Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЭЙДЕТИКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ


Автор: Мирошниченко Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Ласточка"
Населённый пункт: города Армянска Республики Крым
Наименование материала: презентация
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЭЙДЕТИКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ

ЭЙДЕТИКИ

В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ

РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОДГОТОВИЛА:

МИРОШНИЧЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА,

ВОСПИТАТЕЛЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с

картинками,

и он усвоит на лету»

К. Д. Ушинский.

ЭЙДЕТИКА –

ПАМЯТЬ БЕЗ ГРАНИЦ

Эйдетика - это новое направление, специальная

методика, ориентированная на развитие образного

мышления у ребёнка.

Задачи предопределяют направление

работы и результат:

показать влияние активизации памяти на

формирование познавательно-речевого развития

детей дошкольного возраста в инновационной

деятельности;

развивать образное мышление

посредством развития речи у детей.

Л.С. ВЫГОТСКИЙ

П.П. БЛОНСКИЙ

А.Р. ЛУРИЯ

И.Ю. МАТЮГИН

Основные принципы данной методики основаны

на следующем:

необходимости смены обзора (ребенок не

привязан к одному месту, он может передвигаться

по группе свободно, что снимает усталость и

восстанавливает способность концентрироваться);

постоянное переключение внимания ребенка с

одного предмета или явления на другое (это

помогает легче реагировать на смену обстановки и

быстрее адаптироваться);

мысленная и зрительная прорисовка любого

предмета, явления.

ВООБРАЖЕНИЕ

УСВОЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МЕТОД ЭЙДЕТИКИ

РАЗВИТИЕ СКОРОСТИ

И ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

АКТИВИЗАЦИЯ

УМСТВЕННЫХ

ПРОЦЕССОВ

РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ

РАЗВИТИЕ

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАЧИ ЭЙДЕТИКИ

ОСНОВА ЭЙДЕТИКИ

АССОЦИАЦИИ,

СВЯЗАННЫЕ С

ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ

ФИГУРАМИ

СВОБОДНЫЕ

АССОЦИАЦИИ,

СВЯЗАННЫЕ С

ПРЕДМЕТНЫМИ

ОБРАЗАМИ

ЦВЕТОВЫЕ

АССОЦИАЦИИ

ТАКТИЛЬНЫЕ

АССОЦИАЦИИ

ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ

АССОЦИАЦИИ

ПРЕДМЕТНЫЕ

АССОЦИАЦИИ

ЗВУКОВЫЕ

АСООЦИАЦИИ

ВКУСОВЫЕ

АССОЦИАЦИИ

ГРАФИЧЕСКИЕ

АССОЦИАЦИИ

ЦВЕТОВЫЕ

АССОЦИАЦИИ

АССОЦИАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ

С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

ТАКТИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ

ТАКТИЛЬНЫЕ

АССОЦИАЦИИ

МЕТОД ЧАСТИЧНОГО

ПОКАЗА

ПРЕДМЕТНЫЕ АССОЦИАЦИИ

ЗВУКОВЫЕ АССОЦИАЦИИ

Вкусовые и обонятельные ассоциации:

ИГРЫ СО СВОБОДНЫМИ

АССОЦИАЦИЯМИ

С помощью мнемотехники

можно решать следующие задачи:

-

Развивать связную речь.

- Развивать у детей умение с помощью

графической аналогии понимать и рассказывать

знакомые сказки, стихи.

- Обучать детей правильному звукопроизношению.

- Развивать у детей сообразительность, умение

сравнивать, выделять существенные признаки.

- Развивать у детей психические процессы:

мышление, внимание, воображение, память .

«ПАМЯТЬ ЕСТЬ КЛАДОВАЯ УМА, В КОТОРОЙ МНОГО

ПЕРЕГОРОДОК, А ПОЭТОМУ НАДО СКОРЕЕ ВСЁ

УКЛАДЫВАТЬ, КУДА И КАК СЛЕДУЕТ».

А. Суворов

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !



В раздел образования