Автор: Мирошниченко Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Ласточка"
Населённый пункт: города Армянска Республики Крым
Наименование материала: презентация
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЭЙДЕТИКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ
ЭЙДЕТИКИ
В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ
РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОДГОТОВИЛА:
МИРОШНИЧЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА,
ВОСПИТАТЕЛЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным
ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с
картинками,
и он усвоит на лету»
К. Д. Ушинский.
ЭЙДЕТИКА –
ПАМЯТЬ БЕЗ ГРАНИЦ
Эйдетика - это новое направление, специальная
методика, ориентированная на развитие образного
мышления у ребёнка.
Задачи предопределяют направление
работы и результат:
•
показать влияние активизации памяти на
формирование познавательно-речевого развития
детей дошкольного возраста в инновационной
деятельности;
•
развивать образное мышление
посредством развития речи у детей.
Л.С. ВЫГОТСКИЙ
П.П. БЛОНСКИЙ
А.Р. ЛУРИЯ
И.Ю. МАТЮГИН
Основные принципы данной методики основаны
на следующем:
•
необходимости смены обзора (ребенок не
привязан к одному месту, он может передвигаться
по группе свободно, что снимает усталость и
восстанавливает способность концентрироваться);
•
постоянное переключение внимания ребенка с
одного предмета или явления на другое (это
помогает легче реагировать на смену обстановки и
быстрее адаптироваться);
•
мысленная и зрительная прорисовка любого
предмета, явления.
ВООБРАЖЕНИЕ
УСВОЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
МЕТОД ЭЙДЕТИКИ
РАЗВИТИЕ СКОРОСТИ
И ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
АКТИВИЗАЦИЯ
УМСТВЕННЫХ
ПРОЦЕССОВ
РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ
РАЗВИТИЕ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАЧИ ЭЙДЕТИКИ
ОСНОВА ЭЙДЕТИКИ
АССОЦИАЦИИ,
СВЯЗАННЫЕ С
ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ
ФИГУРАМИ
СВОБОДНЫЕ
АССОЦИАЦИИ,
СВЯЗАННЫЕ С
ПРЕДМЕТНЫМИ
ОБРАЗАМИ
ЦВЕТОВЫЕ
АССОЦИАЦИИ
ТАКТИЛЬНЫЕ
АССОЦИАЦИИ
ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ
АССОЦИАЦИИ
ПРЕДМЕТНЫЕ
АССОЦИАЦИИ
ЗВУКОВЫЕ
АСООЦИАЦИИ
ВКУСОВЫЕ
АССОЦИАЦИИ
ГРАФИЧЕСКИЕ
АССОЦИАЦИИ
ЦВЕТОВЫЕ
АССОЦИАЦИИ
АССОЦИАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ
С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
ТАКТИЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ
ТАКТИЛЬНЫЕ
АССОЦИАЦИИ
МЕТОД ЧАСТИЧНОГО
ПОКАЗА
ПРЕДМЕТНЫЕ АССОЦИАЦИИ
ЗВУКОВЫЕ АССОЦИАЦИИ
Вкусовые и обонятельные ассоциации:
ИГРЫ СО СВОБОДНЫМИ
АССОЦИАЦИЯМИ
С помощью мнемотехники
можно решать следующие задачи:
-
Развивать связную речь.
- Развивать у детей умение с помощью
графической аналогии понимать и рассказывать
знакомые сказки, стихи.
- Обучать детей правильному звукопроизношению.
- Развивать у детей сообразительность, умение
сравнивать, выделять существенные признаки.
- Развивать у детей психические процессы:
мышление, внимание, воображение, память .
«ПАМЯТЬ ЕСТЬ КЛАДОВАЯ УМА, В КОТОРОЙ МНОГО
ПЕРЕГОРОДОК, А ПОЭТОМУ НАДО СКОРЕЕ ВСЁ
УКЛАДЫВАТЬ, КУДА И КАК СЛЕДУЕТ».
А. Суворов
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !