

профессиональные знания, умения, способность работать в команде,

способность творчески мыслить, принимая активное участие во всех

конкурсах.

Так как игра это один из активных видов деятельности человека, то

при подготовке и проведении конкурса были поставлены цели и задачи,

такие как развитие познавательного интереса к профессии, формирование

коллективных взаимоотношений и как мы считаем они были достигнуты,

игра понравилась и участникам и болельщикам, а также жюри конкурса.

По окончанию урока обучающимся было предложено ответить на

карточку – рефлексию, ответы на которую еще раз подтвердили значимость и

необходимость проведения таких уроков.

Применение данной разработки рекомендуется преподавателям и

мастерам производственного обучения при проведении уроков

теоретического и производственного обучения.

Список литературы

1. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников [Текст] : сценарий

праздников /Э.Н.Большакова – Санкт-Петербург, 2002.-160 с.

2. Деркач О.А., Быков В.В. 1000 заданий для веселой компании [Текст]/

Деркач О.А., Быкова В.В.- М.:АСТ-ПРЕСС СКД, 2006.-304 с.

3. Плешкова Э В. Лучшие идеи для веселой компании . Игры, конкурсы,

розыгрыши, анекдоты [Текст] / Плешкова Э.В. – Книжный Клуб «Клуб

Семейного Досуга», 2008.-240 с.

4. Руденко В.И. Новые школьные КВНы и конкурсы {Текст] / Руденко В.И. –

Ростов н/Д: Феникс, 2005.-256 с.

5. «Загадки, шутки, прибаутки народов мира»

Игра со зрителями

Загадки

1. У двух матерей до пяти сыновей - одно имя всем. (Пальцы)

2. Черные птички на каждой страничке, Молча, ожидают, кто их прочитает.

(Буквы)

3. Белая чайка по черному полю скакала След за собой оставляла. (Мел)

4. Есть друзья такая птица. Если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со

мною вся семья. (Пятерка)

5. Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу, из-за этой баловницы

получил я единицу. (Клякса) г

6. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)

7. Если ему работу дали - зря трудился карандаш. (Ластик)

8. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но

братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)

9. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку

кладет. (Карандаш)

10.На ноге стоит одной, крутит вертит головой, нам показывает страны,

реки, горы, океаны. (Глобус)

11.Стоит дом. Кто у него войдет, тот ум приобретет. (Школа)

12.Моя подружка так живет! С утра она чернила пьет, потом я ей даю тет-

радь, она по ней идет гулять. (Ручка)

Шуточные вопросы

1. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковы)

2. Какое колесо не вращается при спуске с горы? (Запасное)

3. Горели три лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек

осталось? (3)

4. Синий платочек уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды?

(Мокрым)

5. На дорожке сидели 6 воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот

подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного, все

улетели)

6. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (Все)

7. Что с земли легко поднимешь, но далеко не забросишь? (Пух)

8. Какой рукой лучше размешать чай? (Его лучше мешать ложкой)

9. Чем кончаются день и ночь? ( ь)

10. Когда сутки короче : зимой или летом? (В сутках 24 часа)

11. Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (Стоит)

12. Мяукает, а не кошка? (Кот)

Я называю слова в единственном числе, необходимо назвать их во

множественном, например, плот плоты. Итак,

Крот – кроты

Раствор – растворы

Рука-руки

Мука – множ. числа нет

Мастер – мастера

Человек – люди

Теперь я называю глаголы в неопределенной форме. Их следует поставить в

первом лице, например, гулять –гуляю. Итак,

Мешать – мешаю

Красить – крашу

Шпатлевать – шпатлюю

Блистать – блистаю

Свистать – свищу

Теперь необходимо к словам мужского рода подобрать соответствующие

слова женского рода. Итак,

Повар – повариха

Портной – портниха

Штукатур – нет ж.р.

Маляр – нет ж.р.

Купец – купчиха

Храбрец – нет ж.р.

И последнее задание – к словам женского рода подобрать слова мужского

рода

Кошка – кот

Коза – козел

Оса – нет м.р.

Слова-омонимы

На столе выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те предметы,

названия которых являются омонимами (то есть в отделочных штукатурных

работах эти слова имеют совсем другое значение)

1.Тёрка (кухонная) – штукатурная тёрка

2.Ковш (ёмкость для воды) – штукатурный ковш

3.Щётка (одёжная) – щётка металлическая для очистки стен

4.Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты

раствора

5. Совок (мусорный) – штукатурный инструмент

6. Правило русского языка – правило штукатурное для разравнивания

раствора

7.Молоток для отбивки мяса – бучарда – для насечки поверхности



В раздел образования