Напоминание

Изготовление портретов Смешариков в технике "обратная пластилинография"


Автор: Лазарева Наталия Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО ДДТ
Населённый пункт: Киров
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Изготовление портретов Смешариков в технике "обратная пластилинография"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия по теме:

«Изготовление портретов Смешариков в технике обратная

пластилинография»

Д\О «Город Мастеров».

Педагог: Лазарева Наталия Леонидовна.

Цель:

познакомить

детей

с

новым

видом

творчества:

обратной

пластилинографией.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с новым способом работы с пластилином: обратная

пластилинография.

2. Формировать навыки работы с пластилином.

3.

Формировать

умение

самостоятельно

подбирать

цвет

фона

для

оформления пластилиновой работы.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес к пластилинографии.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

3. Развивать речевую активность.

Воспитательные:

1.

Воспитывать

усидчивость,

аккуратность

в

выполнении

работы,

потребность в достижении цели

2. Воспитывать адекватную самооценку деятельности.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Словарная работа:

«пластилинография».

Оборудование.

* Столы и стулья по количеству учащихся.

* Школьная доска.

* Плакат «Лесенка успеха» для рефлексии.

* Набор смайликов для рефлексии: по 6 штук на каждого ученика.

* Морковки из бумаги с надписями качеств личности:

«Аккуратность»,

«Находчивость»,

«Творчество»,

«Внимательность»,

«Трудолюбие».

Материалы и инструменты:

* Заготовка из прозрачного пластика с рисунком для изготовления будущей

поделки – по две с различным рисунком каждого ученика.

* Коробка пластилина - 1 на парту.

* Стека – 1 на ученика.

* Круги из картона – шаблоны по 1 на ученика.

Наглядность.

Образец,

выполненный

педагогом.

Работы

в

технике

обратной

пластилинографии, выполненные учениками прошлых лет.

План занятия.

1.

Организационный этап - 3 минуты.

Организация начала занятия, создание психологического настроя на

учебную деятельность: речёвка с движениями «Мы идём сегодня

дружно в славный город мастеров».

2.

Подготовительный этап - 2 минуты.

Сообщение темы, цели занятия, мотивация учебной деятельности

детей.

3.

Усвоение новых знаний и способов действий – 5 минут.

Использование

вопросов,

которые

активизируют

познавательную

деятельность детей. Объяснение, демонстрация образца, практический

показ техники выполнения изделия, проверка понимания, инструктаж.

4.

Первичная

рефлексия

3

минуты.

Оценка настроя детей на выполнение задания «Лесенка успеха» с

голубыми смайликами.

5.

Повторение этапов работы – 3 минуты.

6.

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение – 1 час

Изготовление изделия, практическая помощь педагога.

7.

Обобщение и систематизация знаний – 3 минуты.

Беседа с детьми.

8.

Итоговый этап – 8 минут.

Подведение итогов занятия. Анализ выполненных работ по критериям:

цветовая гармония, аккуратность исполнения. Проговаривание детьми

качеств, применённых ими на занятии: упражнение «Морковки».

9.

Рефлексивный этап – 3 минуты.

Самооценка детьми выполнения поделки: «Лесенка успеха», жёлтые

смайлики.

Продолжительность занятия 1 час 30 минут.

Ход занятия.

Ход занятия

Действия

учащихся

Действия

педагога

Примечания

- Здравствуйте,

дорогие друзья!

Вы готовы

отправиться со мной

в Город Мастеров?

- Тогда, вперёд!

Мы идём сегодня

дружно в славный

город Мастеров!

Цок-цок-цок-цок.

Там стоят дома

Дети

отвечают

(Шагают)

(Показывают

руками

удивление)

(Показывают

Проговариваю

речёвку и

выполняю

действия

вместе с

детьми.

Добиваюсь

Организационный

этап.

Организация

начала занятия,

создание

психологического

настроя на

учебную

деятельность.

большие,

Ах-ах-ах-ах!

В них живут

мастеровые,

Во-во-во-во

У них руки золотые.

Вот-вот-вот-вот

Полюбуемся на них!

В первом домике

рисуют.

Чпок-чпок-чпок-

чпок.

Во втором поют-

танцуют.

Ля-ля-ля-ля.

В третьем

пластилином лепят,

Шир-шир-шир-шир.

А в четвертом клеем

клеят,

Щлеп-щлеп-шлеп-

шлеп.

В пятом ленточки

стригут.

Чик-чик-чик-чик

Мы ребята не

простые!

Это мы –

мастеровые!

Да-да-да-да!

Не устанем мы

трудиться

Нет-нет-нет-нет

большой

палец)

(Показывают

руками

«фонарики»)

(Движения

кисточки)

(Повороты с

приседанием

или

«ковырялочка»

)

(Катают

колбаску)

(Прижимают

ладони)

(Показывают

пальчиками

движение

ножниц)

(Кивают

головой)

(Качают

головой

вправо-влево)

(Хлопают в

ладоши).

произношения

детьми

повторяющихс

я слов.

Дело в жизни

пригодится!

Так-так-так-так!

- Молодцы! Сегодня

в город Мастеров к

нам пришли гости

из одного

известного

мультфильма. Вы

легко узнаете этих

гостей, отгадав

загадку:

На мультяшной

планете

Звери круглые

живут.

Кто знает, кто

скажет,

Как друзей этих

зовут?

Ответы детей

на загадку.

Подготовительны

й этап.

- Вы правильно

догадались. Это

Смешарики!

И сегодня мы с

вами сделаем

портрет любимых

вами Смешариков:

Кроша или Нюши в

технике

пластилинографии.

Сообщаю тему

занятия.

- Прошу всех

подойти к моему

столу.

Дети

собираются

вокруг

рабочего стола

педагога.

Проверяю,

всем ли детям

хватило места

вокруг парты,

всем ли видно

показ

действий.

Усвоение новых

знаний и способов

действий.

- Сегодня я

познакомлю вас с

обатной

пластилинографией.

В начале учебного

Показ образца.

года мы с вами уже

занимались

пластилинографией.

Вы выкладывали

пластилин по

рисунку на

поверхности

картона.

Посмотрите, на

какую сторону

накладывается

пластилин в этой

работе?

-Совершенно верно!

Давайте все вместе

повторим слово

«Пластилинография

»

Ответы детей.

Проговарива-

ние слова

хором.

Показываю

обратную

сторону

образца.

Выслушиваю

ответы детей.

Провожу

словарную

работу.

Чтобы сделать

такую картинку с

Крошем нам

понадобится

прозрачный пластик

(я взяла крышечку

от сметаны и

вырезала среднюю

часть).

На пластике

несмывающимся

маркером я уже

нарисовала вам

изображение Кроша

и Нюши. На

последующих

занятиях вы будете

сами переводить

рисунок. А сегодня

мы будем учиться

только выкладывать

рисунок

Дети

рассматривают

заготовки.

Показываю

заготовку

работы.

пластилином.

- Сначала мы

выложим детали

белым пластилином.

Что будет у Кроша

белым цветом?

Ответы детей:

Глаза и зубы.

Выслушиваю

ответы детей.

- Да, вы правы.

Отрываем от бруска

белого пластилина

очень маленький

кусочек и

накладываем поверх

зубов Кроша.

Переворачиваем

работу и проверяем,

не вышел ли

пластилин за

контур. Если всё

хорошо,

продолжаем работу.

А если, пластилин

вышел за контур, то

берём стеку и

убираем лишнее.

Далее делаем глаза:

Накладываем шарик

пластилина и

аккуратно

прижимаем

кончиками пальцев,

прямо поверх

нарисованных

зрачков. Опять

переворачиваем

работу, проверяем,

всё ли аккуратно

получилось.

Далее переходим к

выполнению ушей и

тела Кроша.

Пластилин какого

цвета мне

необходимо взять?

Ответы детей:

синего,

голубого.

Сопровождаю

свою речь

показом

действий.

Выслушиваю

ответы детей.

Если они

затрудняются с

ответом,

показываю

картинку с

изображением

Кроша.

- Совершенно

верно!

Ваш Крош может

быть как синим, так

и голубым. Какие

цвета вы смешаете,

если у вас нет

голубого

пластилина?

Ответ детей:

Белый и синий.

Выслушиваю

ответы.

Помогаю

наводящими

вопросами.

А если вы будете

делать Нюшу, то

каким цветом будет

у неё туловище?

Напомните мне,

пожалуйста, как

сделать розовый

цвет?

Ответы детей:

розовое.

Ответ детей:

белый и

красный.

Выслушиваю

ответы.

Помогаю

наводящими

вопросами.

Если они

затрудняются с

ответом,

показываю

картинку с

изображением

Нюши.

- Для выполнения

уха Кроша надо

скатать небольшую

колбаску. Далее

прикладываем её к

краю уха и

растягиваем по всей

поверхности, не

выезжая за контур.

Точно так же

выкладываем второе

ухо и туловище. Всё

время проверяем

правильное

выполнение на

правой стороне

работы. Следите,

чтобы слой

пластилина был

одинаковой

Сопровождаю

свою речь

показом

действий.

толщины. Если

местами он будет

просвечивать, то

добавьте немного

пластилина на

«просвет».

- Для выполнения

фона можно

выбрать любой

понравившийся вам

цвет. Но не

забывайте, что фон

не должен сливаться

с изображением

героя мультфильма.

Сопровождаю

свою речь

показом

действий.

Роман! Какой фон

сделаешь ты? А

какой цвет

выберешь ты, Варя?

Ответы детей.

Спрашиваю

несколько

детей.

Исправляю

ошибки.

- Когда вся

заготовка заполнена

ровным слоем

пластилина,

необходимо выбрать

цвет картона для

рамки. Обводим

круг по шаблону,

вырезаем и

накладываем работу

в центр. Поделка

готова!

Показываю

выполнение

рамки.

Отлично! Теперь вы

готовы к работе! Но

для начала я хочу

узнать ваше

настроение перед

выполнением

поделки.

Посмотрите, на

доске изображена

Лесенка Успеха.

На первой

ступеньке стоит

грустный смайлик.

Прикрепляю

грустный

голубой

смайлик.

Первичная

рефлексия.

Он считает, что не

сможет выполнить

поделку.

На второй ступеньке

стоит улыбающийся

смайлик. Он

считает. Что сделает

поделку, если ему

кто-то немного

поможет.

И на верхней

ступеньке стоит

радостный смайлик.

Посмотрите, он

даже показывает

большой палец, так

как уверен, что

сделает всю поделку

самостоятельно и

ещё сможет помочь

в изготовлении

поделки друзьям.

Прикрепляю

улыбающийся

голубой

смайлик.

Прикрепляю

радостный

голубой

смайлик.

- Выберите,

пожалуйста, тот

смайлик, который

отражает ваше

настроение перед

изготовлением

поделки и поставьте

на нужную

ступеньку.

Дети выбирают

смайлики и

прикрепляют к

лесенке.

Напоминаю

значение

смайликов.

-Хорошо! У вас

отличный настрой

на выполнение

работы.

Или: «Что-то вы

сегодня неуверенны

в себе!» (В

зависимости от

результата ).

Анализирую

«Лесенку

Успеха».

- Предлагаю

приступить к

изготовлению

поделки.

- Возьмите

заготовку с

изображением

любимого героя и

рассаживайтесь по

своим местам.

Дети выбирают

заготовку с

изображением

Кроша или

Нюши и

садятся за свои

парты.

- Скажите,

пожалуйста, с

выполнения какой

детали вы начнёте

работу?

- Каким цветом вы

будете делать глаза

и зубы?

- Каким цветом

будете делать

туловище Кроша?

- Каким цветом

будет туловище

Нюши?

Ответы детей:

с зубов и глаз.

Белым цветом.

Ответ детей:

Синим или

голубым.

Розовым.

Выслушиваю

ответы детей.

Повторение

этапов работы.

Хорошо! Можно

приступать к работе.

Выполнение

поделки

детьми.

Индивидуаль-

ный показ.

Помощь с

выбором цвета.

Закрепление

новых знаний,

способов

действий и их

применение.

- Ребята, те, кто

закончил работу,

можете вывешивать

поделку на доску.

Вывешивают

готовые

работы.

Помогаю детям

вывешивать

работы.

- Какие прекрасные

работы у вас

получились!

Скажите,

пожалуйста, с какой

новой техникой

Ответы детей.

Провожу

беседу.

Если дети

Обобщение и

систематизация

знаний

пластилинографии

вы познакомились

на занятии?

- Почему она так

называется?

затрудняются с

ответом, задаю

наводящие

вопросы.

- Ребята! Вы сегодня

отлично поработали

в Городе Мастеров.

Все работы

выполнены

аккуратно и в

правильном цвете.

Молодцы!

- Крош любит

кушать капусту и

морковку. Я

приготовила сегодня

морковки. На них

написаны различные

качества мастеров.

Вы берете одну

морковку на парту.

Читаете качество,

обсуждаете с

соседом как вы

проявили это

качество при

выполнении работы,

и рассказываете об

этом всем нам.

Ответы детей.

Раздаю

морковки.

Итоговый этап.

- Друзья! Давайте

вернёмся к нашей

лесенке Успеха. К

голубым смайликам

присоединились

жёлтые. На первой

ступеньке поселился

грустный жёлтый

смайлик со

слезинками. Он не

справился с

Прикрепляю

смайлики на

лесенку

Успеха.

заданием на

занятии. У него

совсем не

получилась поделка.

На второй ступеньке

живёт довольный

смайлик. Он сделал

всю поделку, но с

моей помощью и

помощью друзей.

А на верхней

ступеньке живёт

радостный смайлик.

Он всё сделал сам и

помог своим

друзьям выполнить

поделку.

Выберите,

пожалуйста, тот

смайлик, который,

как вы считаете,

отражает вашу

работу на занятии и

прикрепите его на

Лесенку Успеха.

Анализ рефлексии в

зависимости от

результата.

Например:

- Посмотрите, как

ваши результаты

отличаются от

ожидания. Вы все

справились с

заданием, все

жёлтые смайлики

поселились на

верхней ступеньке,

хотя в начале

занятия несколько

голубых смайликов

стояли на второй

ступеньке.

Дети

прикрепляют

смайлики.

Напоминаю

детям значение

смайликов и их

место на

лесенке.

- Дорогие ребята!

Наше занятие

закончено. До

новых встреч в

Городе мастеров!



В раздел образования