Автор: Захарова Татьяна Гизитдиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №61 "Соловушка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Солнечная капель"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому
развитию детей старшего дошкольного возраста
«Солнечная капель»
Цель: Обогатить
детей
музыкальными
знаниями
и
представлениями
в
процессе
музыкальной игры.
Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве.
2. Развивать чувство ритма, играя на музыкальных инструментах.
3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку веселого,
шутливого характера.
4. Учить петь естественным голосом, без напряжения, эмоционально.
5.
Учить
детей
танцевать
выразительно,
менять
движения
со
сменой
музыкальных фраз.
6. Развивать ловкость, внимание.
Оборудование: пианино, фендер, ноутбук, мультимедийное оборудование,
муз. инструменты (ложки, погремушки, бубны, колокольчики)
Атрибуты: флажок, платочки.
(под музыку «Солнечная капель» дети заходят в зал и встают на свои места)
Музыкальное приветствие
Музыкально-ритмическое движение
«Марш»
Ходьба
в
колонне
по
одному.
У
ведущего
в
руке
яркий
флажок.
Когда
ведущий поднимает флажок вверх – все маршируют на месте. Ребенок с
флажком ведет за собой детей по залу в разных направлениях.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Оркестр»
Прохлопать ритмический рисунок. Разделить детей на 4 группы, раздать
музыкальные
инструменты
(ложки,
погремушки,
бубны,
колокольчики)
и
проиграть ритмический рисунок на инструментах.
Слушание музыки
«Болтунья»
Прочитать отрывок стихотворения А. Барто «Болтунья»
- Как бы вы назвали этот отрывок из стихотворения?
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!..
- Кого называют болтуньей? (это девочка, которая много и быстро говорит)
Прослушаем произведение, которое так и называется «Болтунья» и затем мне
скажите
- Какого оно характера? (веселого, шутливого)
Распевание, пение
Угадать загадку
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят" …(Светофор)
Предлагаю разучить песню «Светофор», но сначала распоемся.
«Я пою», «Лестница».
Исполнение песни муз. рук. «Светофор».
- О чем поется в песне?
Разучивание песни с детьми.
Игра
«Светофор»
Спели песню про светофор, предлагаю поиграть в игру, которая тоже также
называется «Светофор». Раздать платочки. Правила игры- под медленную
мелодию машем платочком над головой и ходим по ковру, под быструю
мелодию собираемся в 3 круга по цвету платочков. Играем 3 раза и каждый
раз
меняемся
платочками
друг
с
другом.
Дети
собирают
платочки
и
становятся на свои места.
Танец
«Полька»
Повторить слова и танцевальные движения польки.
Итог
Что вам сегодня понравилось больше всего?
Попрощаться. (под музыку выходят из зала)